МААМ-картинки

Физкультурный досуг в подготовительной группе «Олимпийские надежды»

Валентина Жукова
Физкультурный досуг в подготовительной группе «Олимпийские надежды»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Познакомить с различными видами спорта, историей возникновения вида спорта; познакомить с олимпийской символикой; закрепить навыки построения в колонну, шеренгу, прыжков через препятствие, метания в цель.

Развивать способности детей старшего возраста к самостоятельному выполнению физических упражнений согласно словесной инструкции; развивать способность действовать коллективно, строго соблюдая правила, необходимые в дальнейшей жизни, творческое воображение, продолжать развивать двигательные навыки и физические качества. Развивать творческое воображение; развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять подражательные движения,

Публикация «Физкультурный досуг в подготовительной группе „Олимпийские надежды“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к занятиям физической культуры и спортом; приобщать детей к традициям общего спорта; воспитывать дружеские отношения детей в группе. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах, любовь к спорту, чувство товарищества и спортивный характер.

Словарная работа. Факел, олимпийские кольца. Виды спорта (баскетбол, волейбол, футбол, каратэ, сумо, теннис и др., эстафета.

Предварительная работа: чтение литературы про олимпийские игры.

Материал и оборудование: 3 макета факелов, глобус, рисунок символики олимпийских колец, картинки с видами спорта, мягкие мячики по количеству детей, два больших мяча, гимнастические маты, мягкие модули, два длинных шнура, музыка в записи (гимн, марш, быстрая игровая музыка).

Методические приё мы: словесный – объяснение, пояснение;

Наглядный – демонстрация (рассматривание);

Игровой – выполнение игровых действий.

Ход досуга.

Дети под маршевую музыку входят в празднично оформленный физкультурный зал.

Воспитатель. Ребята, сегодня я вас пригласила на спортивный праздник. Хочу познакомить с историей возникновения видов спорта. Какие виды спорта вы знаете?

Дети называют: волейбол, футбол, хоккей, теннис, плавание, бег на лыжах, на коньках, стрельба и др.

Воспитатель: Первые спортивные игры произошли в Греции у горы Олимп. В дальнейшем игры стали называть олимпийские. На олимпийские игры собирались спортсмены разных стран, чтобы показать свою ловкость, смелость, быстроту, силу. Олимпийские игры проходят летом и зимой и называются: летними и зимними.

в Олимпии горит священный олимпийский огонь. Раз в четыре года зажигают факел от этого олимпийского огня для открытия очередных олимпийских игр. Из Олимпии этот факел передаётся лучшим спортсменам из рук в руки.

Давайте представим, как это было. Лучшими спортсменами будете вы ребята. Чья команда быстрее доставит частицу огня, та и будет зажигать факел Олимпийских игр.

Воспитатель расставляет ориентиры, объясняет правила эстафеты, раздает «факелы». Участники команд выходят к линии старта.

Эстафета «Священный огонь». Дети делятся на две команды, строятся в две колонны перед линией старта. Впереди стоящих в руках «факелы». По сигналу дети с «факелами» бегут до ориентира, огибают его и возвращаясь, передают «факел» следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас, ведущий, выигравшей команды, зажжёт «факел».

«Факел» наших соревнований зажжён! Наши олимпийские игры объявляю открытыми!

В затемненном зале зажигают имитированный «факел».

Воспитатель: Перед началом соревнований зажигали огонь и произносили клятву, что будут соревноваться честно, не нарушая правил.

Давайте и мы произнесём клятву спортсменов.

Навеки спорту верным быть:

Клянемся!

Здоровье с юности хранить:

Клянемся!

Не плакать и не унывать:

Клянемся!

Соперников не обижать:

Клянемся!

Соревнования любить:

Клянемся!

Стараться в играх первым быть.

Воспитатель: Олимпийским играм более ста лет, в них участвуют спортсмены пяти континентов. Представляется глобус и называются 5 континентов.

Европа – голубой.

Азия - жёлтый.

Африка - коричневый.

Австралия - зелёный.

Америка - красный. (представляется символ пяти колец).

Воспитатель: Вот почему символом олимпийских игр являются разноцветные кольца. Обратите внимание, как сплетены кольца между собой, обозначая дружбу спортсменов.

Я вас познакомлю с народами пяти континентов и с играми, в которые они любили играть.

Азия – Азиаты увлекались разными видами борьбы. Какие виды борьбы вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Основные приёмы борьбы это действие руками. Поэтому в этом виде спорта главное иметь сильные руки. Занимаясь борьбой, они становились смелыми, быстрыми, ловкими. Какие упражнения для рук вы знаете? (ответы детей).

А сейчас определим, чья команда сильнее, сыграем в игры.

Эстафета «Перетягивание в парах». (По свистку)

На полу параллельно друг другу два длинных шнура. Участвуют 2 команды, дети обеих команд располагаются вдоль шнуров по парам, лицом друг к другу, взявшись за руки. По свистку дети начинают перетягивать партнёра на свою сторону. Выигрывают дети, перетянувшие своего партнёра за свой шнур.

Африка. Любые спортивные упражнения африканцев – прыжки через быка. Выполняя прыжки, африканцы удивляли своей ловкостью, прыгучестью, силой и мужеством. В олимпийском виде спорта – гимнастики есть похожие упражнения – прыжки через гимнастического козла. Я предлагаю вам перепрыгнуть через разные препятствия, представляя себе, что вы перепрыгиваете через быка.

Эстафета «Перепрыгивание через быка» (по свистку).

Посреди зала на гимнастических матах стоят модули. Дети поточным методом выполняют упражнения, самостоятельно выбирая способ перепрыгивания через модуль, стараясь не задеть их ногами.

Америка. Для американцев игра в мяч была самым любимым занятием. Играли в мяч командами, перебрасывая друг другу на сторону соперника, а затем в установленное кольцо, причём бить разрешалось, только локтями, бёдрами, коленями. Мы сейчас с вами проведём разминку. Друг от друга встали на вытянутые руки.

Разминка: поднимание в стороны согнутых в локтях рук; вращение бёдрами; ходьба на месте с высоким подниманием колен.

Эстафета «Баскетбол». (музыка).

Дети строятся в 2 колоны перед линией старта. У каждого впереди стоящего в руках большой мяч. По сигналу, дети с мячом добегают до баскетбольной корзины, выполняют один бросок, и с мячом в руках бегом возвращаются обратно. Передают мяч следующему игроку.

Европа. Многие виды спорта возникли в Европе. В Англии впервые стали играть в футбол. Игра с мячом – любое спортивное развлечение англичан. А какие игры с мячом вы знаете?

Ответы детей. (волейбол, баскетбол, футбол).

Воспитатель: В Европе стали проводиться командные соревнования, между группами были установлены единые правила. Как вы думаете, зачем соблюдать правила игры? (ответы детей).

Игра «Чья команда более ловкая?» (музыка)

Зал делиться на две равные части. Дети разбиваются на две команды. У обеих команд одинаковое число мячей. Под быструю музыку дети стараются перебросить через сетку наибольшее количество мячей. Игра заканчивается по окончании музыки. Побеждает та команда, на чьей стороне окажется меньше мячей.

Австралия. Главным занятием австралийцев – охота, в которой необходимы навыки стрельбы из лука. Стрельба из лука сейчас один из олимпийских видов спорта. Занимаясь охотой, жители Австралии становились меткими, внимательными, обладали хорошей реакцией, выдержкой. А как вы думаете, из вас получатся настоящие австралийские охотники? (ответ детей).

Игра «Охотники и звери» (по свистку).

Дети команды охотников, стоят в шеренге вдоль одной из сторон физкультурного зала с мячиками в руках. Впереди них на расстоянии 3- 4 метров стоят дети команды «зверей», спиной к «охотникам». По сигналу «Охотники!», «охотники» выполняют с места бросок мячика, стараясь попасть в «зверей», целясь в ноги, а они убегают, увёртываясь от мячей. Подсчитывается количество попаданий. После двух бросков команды меняются ролями. Выигрывает команда, которая выполнила большее количество попаданий.

Воспитатель: Сегодня я рассказала вам об истории возникновения некоторых видов спорта и о пяти кольцах дружбы, которые объединяют всех спортсменов Земли. Ребята, страна, в которой проходят Олимпийские игры, представляет талисман Олимпийских игр. Обычно талисманом становиться животное, которое обитает на территории этой страны и имеет все качества настоящего спортсмена.

Следующие Олимпийские игры пройдут тоже у нас в России, в городе Сочи в 2014 году и для них придумали целых три талисмана - леопард, белый медведь и зайка.

Рассмотреть талисманы.

Воспитатель: Наш спортивный праздник подошёл к концу. Вы участвовали в олимпийских соревнованиях, стали настоящими спортсменами. На нашей олимпиаде победила «Дружба». «Факел» наших соревнований и Олимпийские кольца дружбы прощаются с вами: «До новых встреч!». А на память о празднике унесет частичку «священного олимпийского огня». Вы все стали чемпионами. Детям раздают медали победителей и медальоны с изображением факела. Дети под маршевую музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

«Олимпиада 2014 года»«Олимпиада 2014 года» Продолжая тему "Олимпиада 2014 г. " в группе была проведена следующая работа. 1) Знакомили детей с историей возникновения Олимпийских игр,.

«Праздник спорта мировой»«Праздник спорта мировой» В преддверии зимней Олимпиады, 16.01.2014, дети 2 подготовительная группа с воспитателям Рытиковой О. А. посетили Городскую библиотеку,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурный досуг в подготовительной группе «Олимпийские надежды»
Опубликовано: 19 октября 2014 в 13:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физкультурный досуг в подготовительной группе «Олимпийские надежды»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Жукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД