Приложение МААМ

Сценарий физкультурного досуга к Дню Космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»

Мария
Сценарий физкультурного досуга к Дню Космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Физкультурный досуг, посвященный Дню Космонавтики : Космическое путешествие

Оформление зала: у центральной стены — макет ракеты с надписью «Восток». На стенах — портреты первых космонавтов : Гагарина, Титова, Николаева, Поповича, Быковского, Терешковой. На центральной стене - плоскостные изображения планет Солнечной системы, в центре - изображение Земли.

Дети подготовительной группы под «Марш Космонавтов» входят в зал и занимают места

Публикация «Сценарий физкультурного досуга к Дню Космонавтики для детей старшего дошкольного возраста „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Ведущая: Ребята! Обратите внимание, как украшен наш зал. (Дети рассматривают оформление зала, портреты космонавтов.) У нас сегодня особенный день. А знаете, почему? (Дети отвечают.) Правильно, мы празднуем День космонавтики. Много-много лет ученые - астрономы вглядывались в ночное небо, любовались холодным мерцанием звезд и гадали, что светится на этом ночном небе.

Очень хотелось нашим конструкторам хоть чуть-чуть приблизиться к тайнам космоса. И они решили создать аппараты, которые могли бы доставить человека в этот загадочный космический мир. Так были созданы спутники, аппараты на солнечных батареях и, конечно же, ракеты или, как их еще называют, космические корабли. Вот на одном из таких кораблей и полетел впервые в космос человек. А было это 12 апреля 1961 г. А кто мне подскажет, как звали этого смелого космонавта? (Дети отвечают.) Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин. Он высоко поднялся над землей в космическом корабле с названием «Восток». После полета он рассказывал, как красиво было космическое пространство с множеством звезд и планет. Но среди этой красоты выде-лялась своим светом пока что единственная планета во всей Вселенной, на которой точно существует жизнь, — это наша планета Земля. Посмотрите — вот она. Земля! Какой формы наша планета?

Дети: Круглая! Шар!

Ведущая: Продолжаем исследовать космос дальше. Какие вы знаете планеты? (Дети отвечают)

Давайте вспомним все планеты Солнечной системы. Вот Юпитер, вот Луна, а вот Сатурн со своими кольцами. А вот там — туманная Венера.

Ведущая: Ну вот, мы с вами вспомнили все планеты Солнечной системы. Ой, вы слышите доноситься какой-то сигнал? Кто это к нам приближается?

Звучит тихая музыка, громкость постепенно увеличивается. В зал входит Инопланетянин.

Инопланетянин: Добрый день вам, земляне!

Ведущая: Ой, ребята, какой у нас удивительный гость! Добрый день, инопланетный друг! Как вас зовут? Как вы к нам попали?

Инопланетянин: Меня зовут Чутамак! А прилетел я с планеты Здоровье! Мы — мирные жители.

Но нам одиноко в космическом пространстве. Однажды мы поймали со спутника сигнал и так узнали все о вашей планете. А теперь хотим познакомиться с вами, чтобы подружиться. Но для этого мы должны узнать как можно больше о вас, о том, что вы любите, а потом пригласить вас на нашу планету «Здоровье» в гости.

Ведущая: Как интересно. Оказывается, кроме нашей Земли, есть еще и планета Здоровье! Вы такие необычные, инопланетяне. Как, вы сказали, вас звать?

Инопланетянин: Чутамак!

Ведущая: Чутамак! Необычное имя. У нас имена проще. Да, ребята? Назовите себя, пусть Чутамак услышит ваши имена.

Дети называют свои имена.

Инопланетянин (смеется, хлопает) : Я запомню и всем расскажу, какие у вас красивые имена.

Ведущая: Значит, на вашей планете Здоровье все-все жители здоровые? У нас на Земле тоже все хотят быть здоровыми. И наши ребята стараются больше заниматься спортом, утренней гимнастикой, чтобы стать сильны-ми и крепкими.

Инопланетянин: А вы покажете, что такое «Утренняя гимнастика»?

Ведущая (детям) : Покажем? (Дети отвечают.)

Чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать!

Слабых в космос не берут,

Ведь полет — нелегкий труд!

Не зевай по сторонам,

Ты сегодня — космонавт!

Внимание! Всем встать! Равняйсь!

Напра-во! По залу — шагом марш!

Раз-два-три! Раз-два-три! Вперед смотри!

Четко шагай! Дистанцию соблюдай!

Ходьба в колонне но одному с соблюдением дистанции.

Ведущая: На носочках мы пойдем! Руки вверх повыше!

Высоко на небе звезды -

Будем к ним поближе!

Ходьба в колонне по одному на носках, прямые руки вверх.

Ведущая: Тук! Тук! Тук! Это что за звук?

Дети: Это мы, ребята

Из детского сада.

Пятками стучим,

К звездам полетим!

Ходьба в колонне по одному на пятках, руки за спину.

Ведущая: Луноход идет! Кратер обойдет!

Влево — вправо! Влево — вправо! Поворот!

Ходьба «по-медвежьи», с поворотами влево и вправо.

Ведущая: Мы ребята-бегуны! Добежим и до Луны!

Легкий бег в колонне по одному.

Ведущая: Внимание! По залу на свои места — шагом марш!

Дети подходят к стульчикам и садятся на свои места.

Инопланетянин: Да, интересная эта гимнастика. Я запомню. А вы знаете, что такое правильное питание? Какие бывают правильные продукты питания?

Ведущая: А мы сейчас спросим у ребят об этом и проведем соревнование.

Эстафета «Разбери полезные и вредные продукты питания»

В центре зала лежит обруч, в котором лежат муляжи продуктов: йогурт, кока-кола, жевательная резинка, чипсы, сок, молоко, ряженка, перец, чеснок, морковь, конфеты. Каждый играющий сначала бежит к обручу, берет из него «полезный продукт», подбегает к линии, кладет продукт в свой обруч и возвращается к своей команде. Выигрывает команда, собравшая большее количество «полезных продуктов».

Инопланетянин: Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием. А вы дружные ребята? (Дети отвечают.) А какая команда дружнее — девочек или мальчиков? А мы сейчас это узнаем.

Игра «Соберись в команды вокруг своей ракеты» (обруча)

Игроки стоят в 2-х кругах. С началом музыки идут по кругу, взявшись за руки. По команде «Гуляем» — ходят по залу, имитируя «движения роботов». Команда «Невесомость» — выполняют упражнение «Аист» (стоят на одной ноге, руки в стороны, держат равновесие). По команде «В ракету!» обе команды должны быстро собраться возле своей ракеты и идти по кругу, взявшись за руки.

Инопланетянин: Сразу видно, что вы дружные. Быстро собрались возле своих ракет и никого не оставили в невесомости.

Звучит сигнал спутника. Инопланетянин достает передатчик. Он прислушивается, кивает, отвечает: «Я все помню. Сейчас узнаю».

Инопланетянин: Мне пришло сообщение - напоминание. Жители планеты Здоровье, передают вам, земляне, пламенный привет. И очень просят вас помочь им разгадать загадки, которые находятся на звездах. И объяснить им, для чего нужны эти предметы? (Дети отгадывают и объясняют.)

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

2. Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(зубная щетка)

3. Вот какой забавный случай,

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину, на бока.

До чего ж приятно это,

Дождик теплый, подогретый!

На полу не видно луж, все ребята любят. (Душ)

4. И махровое, и гладкое бывает.

Кто помылся, тот о нем не забывает:

Взрослого, младенца,

Вытрет. (полотенце)

Ведущая: О чем были эти загадки? О туалетных принадлежностях. Они необходимы для личной гигиены, для здоровья? (Дети отвечают.)

Инопланетянин: Ну, вы совсем грамотные. Как легко справились с такими трудными загадками. Я теперь знаю ответ на них и расскажу дома, для чего нужны предметы личной гигиены.

Ведущая: Ну что же, мы сегодня столько сделали для полета в космос : и вспомнили утреннюю гимнастику, и определили продукты питания,

и подтвердили дружбу между ребятами, помогли разгадать загадки.

Ну, а самое главное мы не выполнили. Мы не построили космический корабль — ракету.

Инопланетянин: И, правда! Мы летаем в тарелках, а вы — в ракетах. А какие они? Покажите!

Игра - эстафета «Собери ракету»

(дети из гимнастических палок и колец строят ракету)

Ведущая: Ну что? Ракету мы построили. Теперь можно и полетать!

Мы садимся в звездолет,

Начинается отсчет!

Пристегнулись ловко, дружно.

Запускаем наш мотор.

Тили-тили, тили-тили,

Двигатели запустили,

Чудеса, чудеса, мы взлетаем в небеса!

Включаю обратный отсчет: пять, четыре, три, два, один. Старт!

Дети под «космическую» музыку двигаются по залу

Инопланетянин: Ребята, вот мы и оказались на моей планете. На своей планете вы меня многому научили, а вам хочу показать игру, в которую мы любим играть.

Игра «Космический корабль»

Из 6 обручей строится «корабль» для одной команды. Дети по одному должны пролезть через него и не сломать «корабль». Чья команда выполнит правильно, та и победит.

Ведущая: Какая интересная игра. Спасибо тебе. Но нам пора возвращаться. Мы теперь обязательно будем играть в нее. (Прощаются с инопланетянином)

Инопланетянин: Спасибо вам за помощь и дружбу. Прощайте, ребята! Мне немного грустно, но я узнал много нового. Ждите очень скоро приглашение в гости. (инопланетянин уходит)

Ведущая: Внимание, наш полет окончен. Возвращаемся на Землю. Дети под «космическую» музыку двигаются по залу.

Как все же хорошо на Земле! И дышится легко, и все вокруг такое радостное, яркое, солнечное.

Дыхательное упражнение - шаг в сторону руки в стороны вдох, руки согнуты в локтях к себе - выдох»

(2 раза в одну сторону, 2 в другую)

Ведущая: Ну вот, ребята, и подошло к концу наше космическое путешествие. Что вам запомнилось больше всего? Что понравилось? Что-то новое узнали? (ответы детей)

Берегите нашу планету!

Другой такой во всей Вселенной нету!

(Дети прощаются и выходят из зала)

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: – расширить представления о профессии космонавтов, об их основных трудовых действиях; – способствовать расширению.

Дидактическая игра «Космическое путешествие с Белкой и Стрелкой» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Космическое путешествие с Белкой и Стрелкой» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Космическое путешествие с Белкой и Стрелкой» для детей старшего дошкольного возраста Игровой материал: круг с 9 секторами.

Сценарий физкультурного досуга для детей 5–7 лет «Путешествие по просторам морей и океанов» «Путешествие по просторам морей и океанов»(физкультурный досуг для детей 6-7 лет) Цель: совершенствовать физические качества детей, посредством.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие» Квест- игра «Космическое путешествие» (сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста)Цель: уточнить и систематизировать представления.

Мастер-класс по изготовлению развивающей игры «Космическое путешествие с друзьями» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению развивающей игры «Космическое путешествие с друзьями» для детей старшего дошкольного возраста Цель мастер - класса: научиться детей делать настольные игры своими руками. Данный мастер класс, может быть полезен: воспитателям детских.

Сценарий досуга для детей возрастной группы 5–10 лет «Большое космическое путешествие»Сценарий досуга для детей возрастной группы 5–10 лет «Большое космическое путешествие» Морякова Лариса Николаевна. Воспитатель стационарного отделения г. Сыктывкара. Вечер досуга для детей разновозрастной группы 5- 10 лет.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам» для детей средней группы Цель: создание радостного настроения. Ход досуга:Воспитатель: На лошадку сядьте, дети, В гости дружно мы поедем Мы поедем за леса, Где ждут.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНРСценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Цель: использование игр и игровых упражнений на развитие координации движений в крупных мышечных группах, для детей с ТНР. Задачи: Обучающие:.

Сценарий праздника «Космическое путешествие» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника «Космическое путешествие» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение и закрепление знаний детей о космосе и празднике «День космонавтики». Задачи: Обучающие: • расширять знания детей о.

Сценарий зимнего физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возрастаСценарий зимнего физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста Досуг проводится в зале. Под весёлую музыку дети входят в зал. Ведущий – Ну-ка, ребятки, Отгадайте загадку: «После осени пришла. И сугробы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий физкультурного досуга к Дню Космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»
Опубликовано: 24 ноября 2022 в 15:18
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий физкультурного досуга к Дню Космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Мария (УИ 930565) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД