Надежда Дмитриева
Физкультурный досуг «Ах и Ох в гостях у ребят» Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурный досуг
"Ах и Ох в гостях у ребят"
Цель: создание условия для двигательной активности детей.
Задачи:
- создать положительного эмоционального настроения, приобщение детей к здоровому образу жизни;
- формировать желание участвовать в играх и эстафетах на свежем воздухе;
- развивать внимание, смекалку, координацию движений, ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу;
Публикация «Физкультурный досуг „Ах и Ох в гостях у ребят“ Средняя группа» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- воспитывать желание быть здоровыми, командный дух, сплочённость.
Оборудование: музыка, кубики красного и синего цвета, средства личной гигиены (зубная щётка, зубная паста, мыло, расчёска, полотенце, шампунь, носовой платочек, корзины, обручи, мячи, «микробы» (сделанные из поролона
Участники: инструктор физической культуры, дети.
Персонажи: Ах и Ох.
Ход досуга:
Звучит спортивный марш. Дети заходят в зал и встают в круг.
Инструктор: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас пройдут соревнования.
Что такое «здравствуй»? — лучшее из слов!
Потому что «здравствуй» — значит будь здоров!
Кто скажет, что значит «быть здоровым?».
Дети: это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться, есть побольше витаминов и полезные продукты. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться
Инструктор: Да, вы правы, дети, а чтобы быть бодрым и веселым мы утро начинаем с чего?
Дети: с зарядки.
Инструктор: Для чего мы делаем зарядку?
Инструктор: Правильно. Все готовы делать зарядку? (дети встают в круг,
Звучит весёлая музыка.
Неожиданно в зал вбегают
«Ох» в валенках и шапке и «Ах» в спортивной форме.
Ох: Ох, как я устал! Ох, какой я больной! Ох, как мне холодно!
Ах: Ах, как хорошо! Ах, кажется, мы попали на праздник! Ах, как будет весело и интересно!
Инструктор: Кто вы? Как вас зовут?
Ах: Я – Ах!
Ох: Я – О-ох! Как я устал.
Инструктор: Ох, что ты так закутался? Шапка, шарф, да еще и валенки.
Ох: Ох, я боюсь простудиться и заболеть.
Инструктор: Ребята, скажите Оху, что надо делать, чтобы не болеть и быть здоровым.
Дети: заниматься спортом, кушать овощи и фрукты, закаляться.
Инструктор: У нас проходят спортивные соревнования, и мы с ребятами сейчас будем делать зарядку, вставайте с нами.
Ах: А ну, снимай шапку и шарф, становись с ребятами на весёлую зарядку!
По утрам не ленись –
На зарядку становись!
Проводится музыкальная зарядка.
Ох: Ох – ох – ох! Ни чего у меня не получается.
Ах: Ох, у тебя все получится, если ты будешь стараться.
Инструктор: Ребята, а давайте поиграем, а Ох и Ах нам помогут.
Игра «Соберись в кружок»
Детям раздаются кубики красного и синего цвета. Пока звучит музыка, дети танцуют, когда музыка прерывается дети должны собраться в круг около взрослого, у которого в руках кубик того же цвета.
Инструктор: Внимание! Внимание! Начинаем соревнование!
Ох и Ах - капитаны команд.
Ах: Ребята отгадаете загадки? Я начну, а вы кончайте. Дружно хором отвечайте.
Чтоб здоровым, чистым быть
Нужно руки … (с мылом мыть)
Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой (полотенце).
В тюбике она живет,
Змейкой из него ползет,
Неразлучна с щеткой часто
Мятная зубная. (зубная паста)
По утрам и вечерам
Чистит — чистит зубы нам,
А днем отдыхает,
В стаканчике скучает (зубная щетка)
Инструмент бывалый —
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет, и стрижёт (ножницы).
Я в кармане караулю реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез не забуду и про нос (носовой платок).
Целых двадцать пять зубков для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком. Лягут волосы рядком (расческа)
Вы меня намыльте смело, сразу я возьмусь за дело.
Руки, ноги, тело тру, грязь любую ототру (мочалка).
Чтобы волосы блестели и красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой, мною их скорей помой (шампунь).
Ох: Какие молодцы ребята.
Инструктор: Ребята для чего нам нужны все эти предметы.
Дети: Это средства личной гигиены.
1 эстафета «Собери предметы гигиены»
Дети становятся в колонны. По команде добегают до стола, на котором лежат: зубная щётка, зубная паста, мыло, расчёска, полотенце, шампунь, носовой платочек и берут по одному предмету. Возвращаются бегом назад по прямой. Добегают до финиша и складывают в корзину.
Инструктор: Не болеет только тот,
Кто здоров и любит спорт.
2 эстафета «Мячики в корзине»
Дети строятся в колонны. Впереди, напротив команд, на расстоянии 3 м стоят пустые широкие корзины. Рядом с последними участниками стоит по корзине с резиновыми мячиками. Команды перестраиваются в шеренги. По сигналу ведущего последние участники берут мячики и начинают передавать их по цепочке. Ох и Ах принимают мячики и забрасывают их в корзины.
3 эстафета «Сквозь игольное ушко»
Ребёнок бежит, продевает себя через обруч, добегает до ориентира, обегает его, возвращается обратно и продевает снова через себя обруч, добегает до команды и передает эстафету (Ах и Ох помогают детям продеть через себя обруч).
Инструктор: Ребята, а давайте поиграем с Ахом и Охом!
Игра «Передай мяч»
Мы ничуть не унываем,
В новую игру играем.
Мяч по кругу покатился,
А потом остановился.
Ты внимательно смотри,
Вместе с мячиком замри!
Фрукт или овощ полезный назови!
Дети встают в круг, под музыку передают мяч друг другу, как музыка останавливается, тот у кого оказался мяч называет полезный продукт, фрукт или овощ.
Ах: Ребята, молодцы, все полезные продукты назвали и наверняка знаете, что все фрукты и овощи нужно хорошенько мыть перед едой?
Ох: Зачем их мыть, потер об штанину и ешь скорей, я всегда так делаю.
Инструктор: Ребята, как вы думаете, Ох прав?
Дети: Нет, на фруктах и овощах могут быть микробы, от которых мы можем заболеть.
Инструктор: Чтоб от микробов защититься, водою с мылом нужно мыться.
И каждый день перед едой мыть фрукты-овощи водой.
4 эстафета «Собери микробы»
Раскидываются «микробы», сделанные из поролона, дети собирают их в корзину, одна команда – синие, другая – красные.
Ох: Вот какие вы ребята молодцы!
Ах обращается к Оху:
Ах: Ох, а ты в своей комнате убираешься, чтобы микробы не развелись?
Ох: Ойёёй, не могу, не умею, да и не знаю как. И что для этого нужно?
Ах: Что значит - не знаю, не умею? Чтобы дома было чисто и приятно, нужно вовремя делать уборку. А вы ребята знаете, что нужно для уборки?
Инструктор: Ребята наши всё знают! Давайте сыграем в игру.
Игра на внимание «Что нам нужно для уборки?»
Инструктор: Хлопните в ладоши, если я назову то, что помогает людям поддерживать чистоту в доме (пылесос, мусор, веник, тряпка, пыль, вода, мусорное ведро, фантики, швабра, кастрюля)
Инструктор: Вот такие предметы необходимы для уборки, понял Ох?
Ох: Да понял, понял. Вот сейчас побегу домой и начну уборку!
Ах: Подожди, подожди! Мы ведь ещё с ребятами не попрощались!
Ох: Ребята, вы большие молодцы, мы видели как вы дружно играете, соревнуетесь, какие вы быстрые, ловкие, находчивые. Теперь я знаю как стать сильным и закаленным. Нужно спортом заниматься, закаляться и правильно питаться.
Ах: Для здоровья нам нужна лишь полезная еда.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молочные продукты.
Дети: Вот полезная еда.
Витаминами полна!
Ах и Ох вместе: Вот настал момент прощанья.
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Инструктор: Праздник завершать пора-
Крикнем празднику: Ура! Ура! Ура!
Дети выходят из зала под музыку «Закаляйся».