Мария
Сценарий физкультурного досуга к Дню Космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»
▼ Скачать +Заказ
Физкультурный досуг, посвященный Дню Космонавтики : Космическое путешествие
Оформление зала: у центральной стены — макет ракеты с надписью «Восток». На стенах — портреты первых космонавтов : Гагарина, Титова, Николаева, Поповича, Быковского, Терешковой. На центральной стене - плоскостные изображения планет Солнечной системы, в центре - изображение Земли.
Дети подготовительной группы под «Марш Космонавтов» входят в зал и занимают места
Публикация «Сценарий физкультурного досуга к Дню Космонавтики для детей старшего дошкольного возраста „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущая: Ребята! Обратите внимание, как украшен наш зал. (Дети рассматривают оформление зала, портреты космонавтов.) У нас сегодня особенный день. А знаете, почему? (Дети отвечают.) Правильно, мы празднуем День космонавтики. Много-много лет ученые - астрономы вглядывались в ночное небо, любовались холодным мерцанием звезд и гадали, что светится на этом ночном небе.
Очень хотелось нашим конструкторам хоть чуть-чуть приблизиться к тайнам космоса. И они решили создать аппараты, которые могли бы доставить человека в этот загадочный космический мир. Так были созданы спутники, аппараты на солнечных батареях и, конечно же, ракеты или, как их еще называют, космические корабли. Вот на одном из таких кораблей и полетел впервые в космос человек. А было это 12 апреля 1961 г. А кто мне подскажет, как звали этого смелого космонавта? (Дети отвечают.) Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин. Он высоко поднялся над землей в космическом корабле с названием «Восток». После полета он рассказывал, как красиво было космическое пространство с множеством звезд и планет. Но среди этой красоты выде-лялась своим светом пока что единственная планета во всей Вселенной, на которой точно существует жизнь, — это наша планета Земля. Посмотрите — вот она. Земля! Какой формы наша планета?
Дети: Круглая! Шар!
Ведущая: Продолжаем исследовать космос дальше. Какие вы знаете планеты? (Дети отвечают)
Давайте вспомним все планеты Солнечной системы. Вот Юпитер, вот Луна, а вот Сатурн со своими кольцами. А вот там — туманная Венера.
Ведущая: Ну вот, мы с вами вспомнили все планеты Солнечной системы. Ой, вы слышите доноситься какой-то сигнал? Кто это к нам приближается?
Звучит тихая музыка, громкость постепенно увеличивается. В зал входит Инопланетянин.
Инопланетянин: Добрый день вам, земляне!
Ведущая: Ой, ребята, какой у нас удивительный гость! Добрый день, инопланетный друг! Как вас зовут? Как вы к нам попали?
Инопланетянин: Меня зовут Чутамак! А прилетел я с планеты Здоровье! Мы — мирные жители.
Но нам одиноко в космическом пространстве. Однажды мы поймали со спутника сигнал и так узнали все о вашей планете. А теперь хотим познакомиться с вами, чтобы подружиться. Но для этого мы должны узнать как можно больше о вас, о том, что вы любите, а потом пригласить вас на нашу планету «Здоровье» в гости.
Ведущая: Как интересно. Оказывается, кроме нашей Земли, есть еще и планета Здоровье! Вы такие необычные, инопланетяне. Как, вы сказали, вас звать?
Инопланетянин: Чутамак!
Ведущая: Чутамак! Необычное имя. У нас имена проще. Да, ребята? Назовите себя, пусть Чутамак услышит ваши имена.
Дети называют свои имена.
Инопланетянин (смеется, хлопает) : Я запомню и всем расскажу, какие у вас красивые имена.
Ведущая: Значит, на вашей планете Здоровье все-все жители здоровые? У нас на Земле тоже все хотят быть здоровыми. И наши ребята стараются больше заниматься спортом, утренней гимнастикой, чтобы стать сильны-ми и крепкими.
Инопланетянин: А вы покажете, что такое «Утренняя гимнастика»?
Ведущая (детям) : Покажем? (Дети отвечают.)
Чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать!
Слабых в космос не берут,
Ведь полет — нелегкий труд!
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня — космонавт!
Внимание! Всем встать! Равняйсь!
Напра-во! По залу — шагом марш!
Раз-два-три! Раз-два-три! Вперед смотри!
Четко шагай! Дистанцию соблюдай!
Ходьба в колонне но одному с соблюдением дистанции.
Ведущая: На носочках мы пойдем! Руки вверх повыше!
Высоко на небе звезды -
Будем к ним поближе!
Ходьба в колонне по одному на носках, прямые руки вверх.
Ведущая: Тук! Тук! Тук! Это что за звук?
Дети: Это мы, ребята
Из детского сада.
Пятками стучим,
К звездам полетим!
Ходьба в колонне по одному на пятках, руки за спину.
Ведущая: Луноход идет! Кратер обойдет!
Влево — вправо! Влево — вправо! Поворот!
Ходьба «по-медвежьи», с поворотами влево и вправо.
Ведущая: Мы ребята-бегуны! Добежим и до Луны!
Легкий бег в колонне по одному.
Ведущая: Внимание! По залу на свои места — шагом марш!
Дети подходят к стульчикам и садятся на свои места.
Инопланетянин: Да, интересная эта гимнастика. Я запомню. А вы знаете, что такое правильное питание? Какие бывают правильные продукты питания?
Ведущая: А мы сейчас спросим у ребят об этом и проведем соревнование.
Эстафета «Разбери полезные и вредные продукты питания»
В центре зала лежит обруч, в котором лежат муляжи продуктов: йогурт, кока-кола, жевательная резинка, чипсы, сок, молоко, ряженка, перец, чеснок, морковь, конфеты. Каждый играющий сначала бежит к обручу, берет из него «полезный продукт», подбегает к линии, кладет продукт в свой обруч и возвращается к своей команде. Выигрывает команда, собравшая большее количество «полезных продуктов».
Инопланетянин: Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием. А вы дружные ребята? (Дети отвечают.) А какая команда дружнее — девочек или мальчиков? А мы сейчас это узнаем.
Игра «Соберись в команды вокруг своей ракеты» (обруча)
Игроки стоят в 2-х кругах. С началом музыки идут по кругу, взявшись за руки. По команде «Гуляем» — ходят по залу, имитируя «движения роботов». Команда «Невесомость» — выполняют упражнение «Аист» (стоят на одной ноге, руки в стороны, держат равновесие). По команде «В ракету!» обе команды должны быстро собраться возле своей ракеты и идти по кругу, взявшись за руки.
Инопланетянин: Сразу видно, что вы дружные. Быстро собрались возле своих ракет и никого не оставили в невесомости.
Звучит сигнал спутника. Инопланетянин достает передатчик. Он прислушивается, кивает, отвечает: «Я все помню. Сейчас узнаю».
Инопланетянин: Мне пришло сообщение - напоминание. Жители планеты Здоровье, передают вам, земляне, пламенный привет. И очень просят вас помочь им разгадать загадки, которые находятся на звездах. И объяснить им, для чего нужны эти предметы? (Дети отгадывают и объясняют.)
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
2. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(зубная щетка)
3. Вот какой забавный случай,
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину, на бока.
До чего ж приятно это,
Дождик теплый, подогретый!
На полу не видно луж, все ребята любят. (Душ)
4. И махровое, и гладкое бывает.
Кто помылся, тот о нем не забывает:
Взрослого, младенца,
Вытрет. (полотенце)
Ведущая: О чем были эти загадки? О туалетных принадлежностях. Они необходимы для личной гигиены, для здоровья? (Дети отвечают.)
Инопланетянин: Ну, вы совсем грамотные. Как легко справились с такими трудными загадками. Я теперь знаю ответ на них и расскажу дома, для чего нужны предметы личной гигиены.
Ведущая: Ну что же, мы сегодня столько сделали для полета в космос : и вспомнили утреннюю гимнастику, и определили продукты питания,
и подтвердили дружбу между ребятами, помогли разгадать загадки.
Ну, а самое главное мы не выполнили. Мы не построили космический корабль — ракету.
Инопланетянин: И, правда! Мы летаем в тарелках, а вы — в ракетах. А какие они? Покажите!
Игра - эстафета «Собери ракету»
(дети из гимнастических палок и колец строят ракету)
Ведущая: Ну что? Ракету мы построили. Теперь можно и полетать!
Мы садимся в звездолет,
Начинается отсчет!
Пристегнулись ловко, дружно.
Запускаем наш мотор.
Тили-тили, тили-тили,
Двигатели запустили,
Чудеса, чудеса, мы взлетаем в небеса!
Включаю обратный отсчет: пять, четыре, три, два, один. Старт!
Дети под «космическую» музыку двигаются по залу
Инопланетянин: Ребята, вот мы и оказались на моей планете. На своей планете вы меня многому научили, а вам хочу показать игру, в которую мы любим играть.
Игра «Космический корабль»
Из 6 обручей строится «корабль» для одной команды. Дети по одному должны пролезть через него и не сломать «корабль». Чья команда выполнит правильно, та и победит.
Ведущая: Какая интересная игра. Спасибо тебе. Но нам пора возвращаться. Мы теперь обязательно будем играть в нее. (Прощаются с инопланетянином)
Инопланетянин: Спасибо вам за помощь и дружбу. Прощайте, ребята! Мне немного грустно, но я узнал много нового. Ждите очень скоро приглашение в гости. (инопланетянин уходит)
Ведущая: Внимание, наш полет окончен. Возвращаемся на Землю. Дети под «космическую» музыку двигаются по залу.
Как все же хорошо на Земле! И дышится легко, и все вокруг такое радостное, яркое, солнечное.
Дыхательное упражнение - шаг в сторону руки в стороны вдох, руки согнуты в локтях к себе - выдох»
(2 раза в одну сторону, 2 в другую)
Ведущая: Ну вот, ребята, и подошло к концу наше космическое путешествие. Что вам запомнилось больше всего? Что понравилось? Что-то новое узнали? (ответы детей)
Берегите нашу планету!
Другой такой во всей Вселенной нету!
(Дети прощаются и выходят из зала)