коваленко галина викторовна
Физкультурный досуг для детей с нарушением речи «Наш добрый доктор Айболит»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения для детей подготовительных групп
«Наш добрый доктор Айболит!»
Коваленко Галина Викторовна
инструктор по физической культуре
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №51»
г. Новомосковск
Цель: знакомство детей с основными способами профилактики и защиты от коронавируса.
Задачи:
- расширять знания детей о способах защиты от коронавируса в доступной форме;
Публикация «Физкультурный досуг для детей с нарушением речи „Наш добрый доктор Айболит“» размещена в разделах
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- «Айболит». Сценарии развлечений
- Темочки
- закреплять полученные знания в различных игровых ситуациях;
- формировать ответственное отношение к собственному здоровью;
- способствовать активному участию детей в предложенных играх и упражнениях;
- создать радостную непринуждённую атмосферу.
Участники: воспитанники старшей и подготовительной группы
Персонажи: Айболит (инструктор по физической культуре, Коронавирус (воспитатель).
Оборудование: малые мячи (по количеству детей); ориентиры - конусы, обручи 10 штук, санитайзер 1шт; костюм Коронавируса, Айболита; куклы в масках (продавцы); 2 маленьких стола; игрушечные кассовые аппараты -2 шт; пословицы на листах; фонограмма, презентация; музыкальный центр.
Предварительная подготовка: разучивание пословиц, стихов; подготовка атрибутов, инвентаря.
Ход мероприятия Музыка___
Под музыку дети входят в зал и выстраиваются в две шеренги друг напротив друга.
Их встречает Айболит.
Айболит : (инструктор по физической культуре) : СЛАЙД 2
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Я — добрый доктор Айболит,
Мой дом для вас всегда открыт.
Лечу я взрослых и детей,
Ну и, конечно же, зверей.
Ответьте по-порядку:
Здоров, кто делает. (спрашивает, а что делает)
Дети (все вместе) : Зарядку!
Айболит :
И тот, кто закаляется
А теперь, мои ребятки,
Становитесь на зарядку! СЛАЙД 3
1. Музыкальная зарядка с малыми мячами Музыка
После зарядки под устрашающую музыку вбегает Коронавирус.
Музыка_
Коронавирус: СЛАЙД 4
Ха, кто закаляется,
Спортом занимается.
Не спасёт вас и зарядка
От меня, мои ребятки!
Ведь инфекция сильна,
Коронавирус — это я!
Айболит : Ну, напугал! Коронавирус! Да может ты и не страшный совсем!
Коронавирус: Как не страшный? Да я везде! Вот вы руки после магазина или детской площадки не помыли, потрогали лицо или нос, глаза потёрли — а я уж тут как тут! Я же маленький совсем, незаметненько на руки попадаю, а потом на лицо, ну а там уж и внутрь к вам совсем не сложно забраться!
Айболит : Ну, напугал! Да наши детки умненькие и аккуратные, они никогда грязные руки к лицу не подносят и моют их после улицы. Правда, ребята? Вот смотри, как они это делают!
2. Двигательное упражнение «Умывалочка» СЛАЙД 5
Текст Действия
Чтоб здоровым, сильным быть Маршируют на месте.
Нужно руки чаще мыть Вытягивают руки вперёд
Мылим тщательно ладони Потирают ладони друг о друга
Дальше — с тыльной стороны «Моют» тыльную сторону.
Ну а после каждый пальчик
С мылом тщательно потри. «Намыливают» каждый пальчик
После — личико умой «Умываются» (по воздуху).
А теперь водой всё смой! Поворачивают руки ладонями вверх, вниз (как-будто смывают водой)
Все микробы с рук мы смыли,
И вирус вредный победили!
Хлопают в ладоши
Коронавирус: Как же, как же, победили, размечтались! Да я сильнее вас всех! Вот чихнёт на вас какой-нибудь мой больной — и всё, готово!
Айболит : И ничего подобного! Мы с ребятами знаем, что нужно маски носить и держать дистанцию с чужими людьми.
Коронавирус: Какая дистанция! Какие маски! Это всё ерунда!
Айболит : И совсем не ерунда! Вот, например. Я в общественные места, где много людей собирается, не хожу, а на работе маску ношу, да ещё и каждые два часа её меняю, чтобы микробы не накапливались. А в магазине дистанцию 2 метра соблюдаю — это два моих взрослых широких шага. Можешь ты до меня добраться?
Коронавирус (обиженно) : Какие вы все вредные. Если все будут такими, то мне совсем туго придётся. (Оживляется.) Но ведь не все такие — вон сколько доверчивых ребят, я их быстро обману!
Айболит : Наши ребята и правда очень добрые и доверчивые, но с вирусами они не дружат и правила гигиены соблюдают очень хорошо. Правда, ребята?
Коронавирус: А вот я сейчас проверю, как они умеют дистанцию соблюдать!
3. Эстафета «Соблюдай дистанцию Музыка___ СЛАЙД 6 Дети строятся в две команды. Перед ними — несколько обручей, разложенных на расстоянии 1 метра. Первые игроки запрыгивают в ближние к ним обручи, затем — в следующие. В этот момент вторые участники прыгают в обручи и т. д. Когда игроки прошли все обручи, они обегают ориентиры и встают в конец своей команды. Задача участников — синхронно и точно перепрыгивать из обруча в обруч одновременно с впереди стоящим игроком, соблюдая таким образом дистанцию.
Коронавирус: Да, действительно, ваши ребята знают и умеют дистанцию соблюдать.
Айболит :А еще наши дети очень хорошо разбираются, что полезно, а что нет.
4. Игра: «Да, нет» (инструктор спрашивает, а дети отвечают или «да», или «нет») СЛАЙД 7
Каша вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен, дети? (Да)
В луже грязная вода
Будет нам полезна? (Нет)
Щи - отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, дети? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик пить всегда
Нам полезно, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда! (Да).
5. Сюжетная игра «Составь пословицы» СЛАЙД 8,9
Айболит :
Ребята вы молодцы и уже много знаете о том, что полезно, а что нет, о микробах, о способах защиты от них, а сейчас, я предлагаю вам собрать пословицы «О здоровье». Перед вами стоит задача: вы должны отгадать пословицы, вернее необходимо подобрать к началу пословицы продолжение (по смыслу).
На середине зала на степ-платформе лежат разрезанные пополам пословицы (вторая часть). Первая часть выложена на финише (на степах). Пословицы необходимо собрать по смыслу. По сигналу дети парами подбегает по «дорожкам здоровья» к пословицам – первой части, зачитывают ее и бегут и ищут вторую часть, забирают ее и бегут обратно к первой части и составляют пословицы.
Пословицы: Музыка___
«Чистота – залог здоровья»,
«Наши верные друзья – солнце, воздух и вода!»,
«В здоровом теле - здоровый дух»,
«Здоровью цены нет»
Айболит :А сейчас ребята покажут тебе – дыхательную гимнастику как мы умеем правильно дышать, что сейчас очень важно.
6. Дыхательная гимнастика (по А. Н. Стрельниковой) СЛАЙД 10
«Ладошки»
Ладушки-ладошки,
Звонкие хлопошки.
Мы ладошки все сжимаем,
Носом правильно вдыхаем.
Как ладошки разжимаем,
То свободно выдыхаем.
Коронавирус: Ну вот, теперь я вижу, что мне действительно здесь делать нечего.
Айболит : Конечно, нечего! А чтобы ты не сомневался, у нас ещё и санитайзеры для тебя припасены.
(Айболит достаёт санитайзер и брызгает в Коронавирус, тот убегает.)
7. Рефлексия.
Айболит :
Ну вот, мы и прогнали Коронавирус. Молодцы ребята, теперь я уверена в том, что вы знаете, как сохранить свое здоровье.
Но, чтобы он не вернулся, вы, ребята, должны соблюдать все правила, которые мы перечисляли. Давайте их повторим.
А что полезного для себя вы сегодня узнали?
- Пообещайте мне, что вы будете соблюдать правила гигиены и защищаться от микробов.
- А мне остается пожелать вам, чтобы вы были здоровы!
( Дети называют основные правила предотвращения заболевания коронавирусом: соблюдение социальной дистанции, ношение масок в общественных местах, частое мытьё рук или использование санитайзеров.)
А на прощание я предлагаю весело потанцевать!
Общий танец под музыку Музыка___ СЛАЙД 11
Айболит :
В жизни разное бывает,
То заходит грусть к нам в дом,
То вприпрыжку радость в двери,
Постучится вечерком,
Но чтоб ни было, вы знайте,
Надо жить - не унывать.
Надо больше - улыбаться,
И здоровья всем - всем желать!
- А теперь ребята мы с этим напутствием пойдем в группу и будем радостными, добрыми и будем всем улыбаться, и здоровья всем желать!
Айболит : А теперь нам пора прощаться. До свидания, ребята!
Дети прощаются с Айболитом и под музыку уходят из зала.