Наталья Вячеславовна Соколова
Сценарий физкультурного досуга «Подарки осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурный досуг «Подарки осени»
Задачи:
1. Доставлять детям радость, обогащать мир ребенка яркими и эмоциями.
2. Закреплять в игровой форме умения, полученные в совместной деятельности по физической культуре педагога с детьми.
3. Развивать координацию движений рук и ног в процессе выполнения движений музыкально-ритмической композиции, подвижной игры с речевым сопровождением, быстроту реакции, умение сочетать движения с музыкой и словами.
4. Способствовать развитию у детей доброго, дружеского отношения друг к другу.
Темочки:
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Осень. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2023
Инвентарь: большой конверт (20на 15) с вложенным внутрь листом бумаги – «письмо»); 2 гимнастические скамейки; 2 дидактических набора пластмассовых игрушек:»Овощи» и «Фрукты» (по 10-15шт в наборе); 2 малых обруча произвольного цвета (d – 50cм); костюм бабушки для взрослого (длинная юбка, блузка в русском стиле, передник, платок);соломенная шляпа, кусочек белого мела; стол, на котором находится поднос с кружками с компотом по количеству детей (кружки накрыты чистым полотенцем); украшение для зала: 2 дерева – яблоня и груша (h-1-1,5м). с висящими на них спелыми плодами, нарисованными на ватмане, деревья располагаются по краям центральной стены зала; между деревьями – грядка, обозначенная двумя полосами зеленой гофрированной бумаги (длинна 2-2.5м, ширина 8-10см, расстояние между полосами 15-20см; на грядке расположены изображения овощей : капусты, лука, морковки, репы – по одной штуке- (h-15-20см); изображения двух корзин (h-25-30см) – одна с грибами, другая с ягодами, нарисованные на ватмане, корзины расположены по обеим сторонам грядки; музыкальное сопровождение («Ритмическая мозаика») Ч. 2»(Приложение к программе «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной).
Ход досуга
Дети в спортивной форме под песню «Кот Леопольд» (муз. Б. Савельева, сл. А. Хейта, композиция «Если добрый ты» А. И. Бурениной (см. «Ритмическая мозаика. Ч. 2») вслед за воспитателем заходят в празднично украшенный спортивный зал, садятся на гимнастические скамейки.
Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня утром почтальон принес в наш детский сад письмо из деревни Яблоневки от бабушки Насти. (Вскрывает конверт, читает письмо).
Послушайте, что пишет нам бабушка Настя: «Дорогие ребятки, мои внучатки! Приезжайте ко мне в гости, в Яблоневку! В этом году у меня в огороде и в саду вырос очень большой урожай овощей и фруктов. Кроме вас, помочь мне их собрать некому. Очень жду, приезжайте! Ваша бабушка Настя». Нужно помочь бабушке Насте. Собирайтесь в дорогу!
Дети встают в круг на некотором расстоянии друг от друга, поворачиваются друг за другом.
Музыкально-ритмическая композиция «Веселые путешественники»
Описание движений дано по А. И. Бурениной (3)
Содержание Движения
1 куплет
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи, Веселые друзья!
Нам весело живется,
Мы песенку поем,
А в песенке поется
О том, как мы живем. Ходьба друг за другом бодрым шагом
Припев
Красота! Красота! И. п. : стоя лицом в круг.
Выполняют 4 хлопка справа у головы, затем слева.
Мы везем с собой кота, Выполняют 4 прыжка на двух ногах на месте, руки вниз.
Чижика, Наклон вперед, руки назад «хвостиком»
Собаку Полу присед, руки перед грудью согнуты в локтях, кисти опущены вниз.
Петьку-забияку, Шагают на месте, одновременно выполняя согнутыми в локтях руками маховые движения вверх-вниз(4раза)
Обезьяну Наклон вправо, руки согнуты в локтях, ладони вперед
Попугая - Вот компания какая, вот компания какая! (2раза) Наклон в влево, руки согнуты в лок
2 куплет
Когда живется дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить. Ходьба друг за другом, топающим шагом, вращение согнутыми в локтях руками («паровозик»)
Ты в дальнюю дорогу бери с собой друзей:
Они тебе помогут,
И с ними веселей. Идут в обратном направлении, руки «держат руль» -имитация езды на автомобиле.
Припев
Красота! Красота! И. п. : стоя лицом в круг.
Выполняют 4 хлопка справа у головы, затем слева.
Мы везем с собой кота, Выполняют 4 прыжка на двух ногах на месте, руки вниз.
Чижика, Наклон вперед, руки назад «хвостиком»
Собаку Полу присед, руки перед грудью согнуты в локтях, кисти опущены вниз.
Петьку-забияку, Шагают на месте, одновременно выполняя согнутыми в локтях руками маховые движения вверх-вниз(4раза)
Обезьяну Наклон вправо, руки согнуты в локтях, ладони вперед
Попугая -вот компания какая(2раза) Наклон влево, руки согнуты в локтях, ладони вперед.
3- куплет
Мы ехали, мы пели
И с песенкой смешной
Все вместе, как сумели,
Приехали домой. Выполняются подскоки по кругу друг за другом.
Нам солнышко светило,
Нас ветер обвевал,
В пути не скучно было,
И каждый напевал….
Припев
Красота! Красота! И. п. : стоя лицом в круг.
Выполняют 4 хлопка справа у головы, затем слева.
Мы везем с собой кота, Выполняют 4 прыжка на двух ногах на месте, руки вниз.
Чижика, Наклон вперед, руки назад «хвостиком»
Собаку Полу присед, руки перед грудью согнуты в локтях, кисти опущены вниз.
Петьку-забияку, Шагают на месте, одновременно выполняя согнутыми в локтях руками маховые движения вверх-вниз(4раза)
Обезьяну Наклон вправо, руки согнуты в локтях, ладони вперед
Попугая -вот компания какая(2раза) Наклон влево, руки согнуты в локтях, ладони вперед.
На последний аккорд прыжок на месте руки вверх!
Ведущий: Вот мы приехали к бабушке Насте в Яблоневку. А где живет бабушка
Бабушка Настя входит в спортивный зал.
Бабушка
Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада Вам, ждала Вас. Мне нужны помощники, чтобы собрать овощи с огорода да фрукты из сада. Но сначала я хочу проверить, знаете ли вы овощи и фрукты.
Игра малой подвижности «Угадай- ка»
Дети образуют круг, берутся за руки. Ведущий становится в круг вместе с детьми. Бабушка – в центр круга. Дети вместе с ведущим двигаются по кругу в правую или левую сторону, Бабушка идет внутри круга противоходом, она произносит слова:
Отгадейте – ка ребятки,
Поскорей мои загадки!
Ведущий подает команду «Стоп!», все останавливаются.
После этого бабушка задает загадку игроку, напротив которого она остановилась. Если игрок не отгадал загадку, ему помогают остальные дети.
Загадки: (24, 13)
1. Ровными рядками,
С белыми цветками,
Едет с бубенцами
на свиданье с нами
мы печем и жарим
И на стол поставим
Лишь мелькают ложки
Что это….(картошка)
2. В зеленых носочках
Оранжевом платочке
Сударыня сидит,
До осени молчит…. (морковка)
3. В пупырышках, зеленый,
Вкусен, свежий и соленый.
Помидору друг и брат
С нами так хорош салат!
Этот стройный молодец
Хрусткий, тонкий…. (огурец)
4. Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли пол мешка (капуста)
5. В огороде вырастает
А когда он созревает
Варят из него томат,
В щи кладут и так едят. (помидор)
6. Этот овощ вот уж диво,
Круглый, вкусный и красивый,
Приготовим с ним обед,
Запеканку, винегрет.
Цвет его совсем не блеклый
Главная на кухне…
7. Есть мякоть, семечка и кожа,
На лампочку она похожа.
Когда созреет, можно скушать
Все догадались Это….(груша)
8. Круглое, румяное, я расту на ветке,
Любят меня взрослые и маленькие детки….(яблоко)
Примечание. Загадки для игры отбираются по усмотрению Бабушки – взрослого, исполняющего ее роль.
После игры дети присаживаются на гимнастические скамейки.
Бабушка. Теперь я вижу, что вы знаете овощи и фрукты и сможете их собрать, чтобы я смогла сварить для всех вкусный обед.
Аттракцион «Собери овощи и фрукты»
На противоположных сторонах спортивного зала кладется по одному малому обручу. Посредине зала рассыпаются вперемешку 2 набора дидактических игрушек «Овощи» и «Фрукты». Ведущий вызывает четверых игроков, которые проходят в центр зала и становятся возле игрушек. Двое игроков будут собирать «Овощи» и складывать их по указанию ведущего в один из обручей, двое других детей будут собирать «фрукты» и складывать их в другой обруч. После слов ведущего:
Малыши, не зевайте,
Урожай собирайте!
Игроки начинают собирать «овощи» и «фрукты», относить их в указанные обручи. По окончании аттракциона ведущий с Бабушкой рассматривают содержимое обручей, обращают внимание игроков на ошибки, если они есть.
Бабушка. Молодцы, ребятки, много вы собрали овощей для щей да фруктов для компота. Да еще на зиму сколько припасов осталось - Осень подарила много подарков. А пока я варю обед, сходите в лес за лесными подарками Осени – грибами да ягодами.
Ведущий. Пойдемте, дети, в лес, соберем грибов и ягод для Бабушки.
Подвижная игра «Грибы-шалуны» (12)
На площадке мелом очерчивается круг (d – 2-2.5 м – «корзинка грибника»). В «корзинке» находятся дети-грибы.
Выбирается грибник, который присаживается на корточки в 2-3м от круга, он долго ходил по лесу, устал, заснул.
Грибнику на голову надевается соломенная шляпа. Ведущий читает текст:
На пеньке сидит грибник,
Отдыхает, крепко спит.
Тише, тише, не шумите,
Грибника не разбудите!
Дети-грибы выбегают из «корзинки», прыгают, шалят на лужайке. Ведущий говорит: «Грибник проснулся!» Грибник после слов ведущего «просыпается», видит, что грибы рассыпались – разбежались, начинает догонять детей – собирать грибы в корзину. Дети грибы должны успеть забежать в «корзину» - внутрь круга – до того, как до них дотронется грибник. Тот, кого грибник запятнал, становится следующим водящим – грибником.
Ведущий. Грибов мы с вами набрали, а теперь нам нужно собрать ягод для бабушки Насти.
Подвижная игра с речевым сопровождением «Мы корзиночку возьмем»
Дети образуют круг, встают на небольшом расстоянии друг от друга, поворачиваются друг за другом.
Мы корзиночку возьмем,
В лес по ягоды пойдем. Шагают по кругу друг за другом.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем ягоды искать. Останавливаются, выполняют «пружинку», хлопают в ладоши.
Пробежимся по дорожке, Бегут по кругу
Перепрыгнем через лужи. Прыгают на двух ногах с продвижением вперед.
Под листочки мы заглянем - Приседают
Ягод соберем на ужин: Имитируют руками сбор ягод.
Ежевики и малины,
Голубики и калины. Шагают на месте.
Гроздья спелые брусники
И немного земляники. Выполняют «пружинку», хлопают в ладоши.
Ю. А. Кириллова
Ведущий.
Грибов и ягод мы набрали
И немножечко устали.
Мы с лесом попрощаемся
И к Бабушке отправимся.
Дети проходят к гимнастическим скамейкам, садятся на них.
Бабушка. А вот и мои детки! Наверное, вы устали по лесу ходить, грибы и ягоды искать
Ведущий. Да, бабушка, ребята немножко устали. Но зато они принесли тебе полные корзинки грибов и ягод.
Бабушка. Большое вам спасибо, мои детки!
Вы сегодня не ленились,
Очень славно потрудились!
Фрукты, овощи собрали,
Ягод и грибов набрали!
А я тоже без дела не сидела. Сварила обед из овощей и вкусный компот из яблок. Угощайтесь!
Бабушка приглашает детей к столу, где на подносе стоят кружки с компотом. Дети пьют компот, благодарят Бабушку
Ведущий. До свидания, бабушка Настя! Если тебе снова понадобится наша помощь, напиши нам в детский сад, и мы опять к тебе придем.
Бабушка прощается с детьми и уходит.
Дети вслед за воспитателем выходят из зала под песню «Кот Леопольд» (муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта).
Литература
1. Буренина А. И. Ритмическая мозаика: (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста). – 2-е изд., испр. и доп. -СПб. : ЛИРО, 2000.-220с.
2. Кириллова Ю. А. Физкультурные упражнения и подвижные игры на свежем воздухе для детей средней логопедической группы (ОНР).
- СПб. : ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2005.-144с.
3. Ю. А. Кириллова
Сценарий физкультурных досугов и спортивных праздников для детей логопедических групп с диагнозом ОНР и детей массовых групп детского сада от 3х до 7 лет.
Методическое пособие для педагогов и специалистов дошкольных образовательных учреждений. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012.- 368с. ;ил.
4. Соколов Б. Загадки. –Смоленск, 1998.