Марина Полежаева
Физкультурный досуг «Спасём планеты от космических пиратов»
▼ Скачать
Физкультурный досуг
«Спасем планеты от космических пиратов»
для детей разновозрастной группы с 4 до 7 лет
Цель: развитие познавательной активности,
Задачи
Образовательные :
* закреплять знания детей о дне Космонавтики и понятие «космос»; расширить знания детей о строении солнечной системы;
*совершенствовать двигательные навыки детей.
Публикация «Физкультурный досуг „Спасём планеты от космических пиратов“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Пираты и сокровища
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Сценарии
- Темочки
*формировать соблюдение правил техники безопасности при выполнении упражнений;
Развивающие :
* развивать смекалку, чувство товарищества и умение взаимодействовать в команде.
*развивать координацию движений, меткость и глазомер развивать гибкость, ловкость.
* воспитывать инициативность и самостоятельность;
Воспитательные:
*воспитывать умение выполнять коллективные действия.
* доставить детям положительные эмоции и хорошее настроение.
*развивать творческую, познавательную активность в процессе разрешения проблемных ситуациях.
Оборудование: Звездное небо с черными дырами вместо планет, планеты солнечной системы, обручи 2шт., ориентиры 4шт., следы космических пришельцев 20 шт., «метеоритики» по количеству детей (мешочки, мяч фитбол 2шт.
Музыка: «Трава у дома» гр. «Земляне», музыка для конкурсов.
Ход мероприятия:
Дети входят в зал под музыку «Трава у дома», шагают по кругу и выстраиваются в одну шеренгу.
Инструктор: «Здравствуйте ребята! 12апреля наша страна отмечает замечательный праздник — День космонавтики. Это большой праздник в честь летчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли. Солнечным утром 12 апреля 1961 года с космодрома «Байконур» стартовал первый в истории космический корабль с человеком на борту. А первым космонавтом Земли стал наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин.
Сегодня космические полеты стали для нас, жителей Земли, совершенно привычным делом. Издавна люди хотели узнать больше о дальних звёздах, других планетах, есть ли на них жизнь. В космосе есть много разных планет. Все эти планеты – большая космическая семья. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой движется вокруг солнца. Давайте вспомним, какие планеты есть в нашей солнечной системе?
На луне жил звездочёт, он планетам вел учет
Меркурий — раз
Венера-два.
три — земля,
четыре — Марс,
пять — Юпитер,
шесть — Сатурн,
семь — Уран,
восьмой — Нептун,
У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.
Инструктор: Но ребята случилось непредвиденное космические пираты украли карту Солнечной системы. Давайте поможем вернуться планетам на свои места. Сражаться с пиратами могут только сильные, ловкие, смелые ребята, поэтому мы будем бороться с помощью спортивных игр, эстафет.
Путешествие нас ждет трудное, и нам понадобится ловкость, смелость, быстрота, а также ваша дружба. Готовы ли вы к испытаниям?
Отправляемся в космическое путешествие!
Игра на ускорение «Я-Ракета».
Инструктор: Самая маленькая планета солнечной системы МЕРКУРИЙ.
Но она быстрее всех вращается во круг солнца. Днем очень высокая температура, а ночью очень низкая. На этой планете множество пещер. Надо быть очень осторожным, путешествуя по ней. Посмотрим, удастся ли нам перебраться по узким пещерам.
Эстафета «Пещеры»
Дети делятся на две команды, участники каждой команды по очереди пролезают через маленький обруч, обегают ориентир, возвращаются и передают эстафету следующему игроку. Выигрывает та команда, участники которой быстрее выполнят задание.
Инструктор: Планета гигант ЮПИТЕР поверхность планеты газовая и не имеет твердой поверхности. Мы научимся перемещаться на специальном мобильном планетоходе. Он есть на каждом космическом корабле и используется для исследования новых планет. Чтобы планетоход двигался быстро, им должны управлять сразу два космонавта.
Эстафета «Планетоход»
Команда строится в колонну друг за другом. Первый ребенок одевает обруч на пояс, второй позади держится за обруч. Дети бегут к финишу, первый остается там, второй с обручем на пояс возвращается к команде за следующим игроком. Задача –перевезти команду.
Инструктор: А вот голубая планета НЕПТУН. На планете бушуют сильные ветра.
Эстафета «Сквозь ветра и ураганы»
Команда строится друг за другом держась за руки. Задача: пройти команде боком в обруч, не расцепив рук. Обойти ориентир и вернуться к старту.
Инструктор: Самая ледяная и холодная планета УРАН.
Эстафета «Метеоритный дождь»
У детей в руках «метеоритики» (мешочки)
Задача команды: на мячах фитболах передвигаются до ориентира и метают «метеор» в вертикальную цель.
Инструктор: ВЕНЕРА раскаленная каменная пустыня –
Эстафета «Ловкие космонавты»
Команды строятся друг за другом. Задача пробежать по дорожке наступая на следы космических пришельцев, нарисованные на поверхности пола. Выигрывает та команда, которая первая выполнит задание.
Инструктор: Ребята осталось одно черное пятно. Какая планета должна находиться здесь?
Правильно наша планета Земля…голубая …сияющая, пусть на ней царят мир и добро. Юрий Гагарин после полета сказал: «Облетев Землю в корабле – спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета». Люди, будем хранить и преумножать эту красоту!
Игра «Я ракета»
Вот и заканчивается наше космическое путешествие по планетам, мы и вернулись на нашу любимую Землю.
Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями! Скажите, понравилось ли вам космическое путешествие?