Елена Ерошенко-Никишкова
Физкультурный досуг «Котята» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать у детей радостное настроение, развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.
Задачи:
• закрепить навыки выполнения циклических упражнений в игровой форме (ходьба, бег, ползания на четвереньках, подлезание в группировке под веревку);
• развивать внимание, ловкость, быстроту;
• воспитывать дружеские отношения со сверстниками.
Оборудование: маленькие мячики по числу детей, колокольчик, корзинка, веревка.
Ход досуга:
Ребята входят в зал и становятся в одну шеренгу. На полу лежат маленькие разноцветные мячики.
Публикация «Физкультурный досуг „Котята“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
В. Ребята, пока я вас ждала, кто-то в зале разбросал клубочки. Посмотрите, какие они яркие, красивые (обращаю внимание детей на маленькие мячики, которые лежат на полу).
Интересно, а кто любит с ними играть?
Ответы детей : Котята.
В. Правильно. А хотите, я превращу вас в котят и мы поиграем? У меня есть волшебный колокольчик, он мне и поможет.
Раз, два, три, колокольчик позвони, всех в котяток преврати.
Вот теперь вы не ребятки, а веселые котятки.
В. А что делают котятки с утра, когда просыпаются?
Дети: Умываются.
В. Давайте, и мы умоемся.
Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
А ушки у котят, как домики стоят.
(дети повторяют все движения за воспитателем)
В. А теперь, «котятки», пойдем, погуляем. (Дети перестраиваются в колонну по одному и выполняют ходьбу в колонне друг за другом, как котята.)
-«Котята» охотятся на мышек (ходьба на носочках);
- «Котята» ползут (ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени);
- Бег врассыпную, ходьба врассыпную. Дети останавливаются около мячиков.
В. Котята очень любят играть с мячиками, которые похожи на клубок ниток. Давайте, поиграем с клубочками. Дети выполняют упражнения с мячиками.
1. И. п. – сидя на пятках, мяч внизу. Встать на колени, поднять мяч вверх, вернуться в исходное положение.
2. И. п. – сидя на пятках, прокатывание мяча в одну и другую сторону (по три раза в каждую сторону).
3. И. п. – встать около мяча, ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Присесть, обхватить колени руками, голову спрятать, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
В. Поиграли, а теперь давайте соберем клубочки. (Дети собирают мячики в корзинку).
В. А что делают котятки?
Ответы детей : ловят мышей.
Проводится игра «Кот и мыши»
На одной стороне зала стойки с натянутым на высоте 50см от уровня пола шнуром – это дом мышей. На некотором расстоянии от дома мышей располагается кот (ребенок в шапочке кота).
Воспитатель говорит: Кот мышей сторожит,
Притворился, будто спит.
Дети проползают под веревкой, встают и бегают врассыпную
Воспитатель говорит: Тише, тише, не шумите
И кота не разбудите.
Дети-«мыши» легко, стараясь не шуметь, бегают по всему залу. По сигналу воспитателя «Кот проснулся!» водящий – «кот», кричит: «Мяу!», и бежит за «мышами», а те прячутся в «норки» (подлезают под веревку). Повторить 2 раза.
В. А теперь посмотрим, кто у нас самый ловкий.
Проводится игра «Самый ловкий котенок»
Дети бегают по кругу под звуки бубна. Когда бубен останавливается, нужно быстро взять мячик. Повторить 2-3 раза.
В. Устали «котятки». Нужно отдохнуть/игровой самомассаж/.
Принесли котенка в дом,
Угостили молочком.
(Держат ладони «Мисочкой»)
Он лакал из блюдца быстро
Своим красным язычком.
(Движения языком.)
Котик лапкой умывался:
Вымыл носик – так старался.
(«Моют» ладонью нос.)
Когти поточил об стул,
(Движение «цап» - «царап».)
Потянулся и уснул.
(Потягиваются и «засыпают».)
В. Вот проснулись, потянулись
С боку на бок повернулись,
Потягушки, потягушки
Где любимые игрушки?
Ты, наш мячик, поскачи
И котяток разбуди!
В. А теперь закрывайте глазки: «колокольчик позвони, всех в ребяток преврати». Ребята, вам понравилось играть? А теперь пора возвращаться в группу.
Дети уходят в группу.