Татьяна Кандаурова
Физкультурное занятие в старшей группе «День рождения Божьей коровки»
▼ Скачать + Заказать документы
Полоса препятствий
Коммуникативная игра "Здравствуй"
Массаж БАЗ по Уманской
Полоса препятствий
Гимнастика для глаз "Солнечный мой заинька"
Массаж стоп "Ежики"
Массаж спины "Кап"
Игра "Сложи картинку"
Упражнение игрового стретчинга "Стрекоза"
Божья коровка с тортом встречает гостей
Комплекс ритмической гимнастики "Лодочка"
Подвижная гра "Насекомые ищут свои домики"
Наша дружная и спортивная семейка -старшая гр. №7 "Фантазеры"
Предлагаю вашему вниманию конспект физкультурного занятия
Дети в спортивной форме входят в зал и строятся полукругом перед родителями.
Публикация «Физкультурное занятие в старшей группе „День рождения Божьей коровки“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Коммуникативная игра «Здравствуй!
Здравствуйте, девочки! – педагог приветственно машет девочкам рукой.
Здравствуйте!- девочки машут рукой педагогу.
Здравствуйте, мальчики!- педагог приветственно машет мальчикам рукой.
Здравствуйте!- мальчики машут рукой педагогу.
Солнце здравствуй!- все дети поднимают руки вверх.
День такой прекрасный!- протягивают руки вперед.
Хорошо под солнышком мы растем- поднимаются на носки, руки вверх, стараются потянуться.
Здоровей становимся с каждым днем!- сжимают пальцы в кулаки и прижимают к плечам.
Инструк: Посмотрите, ребята, кто-то спешит к нам. (вбегает ребенок-сорока с письмом в руках).
Сорока: Я сорока-белобока жительница леса.
Крылья расправляю и по лесу я летаю.
За всеми слежу, кто-что делает, скажу.
Принесла я вам письмо. Ох, красивое оно!
Что в письме сама не знаю.
Вам теперь письмо вручаю.
Ну, а мне уж в лес пора, до свидание, детвора!
Инструк: Спасибо сорока (отдает письмо и улетает). Интересно, от кого это красивое письмо. Давайте откроем и узнаем (открывает конверт и читает письмо, дети садятся на пол).
Здравствуйте, ребятишки
Девчонки и мальчишки.
Сегодня у меня день рожденье.
Приглашаю всех друзей!
Приходите-ка, детишки, я вам тортик испеку.
Приходите-ка, букашки, я вас чаем угощу.
Всем гостям на день рожденье
Я готовлю угощенье.
Обойдя все гастрономы,
Будем вкусно кушать дома.
Веселиться и играть,
Будем песни запевать.
Все готово, стол накрыт,
Самовар уже кипит.
С нетерпеньем жду друзей,
Приходите поскорей! …Божья коровка.
Инструк: Нас пригласила на день рожденье божья коровка. Хотите пойти? (да). Тогда давайте возьмем подарок, которые приготовили вы сами и отправимся в путь. (педагог с детьми показывают коллективную работу
Чтобы преодолеть все препятствия, которые встретятся у нас на пути, нам понадобится сила, терпение и крепкое здоровье. Для этого мы проведем оздоровительный точечный массаж (дети строятся полукругом лицом к родителям).
Массаж БАЗ «Неболейка»
Чтобы горло не болело- поглаживать ладонями шею сверху-вниз.
Мы погладим его смело.
Чтоб не кашлять, не чихать-растирать крылья носа указательными пальцами.
Надо носик растирать.
Лоб мы тоже разотрем, - растирать лоб в стороны от середины ребром ладони.
Ладошку держим козырьком.
Вилку пальчиками сделай- растирать указательными и средними пальцами
Массируй ушки ты умело. –перед и за ушами
Знаем, знаем, да, да, да! – растирать ладони друг о друга.
Нам простуда не страшна! – грозят пальчиком.
инструктор проводит массаж с детьми, воспитатель расставляет пособия и физ. оборудование в зале)
Инструк: Здоровье укрепили, можно отправляться в путь. Постройтесь в колонну друг за другом.
Полоса препятствий
Раз-два-три, раз-два-три, - дети идут в колонне друг за другом, спина прямая
По дорожке мы пошли,- руки свободно.
В путь идем мы спозаранку
Не забудем про осанку.
Мы в затылок поравнялись – ходьба на носках, руки на поясе.
На носочки приподнялись.
Руки за спину кладем- ходьба на пятках, руки за спиной
И на пятках мы идем.
По тропинке мы шагаем раз-два-три-четыре-пять – обычная ходьба.
Чтоб к жуку на день рожденье
Нам с тобой не опоздать.
Петлять тропинка начала – ходьба, перешагивая «кустики»
Среди высоких трав
Выше ноги поднимай
На траву не наступай.
А сейчас прыжки по кочкам- прыжки на 2ногах через «кочки»
Очень тихо на носочках
Если с кочки упадете,
То утонете в болоте.
Впереди течет ручей- перепрыгивание через «ручей»
Подходите поскорей.
Мы ногами оттолкнулись,
Полетели, встрепенулись.
Лес красивый увидали- бег «змейкой» между деревьями.
Очень быстро побежали.
Вход в пещеру мы нашли- пролезание через сквозные мешки в виде тоннеля.
К ней мы быстро подошли.
(воспитатель убирает все оборудование)
Инструк: Какие вы молодцы, ребята! Трудную дорожку с разными препятствиями прошли и вот мы оказались на полянке. Посмотрите, какое яркое и ласковое солнышко встречает нас. Оно светит всегда и везде. И своими лучиками согревает наше сердце и душу. И от этого нам радостно вдвойне. Что еще кроме лучиков может подарить нам солнышко? (ответы детей -солнечных зайчиков).Встаньте врассыпную и сейчас мы проведем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз «Солнечный мой заинька»
Солнечный мой заинька- вытягивают вперед руку, ладошкой вверх.
Прыгни на ладошку. - ставят указательный палец другой руки на эту ладошку.
Солнечный мой заинька – указательный палец касается каждого пальчика на
Поиграй как крошка---руке.
Прыг на носик, на плечо- прослеживают глазами движение пальца к носу, плечу.
Ой, как стало горячо.
Прыг на лобик, и опять- прослеживают глазами движение пальца ко лбу, плечу.
На плече давай скакать.
Вот закрыли мы глаза,-закрывают глаза.
А солнышко играет:
Щечки теплыми лучами- гладят по щечкам.
Нежно согревает.
(для повышения интереса у детей, мы использовали палочки с желтыми кружоч-
ками «солнечные зайчики»)
(дети садятся на стульчики. Выходит ребенок в костюме ежа с мешком, на спине листик и грибок и тихо под нос говорит:
Еж:
Маленький ежик, четверо ножек,
На спине листок несу, песенку пою.
Фуфты, фуфты, фуфты, фу!
Самый сильный я в лесу
На спине грибок несу, песенку пою.
Еж: Привет, ребята! Куда путь держите?
Дети: Божья коровка пригласила нас на день рожденье.
Инструк: Ножки наши устали, решили присесть и отдохнуть.
Еж: Я вам помогу, и сейчас ваши ножки опять быстро побегут по дорожке. (дети садятся на пол (коврики, а еж раздает каждому ребенку мячик-«ежик» и произносит слова:
Мои ежики лесные
Все клубочки озорные
Будем ножки разминать
Моих ежиков катать.
Массаж стоп «Ежики»
Упражненье выполняем- дети садятся на коврики, сгибают одну ногу в колене, Дружно ножки разминаем. - стопой вверх и выполняем массаж.
Ежик с горки покатился – катать мяч по всей стопе сверху вниз
И в канавке очутился.
Ежик, словно колобочек,- катать мяч по всей стопе круговыми движениями
На траве рисует кружочек.
Лапки, словно молоточки –стучать легко мячиком по стопе.
Поскакали вверх по кочкам.
Каждый камушек прошел- прокатывать мяч по пальцам ноги
И в канавку перешел.
Мы с ежатами играли- поднять ноги вверх, опираясь на локти сзади, катать мяч
Дружно ножки разминали. - на вису между стопами.
Инструк: Спасибо ежик. Ты нам очень помог, ножки наши отдохнули, мы почувствовали легкость, теперь можно снова в путь. Помогите ежику собрать в корзину непослушных ежат (дети, опираясь на руки сзади стараются забросить стопами мячик и в корзину. Еж забирает корзину, прощается и уходит)
Инструк: Ребята, что-то над солнышком тучки сгустились. Наверно дождь сейчас начнется. Посмотрите, уже одна капелька оторвалась от тучки и упала ко мне на ладошку. (маленький воздушный шарик). Как зовут эту капельку? (ответы детей).
Это Кап! Мы знаем интересную историю о Капе, давайте ее расскажем и покажем (дети делятся на пары: один ребенок лежит коврике, другой выполняет массаж, затем меняются)
Массаж спины «Кап»
Кап на туче ночевал- похлопывание ладонями легко по спине
И по небу кочевал. - постукивание пальчиками.
Вдруг ударил трах-тарах- поколачивание кулачками.
Кап со страху шах-шарах
По оврагам, по мостам,- растирание спины ребром ладоней
По корягам и кустам…
Осмотрелся на заре,- поглаживание ладонями снизу вверх по спине
Видит вишня во дворе.
Прыг на ветку озорник:- легко пробегают пальчиками снизу вверх, щекочат шею.
Тронешь-«кап» за воротник.
Ребенок: Что за чудо-чудеса
В гости радуга пришла
Семь дорожек принесла
(входит радуга)
Радуга: Здравствуйте, ребята, я- радуга
Я бываю после дождя в небе
Отражаюсь от воды на море,
Я везде, где живет цвет.
Мои дорожки не простые, а волшебные такие.
По дорожкам кто пойдет, тот и пляшет и поет,
Веселится и играет, как здоровым стать узнает.
-Я хочу сегодня вам рассказать о трех волшебных дорожках:
Красная дорожка научит вас делать ежедневно по утрам зарядку, красиво и пластично выполнять физические упражнения под музыку.
(дети встают врассыпную)
Комплекс ритмической гимнастики «Солнечные зайчики»
На желтой дорожке я познакомлю вас с пословицами и поговорками о здоровье.
Я буду говорить начало предложения, а вы продолжите фразу. Могут помогать родители.
В здоровом теле –здоровый…дух.
Здоровье дороже…золота.
На голубой дорожке мы будем учиться следить за чистотой тела и соблюдать гигиену.
Пальчиковая гимнастика «Умывалочка»
Надо, надо нам помыться- поочередное поднимание рук вверх.
Где тут чистая водица?- протягивают руки вперед.
Кран откроем –ш-ш-ш – вращательные движения кистями.
Руки моем-ш-ш-ш –растирают ладони друг о друга
Щечки, шейку мы потрем- поглаживают щеки, шею
И водичкой обольем -поглаживают ладонями лицо.
-Ребята, я очень рада нашей встрече, но мне пора прощаться с вами. До свиданье! (уходит).
Инструк: Посмотрите, под елкой волшебный сундучок. Интересно, что в нем (открывает, достает конверт для мальчиков и для девочек, в них разрезные части лодки -пазлы. На конверте написано: кто правильно сможет сложить картинку, тот узнает дальнейший путь.
Игра «Сложи картинку»
Дети делятся на две подгруппы: мальчики и девочки получают конверты. По сигналу составляют из пазлов картину лодки. Кто быстрее соберет, тот получит приз.
Инструк: Нам подсказали картинки, что дальше на опушку леса к домику божьей коровки нужно переправиться через реку на лодочках.
Комплекс ритмической гимнастики «Лодочка»
(выставляется на одной стороне зала ширма-домик божьей коровки).
Инструк: Оказались мы на опушке леса, а вот и домик божьей коровки. Интересно, кто же первый в гости к ней спешит? (дети садятся на коврик, воспитатель за ширмой загадывает загадки о насекомых, затем выставляет их на палочках вверх на ширму)
Упражнения игрового стретчинга
1. «Бабочка»
И. п. сидя, ноги согнуты в коленях, стопы вместе и подтянуть поближе к туловищу. Поднимать и опускать колени.
2. «Паук»
И. п. сидя, ноги согнуты в коленях и разведены в стороны. Опустить обе руки между ног, ладони просунуть под колени и обхватить носки ног с внешней стороны. На выдохе наклониться вперед, между ног, стараясь коснуться лбом пола и выпрямиться.
3. «Улитка»
И. п. сидя на коленях, ягодицы опустить на стопы, туловище наклонить вперед. Переставляя ладони рук, прогибаясь, передвигаться медленно вперед, а затем прогнуться в пояснице, поднять голову вверх.
4. «Стрекоза»
И. п. лежа на животе, руки согнуты в локтях на уровне плеч. Поднять одновременно руки в стороны и ноги вместе вверх. Продержаться до 6.
5. «Гусеница»
И. п. лежа на спине, руки вверх. Перевороты со спины на живот и обратно.
Инструк: Сколько гостей, сколько друзей пришли на день рожденье к божьей коровке! Где же наша имениница? (выходит ребенок в костюме божьей коровки).
Бож. кор. Здравствуйте, ребята (показывает руками на детей)
Милые друзья (показывает на насекомых на ширме)
Видеть вас сегодня очень рада я!
Инструк: Здравствуй, милый жучок. Красненькие крылышки, черные горошки. Мы получили пригласительное письмо, и пришли тебя поздравить. Наши ребята от всей души старались приготовить для тебя необычный подарок. (дети вручают коллективную работу).
Дети хором: Поздравляем!
Бож. кор. (благодарит детей).
(воспитатель отодвигает другую ширму, на столе сладости, пироги, блины, самовар, в руках у бож. кор. торт)
Прошу, прошу, приглашаю
Заходите, дети в дом!
Вкусным тортом угощаю
Самовар горячий ждет.
Угощайтесь, не стесняйтесь,
Посмотрите, вот какие
Испекла я пироги!
Дети берут стульчики и садятся вокруг праздничного стола и начинается чаепие со сладостями. (можно пригласить родителей)