Ольга Шиловская
Физкультурное занятие «Юные спасатели природы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Разностороннее развитие детей средствами физической культуры.
Задачи:
Оздоровительные: Укреплять дыхательную систему. Профилактика плоскостопия.
Образовательные: Упражнять детей в ходьбе по ограниченной плоскости, сохраняя устойчивое равновесие, закрепить прыжки в длину с места, из обруча в обруч, соблюдая правильную технику. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей в ползании по гимнастической скамейке разными способами.
Публикация «Физкультурное занятие „Юные спасатели природы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитательные: Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Воспитывать у детей инициативность, самостоятельность, умение действовать в команде. Способствовать развитию эмоционально – нравственной сферы (желание прийти на помощь, умение радоваться результатам решения проблемы). Формировать экологическую культуру и правила поведения в природе.
Развивающие: Развивать картографические способности детей, умение работать по схематическому изображению, ловкость, силу, выдержку, внимание.
Виды детской деятельности на занятии : двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, изобразительная.
Ресурсный материал: Проектная магнитная доска; плоскостные изображения на магнитах (деревьев, лесного озера, животных, птиц, насекомых, солнышка, облаков); косынки спасателей; инвентарь для проведения опытов с водой (пластиковые стаканы, трубочки, капсулы от киндер сюрпризов); медали «Юный защитник природы»; маршрутные карты; гимнастическая скамейка, дорожка здоровья, канат, обучи, мат, фонограммы звуков леса, воды, голосов птиц и зверей.
Ход:
Подготовительный этап
Воспитатель:
Добрый день, жители прекрасной голубой планеты Земля.
Дети: Здравствуйте.
В: Улыбнемся солнышку,
Дети: Здравствуй золотое.
В: Улыбнемся небу,
Дети: Здравствуй голубое.
В: Улыбнемся дождику,
Дети: Лейся словно из ведра.
В: Друг другу улыбнемся,
Пожелаем всем добра.
Дети улыбаются друг другу.
В: Ребята недавно 22 апреля наша планета Земля отметила свой день рождения. Наша планета, такая яркая и цветущая, зеленая от лесов, голубая от морей и океанов, желто - рыжая от пустынь и степей. Наша планета в опасности. Лесные пожары, загрязнение воды и почвы могут привести к серьезным последствиям. Что ребята может произойти?
Дети: Погибнут животные, растения на нашей планете.
Воспитатель читает смс - сообщение
Ребята, помогите, в моем лесу случился пожар, испуганные животные покинули свои дома, огромные черные пятна покрыли воду в лесном озере. А воздух, сколько грязи в нем, когда то чистый, голубой, теперь он грязный и больной, погибнуть может все живое, ох лес, что сделали с тобою.
Ребята, вся надежда только на вас. Я предлагаю вам сегодня снова стать спасателями и отправиться на помощь Лесовичку спасать его лесное царство. Вы согласны?
Д: Да
В: Давайте скажем девиз юных спасателей.
Д: Мы всегда в ответе,
За чистоту на всей планете.
В: В одну шеренгу становись. Перед путешествием нам нужна тренировка. Юные спасатели к тренировке готовы?
В: На 1,2 рассчитайся. Направо. В две колонны стройся. В одну колонну стройся.
В: Спасать лес, шагом марш!
(Ходьба обычная, на носках, приставным шагом, со сменой ведущего, змейкой; бег обычный, прямым галопом, со сменой ведущего, змейкой)
В: Нас вперед ведет
Д: Дорога
В: Наш девиз
Д: Всегда вперед
В: Кто отстал
Д: Не отставай
В: Кто устал
Д: Не унывай
В: Юные спасатели нам нужен отдых. Через центр поляны проходите три колонны покажите.
ОРУ «Спасатели»
1. «Мы сильные»
И. п. : о. с, руки на плечи
1- руки в стороны
2 - руки вверх
3 - руки в стороны
4 - и. п. (6 раз)
2. «Мы зоркие»
И. п. : широкая стойка, руки на пояс
1- поворот вправо, «смотрим в бинокль»
2 - и. п.
3 - поворот влево, «смотрим в бинокль»
4 - и. п. (6 – 8 раз)
3. «Мы гибкие»
И. п. : широкая стойка, руки на пояс
1- 3 наклон вперед, (коснуться руками пола)
4 - и. п.
(6 – 8 раз)
4. «Мы смелые»
И. п. : сомкнутая стойка, руки на пояс
1 – 2 - шаг вправо
3 - 4 - (2 хлопка)
5 - 6 - шаг влево
7-8 - (2 хлопка) (6 раз)
5. «Мы выносливые»
И. п. : сомкнутая стойка, руки на пояс
1-3 стоя на правой ноге сделать ласточку
4 - и. п.
5-7 стоя на левой ноге, сделать ласточку
8 - и. п. (6 раз)
6. «Мы ловкие»
Прыжки ноги вместе ноги врозь, в чередовании с ходьбой
В: Ребята, я нашла письмо, наверное, Лесовичок нам его оставил.
Основной этап
Читает письмо
Ребята, я так рад, что вы откликнулись на мою просьбу и пришли спасать мой лес. Чтобы вы не заблудились, я оставляю вам карты леса.
В: Ребята посмотрите, Лесовичок проделал трудную работу, посадил в лесу деревья и кусты и воздух в лесу стал чистым. Как вы думаете почему?
Д: Растения очищают воздух.
Дыхательные упражнения
«Очищаем воду» (подуем на волшебные капсулы, они очистят воду).
Проверим качество воды (подуем через трубочку сначала слабо, потом сильнее и устраиваем шторм в стакане.)
Дети экспериментируют с водой.
В: Молодцы вы справились, вода в лесном озере стала чистой и прозрачной.
Пора нам вернуть животных в лес. К маршрутным картам шагом марш. Нам придется преодолеть немало препятствий в лесу, чтобы отыскать зверей, птиц и насекомых. Юные спасатели на поиски лесных жителей шагом марш.
ОВД
Ходьба по дорожке здоровья, по канату.
Ползание гимнастической скамейке разными способами.
Прыжки в длину с места, прыжки из обруча в обруч
В: Мы шли, шли лесных жителей нашли
п/игра «Лесные жители»
1 команда изображает насекомых, 2 команда зверей, 3 команда птиц по команде «По домам!», бегите в свои домики – обручи и замирайте в позе животных, которых изображали.
(Дети бегают, имитируя движения животных, по команде убегают в свои дома и замирают в позе животного.)
В: Пора вернуть животных на лесную полянку.
(Дети работают у проектной магнитной доски, расселяют лесных жителей по домам.)
Заключительный этап
Выходит Лесовичок:
Здравствуйте ребята, я рад встрече с вами. Какие вы молодцы, помогли вернуть в лес моих любимых животных, даже воду в лесном озере почистили, так красиво стало в моем лесу. Уважьте старичка поиграйте со мной в игру. «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия. А вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорите да, если плохо говорите, нет.
Если я приду в лесок и сорву ромашку?
Если разведу костер, а тушить не буду?
Если съем я пирожок и выброшу бумажку?
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?
Если ветку подвяжу, колышек подставлю?
Если сильно насорю и убрать забуду?
Если мусор уберу, банку закопаю?
Я люблю свою природу, я ей помогаю?
Лесовичок: Какие вы ребята молодцы! Помните, природа это наше богатство, ее нужно беречь.
Лесовичок: Для рыбы нужна чистая вода
Будем охранять водоемы?
Д: Да
В степях, лесах, горах живут разные животные
Будем охранять наши леса, степи и горы?
Д: Да
Лесовичок: Рыбам вода, птицам воздух, зверю лес, степь горы, а человеку нужна Родина, и охранять природу, значит охранять Родину.
Лесовичок : За отвагу во время спасения леса, за бесстрашие во время очищения лесного озера, за ваше трудолюбие, вам присваивается звание «Юный защитник природы», и еще у меня для вас есть подарочек лесное угощение.
В: Ребята, а как же нам быстро попасть в детский сад? Лесовичок помоги нам своим волшебством.
Лесовичок: Вам нужно сказать волшебные слова: «Раз, два, повернись и в спортзале очутись».
В: Вот мы и вернулись. Ребята кем вы были сегодня?
Что вам было интересно делать?
Какие трудности вы испытали?
Что понравилось вам делать больше всего?
Если вам понравилось быть спасателями и вы не испытывали трудностей похлопайте в ладошки, а если вам было трудно, и что то у вас не получилось, спрячьте руки за спину