Коробанова Ольга Борисовна
Физкультурное занятие в старшей группе «Сказка «Репка» в движении»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурное занятие в старшей группе "Сказка «Репка» в движении. "
Разработала и провела инструктор по физической культуре Коробанова Ольга Борисовна.
Форма проведения: рассказываем сказку в движении.
Публикация «Физкультурное занятие в старшей группе „Сказка „Репка“ в движении“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Репка»
- Темочки
Реализация федеральных государственных образовательных стандартов:
• использование игровых ситуаций, способствующих эффективному процессу получения детьми знаний, умений и навыков при проведении непосредственно образовательной деятельности;
внедрение здоровьесберегающих технологий
Цель:
• Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Музыка». «Развитие речи».
. Задачи:
1. Оздоровительные:
• способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;
• формировать и закреплять навык правильной осанки;
• развивать подвижность пальцев рук.
2. Физическое развитие
• формировать умение ходить и бегать с преодолением препятствий;
• упражнять в лазании по гимнастической стенке разноименным способом;
• Упражнять в ползании на четвереньках по скамейке и в подлезании под дугу;
• развивать ловкость в игре «Кот и мыши» ;
• формировать умение координировать свои действия в игре «Сторож и зайцы»;
3. Социально-коммуникативное развитие
• Формировать готовность детей к совместной деятельности, развивать умение договариваться.
• Способствовать умению слаженно и дружно выполнять упражнения;
4. Познавательное развитие
• Уточнять и обобщать знания детей об огороде.
• Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать предметы по форме.
5. Речевое развитие
• Совершенствовать диалогическую форму речи.
• Формировать умение применять пословиц и поговорок о труде;
6. Художественно – эстетическое развитие
• Способствовать развитию творческой, двигательной деятельности, творческого мышления,
• развитие выдумки, творческой инициативы
• развивать чувство ритма и пластику движений в упражнениях под музыку.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, какое у нас сейчас время года? Правильно осень. Осенняя пора – приятная пора для всех, потому, что в это время люди собирают урожай с полей и огородов. Сейчас мы с вами отправимся на огород, где созрели овощи. Только наш огород не простой, а спортивный!
На полу в два ряда по количеству детей лежат гимнастические палки - «грядки».
Воспитатель загадывает загадку: - Отгадайте, дети что растет на этой грядке
Красный, словно бы в укор, спелый, сочный…. (помидор);
В огородном чудном мире он в пупырчатом мундире
Знает каждый молодец этот овощ…. (огурец)
Дети идут по «огороду», между «грядками» :
- на носочках, руки вверх;
- на пяточках, руки за спиной;
- наклоняясь, руки на коленях ;
- перешагивая палки.
Дети бегут:
- между палками («поливаем огород»);
- по кругу со сменой направления. («побежим на огород с капустой, морковкой, свеклой»).
Перестроение в две колонны, останавливаясь перед полкой.
Воспитатель предлагает детям вспомнить пословицы и поговорки о труде.
Пословицы и поговорки о труде
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Терпенье и труд все перетрут.
Дело мастера боится.
Любишь кататься — люби и саночки возить.
Не поработаешь – не полопаешь.
Выполняют упражнения с гимнастической палкой.
Воспитатель:- Ребята, а давайте расскажем сказку «Репку», не простую, а спортивную.
«Пошел дед на огород» дети идут с палками, имитируя деда.
Выкладывают палками огород, берут маленький мячик и становятся в огороде.
«Посадил дед семечко».
Посадил дед семечко в землю.
Семечко пригрелось в теплой земле и начало расти. Дети приседают на корточки, плавно поднимают руки вверх.
Появился у него хвостик-росток.
Начал расточек расти, и выросла из него репка. Дети медленно поднимаются, протягивают вверх руки, сгибают в кистях и соединяют пальцы рук.
Репка росла и радовалась солнышку, покачивалась из стороны в сторону. Дети слегка покачиваются вправо влево всем туловищем.
Вдруг подул сильный ветер, и подсолнух начал гнуться. Дети делают наклоны вперед-назад.
Но ветер стих, и подсолнух успокоился. Дети выпрямляются и несколько раз делают глубокие вдохи.
Игра «Дед и Зайцы». Дети оставляют мячи (репку) в «огороде» и становятся по две стороны (зайцы). Воспитатель (сторож) остается в огороде охранять репку.
Когда сторож отвернется «зайцы стараются взять «репку» и выскочить из огорода. Игра заканчивается, когда у каждого зайца будет «репка».
Воспитатель:- И стал дед репку тянуть Тянут – потянут, а вытянуть не могут.
Дети, стоя по одному тянут репку, наклоняясь и выпрямляясь.
Воспитатель: - Позвал дед бабку. Бабка в это время белье стирала.
Дети выполняют упражнения:
- стирает (кулачек об кулачек);
- полощет (наклон, руками махи из стороны в сторону);
- отжимает (сгибания кистей рук, ноги «пружинят»);
- вешает (подпрыгнуть, руки вверх).
Воспитатель: - Прибежала бабка, стали тянуть. Тянут – потянут, а вытянуть не могут.
Дети, стоя друг за другом парами «тянут репку».
Воспитатель;- Позвала бабка внучку, а внучка в это время с мячиком играла.
Дети становятся врассыпную, выполняют упражнения с мячом:
- подбросить-поймать;
- ноги врозь, прокатить мяч от одной ноги к другой;
-ударить мяч об пол – поймать;
Воспитатель: - Прибежала внучка, стали тянуть. Тянут – потянут, а вытянуть не могут.
Дети становятся друг за другом, руки на поясе другого ребенка.
Воспитатель: - Позвала внучка Жучку. Жучка в это время мячик увидала, стала с ним играть:
- стоя на четвереньках, толкают мяч головой, продвигаясь вперед.
Воспитатель: - Прибежала Жучка, стали тянуть. Тянут – потянут, а вытянуть не могут.
Дети становятся на колени, руки на плечи друг другу.
Воспитатель: - Позвала Жучка кошку. Кошка в это время по забору и деревьям лазила.
- Дети идут на четвереньках по скамье;
-подлезают под дугами;
- лазание по гимнастической стенке разноименным способом, перелезая на соседний пролет.
Воспитатель: - Прибежала кошка, стали тянуть. Тянут – потянут, а вытянуть не могут.
Дети садятся, ноги врозь, руки на плечи друг другу.
Воспитатель: - Позвала кошка мышку. Мышка в это время от кошки убегала.
Игра «Кошка и мышки». Дети стоят за натянутой веревкой. По команде, наклоняясь под веревку, идут к кошке:
«На скамейке у ворот тихо дремлет серый кот,
Тише мыши, не шумите! Кота Ваську не будите!
Как проснется серый кот, разобьет ваш хоровод!»
Мыши убегают под веревку, кот догоняет.
Поговорка: «Мала пчелка, да и та работает».
«Берись дружно – не будет грузно».
Воспитатель: - Прибежала мышка, стали тянуть. Тянут – потянут, тянут – потянут! И вытянули репку!
Дети садятся, в круг, ноги врозь.
Воспитатель: - А теперь, ребята, мы приготовим салат из репы.
Мы салат наш рубим, рубим! Поочередные взмахи выпрямленными кистями рук вверх и вниз.
Мы салат наш жмем, жмем! Энергично сжимают пальцы в кулаки и разжимают их.
Мы капусту солим, солим! Потирают пальцами, собранными в щепотку, словно посыпают салат солью.
Воспитатель:- и к столу наш салат подаем.
Пословица: «Кончил дело — гуляй смело».
Вот так мы рассказали вам сказку «Репка». Ребятам пора возвращаться с нашего спортивного огорода домой. Давайте ребята пообещаем - дружить со спортом, помогать взрослым! Будьте здоровы! Физкульт - ура!