Галина Демидова
Физкультурный досуг по ПДД в старшей группе (на спортивной площадке)
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные: закрепить знания правил дорожного движения при переходе улицы, безопасного поведении на улицах города и в общественном транспорте.
Развивающие: развивать внимание, координацию движений, зрительное, слуховое и пространственное восприятие, логическое мышление и память.
Воспитательные: воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми и желание соблюдать правила дорожного движения.
Публикация «Физкультурный досуг по ПДД в старшей группе (на спортивной площадке)» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход мероприятия.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня наш день здоровья посвящен безопасному поведению на улицах города. К нам в гости сегодня пришёл ваш любимый мультяшный герой Незнайка. Давайте его поприветствуем.
Незнайка, сегодня ребята закрепляют знания правил поведения на улице и в транспорте, ты желаешь к нам присоединиться?
Незнайка: Да, конечно же, хочу. Тем более, что мне это очень необходимо. Я забыл всё чему меня учил Знака. Вот и сегодня, я к вам так спешил, что чуть не попал под машину.
Ведущий: Нельзя быть таким невнимательным, а как же это случилось?
Незнайка: Стоял я на переходе, ну как он называется? Такой вот, в такую белую полосочку?
Ведущий: Ребята, как называется такой переход через проезжую часть улицы.
Дети: Зебра.
Незнайка: Да. Стоял я, стоял и тут вдруг зажегся желтый свет, ну я и побежал, а машины остановились, водители стали сигналить, прохожие ругаться. Я так и не понял, почему они так расшумелись?
Ведущий: Незнайка, на желтый сигнал светофора нельзя идти, вот послушай стихи которые тебе прочтут наши дети.
(Дети читают стихи про светофор и пешеходный переход).
Ведущий: Теперь ты понял, что движение пешеходов начинается только на зеленый сигнал светофора, но даже тогда нельзя бежать. На дороге надо быть очень внимательным! А теперь поиграй снами в игру, только будь внимательнее.
Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья».
ведущий задает вопросы, а дети отвечают.
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
Кто, из вас идя домой,
Держит путь на мостовой?
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Ведущий: Хорошо, а теперь усложним задачу игра «Да – нет».
На одной стороне площадки красный круг- «нет», на противоположной —зеленый-«да». Дети бегут к нужному цвету.
1. Быстрая в городе очень езда
Ты правила знаешь движения? (ДА)
2. На светофоре горит красный свет
Можно идти через улицу? (НЕТ)
3. Ну, а зеленый горит вот тогда
Можно идти через улицу (ДА)
4. Знак «Кирпич» дает совет:
Для машин движенья нет!
5. Старушке в преклонные очень года
Ты место уступишь в автобусе (ДА)
6. По дороге я иду, и на знаки я гляжу.
Вот кружочек в красной рамке,
Перечёркнут человек —
Значит здесь идти опасно —
Значит здесь дороги нет! (ДА)
7. Где же можно мне идти?
Знак я вижу впереди!
В синем круге пешеход —
Разрешён мне здесь проход. (ДА)
8. Там, где в кружке на синем фоне,
Сверкает мой велосипед,
Там для меня всегда зелёный,
Там для меня препятствий нет. (ДА)
Ведущий: а сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу, на чём бы могли отправиться в путешествие?
Дети: На такси, на велосипеде, на автобусе.
Ведущий: Да ребята на автобусе, конечно, нас много, а в автобусе много мест для пассажиров.
Незнайка, а ты знаешь, что в автобусе тоже есть свои правила поведения? Устраивайтесь по удобнее и в путь. А пока давайте вспомним ответы на некоторые вопросы.
Кого мы называем пассажирами? (ответы детей).
Можно ли во время движения автобуса трогать двери руками
Можно вставать с места во время движения автобуса?
Почему?
А когда можно вставать с места?
Какие ещё правила поведения в транспорте вы знаете?
(ответы детей)
Ведущий: Ну вот мы и приехали. Выходим из автобуса, друг друга не толкаем, ждём терпеливо своей очереди. Когда люди выходят из транспорта, они из пассажиров превращаются в пешеходов. Теперь вы пешеходы, вот площадка для игр и я предлагаю вам поиграть.
Игра-эстафета «Извилистая дорога»
(дети делятся на две команды, первые игроки каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пройдёт быстрее и не собьёт кегли)
Незнайка: А давайте поиграем в мяч, вон там.
Ведущий: нет Незнайка, ты наверное не знаешь, но наши дети тебе сейчас всё расскажут.
(дети рассказывают почему нельзя играть рядом с проезжей частью)
Ведущий: Да, для пешеходов, Незнайка, есть свои правила и знаки.
(Дети знакомят Незнайку с правилами для пешеходов).
Ведущий: Незнайка, знаки бывают запрещающие и разрешающие? Их название говорит само за себя. И еще, запрещающие знаки выделяются красным цветом, а разрешающие — синим.
Эстафета «Выбери знаки». В конце эстафеты дети рассказывают Незнайке, что «запрещает» или «разрешает» их знак.
Ведущий: Сейчас мы посмотрим, какая команда быстрее объедет свои знаки на самокате.
Эстафета «Объезжаем знаки».
Ведущий: Ребята, чтобы Незнайка лучше разбирался какой свет светофора, означает движение, а какой остановку, давайте вместе с ним поиграем в игру «Светофор». Бери руль, начинай движение по кругу с детьми, внимательно смотри, Незнайка, какого цвета я показываю кружок. А дорожный полицейский будет внимательно следить за водителями: а тех, кто едет на красный сигнал светофора или создает аварийную ситуацию, будут наказывать, ставить в гараж.
Красный свет дороги нет,
Желтый — приготовится,
А зеленый говорит:
Можно ехать, путь открыт!
Ведущий: Вот сколько правил ты сегодня повторил и выучил вместе с ребятами. Обещай нам, что будешь соблюдать все правила дорожного движения.
Незнайка: Спасибо за науку, теперь я буду Всезнайкой правил дорожного движения и никогда не буду их нарушать.
Ведущий: Ребята, Незнайка ушёл, а нам с вами пора возвращаться в детский сад, а вот и наш автобус. Ребята, а чтобы нам не было скучно ехать, давайте загадывать друг другу загадки.
(дети по очереди загадывают загадки)
Ведущий: Вот мы и приехали, вы молодцы ребята, и сейчас вас ждёт награда.
(медальки для Всезнаек)