Ева Белова
Физкультурные праздники и развлечения как эффективные формы физкультурно-оздоровительной работы
▼ Скачать
Повышение уровня жизни и сохранение здоровья населения нашей страны, формирование основ физической культуры, приобщение к спорту взрослых и детей относятся к задачам, решение которых контролируется на самом высоком уровне. Так, согласно Указу Президента РФ от 01.06.2012 № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» в Российской Федерации должны приниматься меры, направленные на формирование у семьи и детей потребности в здоровом образе жизни, всеобщую раннюю профилактику заболеваемости, внедрение здоровье сберегающих технологий во все сферы жизни ребенка.
Публикация «Физкультурные праздники и развлечения как эффективные формы физкультурно-оздоровительной работы» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2014
По данным исследований, 75% болезней взрослого человека закладываются в детстве. Поэтому вопросам физического развития, формирования у ребенка основ культуры здоровья следует уделять как можно больше внимания, начиная с детского возраста.
Одной из важнейших проблем в настоящее время является гипокинезия, т. е. недостаточная двигательная активность детей, как следствие повышения образовательной нагрузки, отсутствия двигательной нагрузки, пристрастие к играм статического характера, негативного отношения к физической культуре. В результате гипокинезии снижается тренированность мышц, нарушается мышечный тонус и осанка, происходит задержка возрастного развития быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы.
По мнению ученых, необходимо создавать такие условия образовательного процесса, при которых личность дошкольника развивается без ущерба для здоровья. Не случайно педагогические коллективы дошкольных образовательных учреждений уделяют пристальное внимание поиску эффективных форм физкультурно - оздоровительной работы с детьми.
Поставленные задачи решаются с помощью таких форм физкультурно-оздоровительной работы, как непосредственно образовательная деятельность с детьми по физическому воспитанию, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры, физкультминутки, динамические часы, закаливающие мероприятия, физкультурные досуги, спортивные праздники и развлечения, дни и недели здоровья.
В процессе общения с детьми мы пришли к выводу, что одна из наиболее эффективных форм работы - различные физкультурные праздники и развлечения :
- в помещении («Азбука здоровья», «Путешествие в Спортландию»);
- на воздухе («Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «В гости в лес»);
- физкультурно-музыкальные («Остров сокровищ», «Богатырские состязания»);
- физкультурно- познавательные («Встречает лето вся планета», «День земли»);
- оздоровительные («Путешествие в страну Здоровейку», "Мы сильны, мы дружны");
-праздники- соревнования (" Быстрые, смелые, ловкие, умелые", "Веселые старты");
-тематические мероприятия ("Мама, папа, я - спортивная семья", "Проводы Масленицы") и другие.
В этом году в нашей стране прошли зимние олимпийские игры в Сочи. Олимпийские игры вошли в историю государства как крупнейшее международное комплексное спортивное мероприятие. Они обладают притягательной силой не только потому, что это единственное в своем роде всемирное спортивное состязание, но и потому, что они предоставляют прекрасную возможность привлечь внимание детей и родителей к спортивным играм. Поэтому мы решили провести Олимпийскую неделю.
В первый день в торжественной обстановке состоялось открытие Олимпийской недели, его символизировал зажженный олимпийский факел. Зал украсили олимпийской символикой и плакатами, нарисованными дети вместе с родителями «Здоровый ребенок - в здоровой семье». От каждой группы вышел представитель и совершил круг почета. Благодаря праздничной атмосфере дети почувствовали себя настоящими спортсменами, и с нетерпением ждали соревнований.
Во второй день в спортзале прошли «Малые олимпийские игры». Команды отчаянно боролись за призовое место, а болельщики горячо поддерживали спортсменов.
На третий день прошла викторина " Юные олимпийцы", в которой участвовали дети старшей и подготовительной группы. Во время музыкальных пауз, болельщики пели песни и читали стихи о спорте, чтобы поддержать боевой дух товарищей.
В четвертый день олимпиады состоялись «Лыжные гонки» призовые места. Но в конце соревнований поняли, что необходимо хорошая физическая подготовка. Все это дало большой толчок к упорным тренировкам и качественной подготовке к муниципальным соревнованиям по лыжным гонкам «Лыжня ДОО-2014».
В заключительный день прошло торжественное закрытие Олимпийской недели. Подводились итоги, и вручили поощрительные призы и грамоты. В конце торжественного мероприятия опрос корреспондента выявил желание детей укреплять свое здоровье и развивать физические качества, для победы в следующих спортивных соревнованиях.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что физкультурные праздники и развлечения вызывают у детей повышенный интерес к двигательной активности, дают им возможность реализовать естественную потребность в движении и проявить творчество. В ходе данных мероприятий воспитанники закрепляют двигательные умения и навыки, развивают двигательные способности.
Кроме того, физкультурные праздники и развлечения способствуют снятию у детей эмоционального напряжения, общему оздоровлению, воспитывают у них культуру поведения.