МААМ-картинки

Физкультурное занятие в старшей группе «День рождения Божьей коровки» (16 фото)

Татьяна Кандаурова
Физкультурное занятие в старшей группе «День рождения Божьей коровки»
▼ Скачать + Заказать документы

Полоса препятствий

Физкультурное занятие в старшей группе «День рождения Божьей коровки»
Фото «День рождения Божьей коровки»

Коммуникативная игра "Здравствуй"

Физкультурное занятие в старшей группе - фото

Массаж БАЗ по Уманской

Фото №1 Полоса препятствий

Полоса препятствий

Фото №2 Коммуникативная игра Здравствуй Фото №3 Массаж БАЗ по Уманской

Гимнастика для глаз "Солнечный мой заинька"

Фото №4 Полоса препятствий Фото №5 Гимнастика для глаз Солнечный мой заинька

Массаж стоп "Ежики"

Фото №6 Массаж стоп Ежики Фото №7 Массаж спины Кап

Массаж спины "Кап"

Фото №8 Игра Сложи картинку

Игра "Сложи картинку"

Фото №9 Упражнение игрового стретчинга Стрекоза

Упражнение игрового стретчинга "Стрекоза"

Фото №10 Все о божьих коровках для детей Божья коровка с тортом встречает гостей

Божья коровка с тортом встречает гостей

Фото №11 Комплекс ритмической гимнастики Лодочка

Комплекс ритмической гимнастики "Лодочка"

Фото №12 Подвижная гра Насекомые ищут свои домики

Подвижная гра "Насекомые ищут свои домики"

Фото №13 Наша дружная и спортивная семейка старшая гр

Наша дружная и спортивная семейка -старшая гр. №7 "Фантазеры"

Предлагаю вашему вниманию конспект физкультурного занятия

Дети в спортивной форме входят в зал и строятся полукругом перед родителями.

Публикация «Физкультурное занятие в старшей группе „День рождения Божьей коровки“» размещена в разделах

Коммуникативная игра «Здравствуй!

Здравствуйте, девочки! – педагог приветственно машет девочкам рукой.

Здравствуйте!- девочки машут рукой педагогу.

Здравствуйте, мальчики!- педагог приветственно машет мальчикам рукой.

Здравствуйте!- мальчики машут рукой педагогу.

Солнце здравствуй!- все дети поднимают руки вверх.

День такой прекрасный!- протягивают руки вперед.

Хорошо под солнышком мы растем- поднимаются на носки, руки вверх, стараются потянуться.

Здоровей становимся с каждым днем!- сжимают пальцы в кулаки и прижимают к плечам.

Инструк: Посмотрите, ребята, кто-то спешит к нам. (вбегает ребенок-сорока с письмом в руках).

Сорока: Я сорока-белобока жительница леса.

Крылья расправляю и по лесу я летаю.

За всеми слежу, кто-что делает, скажу.

Принесла я вам письмо. Ох, красивое оно!

Что в письме сама не знаю.

Вам теперь письмо вручаю.

Ну, а мне уж в лес пора, до свидание, детвора!

Инструк: Спасибо сорока (отдает письмо и улетает). Интересно, от кого это красивое письмо. Давайте откроем и узнаем (открывает конверт и читает письмо, дети садятся на пол).

Здравствуйте, ребятишки

Девчонки и мальчишки.

Сегодня у меня день рожденье.

Приглашаю всех друзей!

Приходите-ка, детишки, я вам тортик испеку.

Приходите-ка, букашки, я вас чаем угощу.

Всем гостям на день рожденье

Я готовлю угощенье.

Обойдя все гастрономы,

Будем вкусно кушать дома.

Веселиться и играть,

Будем песни запевать.

Все готово, стол накрыт,

Самовар уже кипит.

С нетерпеньем жду друзей,

Приходите поскорей! …Божья коровка.

Инструк: Нас пригласила на день рожденье божья коровка. Хотите пойти? (да). Тогда давайте возьмем подарок, которые приготовили вы сами и отправимся в путь. (педагог с детьми показывают коллективную работу

Чтобы преодолеть все препятствия, которые встретятся у нас на пути, нам понадобится сила, терпение и крепкое здоровье. Для этого мы проведем оздоровительный точечный массаж (дети строятся полукругом лицом к родителям).

Массаж БАЗ «Неболейка»

Чтобы горло не болело- поглаживать ладонями шею сверху-вниз.

Мы погладим его смело.

Чтоб не кашлять, не чихать-растирать крылья носа указательными пальцами.

Надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем, - растирать лоб в стороны от середины ребром ладони.

Ладошку держим козырьком.

Вилку пальчиками сделай- растирать указательными и средними пальцами

Массируй ушки ты умело. –перед и за ушами

Знаем, знаем, да, да, да! – растирать ладони друг о друга.

Нам простуда не страшна! – грозят пальчиком.

инструктор проводит массаж с детьми, воспитатель расставляет пособия и физ. оборудование в зале)

Инструк: Здоровье укрепили, можно отправляться в путь. Постройтесь в колонну друг за другом.

Полоса препятствий

Раз-два-три, раз-два-три, - дети идут в колонне друг за другом, спина прямая

По дорожке мы пошли,- руки свободно.

В путь идем мы спозаранку

Не забудем про осанку.

Мы в затылок поравнялись – ходьба на носках, руки на поясе.

На носочки приподнялись.

Руки за спину кладем- ходьба на пятках, руки за спиной

И на пятках мы идем.

По тропинке мы шагаем раз-два-три-четыре-пять – обычная ходьба.

Чтоб к жуку на день рожденье

Нам с тобой не опоздать.

Петлять тропинка начала – ходьба, перешагивая «кустики»

Среди высоких трав

Выше ноги поднимай

На траву не наступай.

А сейчас прыжки по кочкам- прыжки на 2ногах через «кочки»

Очень тихо на носочках

Если с кочки упадете,

То утонете в болоте.

Впереди течет ручей- перепрыгивание через «ручей»

Подходите поскорей.

Мы ногами оттолкнулись,

Полетели, встрепенулись.

Лес красивый увидали- бег «змейкой» между деревьями.

Очень быстро побежали.

Вход в пещеру мы нашли- пролезание через сквозные мешки в виде тоннеля.

К ней мы быстро подошли.

(воспитатель убирает все оборудование)

Инструк: Какие вы молодцы, ребята! Трудную дорожку с разными препятствиями прошли и вот мы оказались на полянке. Посмотрите, какое яркое и ласковое солнышко встречает нас. Оно светит всегда и везде. И своими лучиками согревает наше сердце и душу. И от этого нам радостно вдвойне. Что еще кроме лучиков может подарить нам солнышко? (ответы детей -солнечных зайчиков).Встаньте врассыпную и сейчас мы проведем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Солнечный мой заинька»

Солнечный мой заинька- вытягивают вперед руку, ладошкой вверх.

Прыгни на ладошку. - ставят указательный палец другой руки на эту ладошку.

Солнечный мой заинька – указательный палец касается каждого пальчика на

Поиграй как крошка---руке.

Прыг на носик, на плечо- прослеживают глазами движение пальца к носу, плечу.

Ой, как стало горячо.

Прыг на лобик, и опять- прослеживают глазами движение пальца ко лбу, плечу.

На плече давай скакать.

Вот закрыли мы глаза,-закрывают глаза.

А солнышко играет:

Щечки теплыми лучами- гладят по щечкам.

Нежно согревает.

(для повышения интереса у детей, мы использовали палочки с желтыми кружоч-

ками «солнечные зайчики»)

(дети садятся на стульчики. Выходит ребенок в костюме ежа с мешком, на спине листик и грибок и тихо под нос говорит:

Еж:

Маленький ежик, четверо ножек,

На спине листок несу, песенку пою.

Фуфты, фуфты, фуфты, фу!

Самый сильный я в лесу

На спине грибок несу, песенку пою.

Еж: Привет, ребята! Куда путь держите?

Дети: Божья коровка пригласила нас на день рожденье.

Инструк: Ножки наши устали, решили присесть и отдохнуть.

Еж: Я вам помогу, и сейчас ваши ножки опять быстро побегут по дорожке. (дети садятся на пол (коврики, а еж раздает каждому ребенку мячик-«ежик» и произносит слова:

Мои ежики лесные

Все клубочки озорные

Будем ножки разминать

Моих ежиков катать.

Массаж стоп «Ежики»

Упражненье выполняем- дети садятся на коврики, сгибают одну ногу в колене, Дружно ножки разминаем. - стопой вверх и выполняем массаж.

Ежик с горки покатился – катать мяч по всей стопе сверху вниз

И в канавке очутился.

Ежик, словно колобочек,- катать мяч по всей стопе круговыми движениями

На траве рисует кружочек.

Лапки, словно молоточки –стучать легко мячиком по стопе.

Поскакали вверх по кочкам.

Каждый камушек прошел- прокатывать мяч по пальцам ноги

И в канавку перешел.

Мы с ежатами играли- поднять ноги вверх, опираясь на локти сзади, катать мяч

Дружно ножки разминали. - на вису между стопами.

Инструк: Спасибо ежик. Ты нам очень помог, ножки наши отдохнули, мы почувствовали легкость, теперь можно снова в путь. Помогите ежику собрать в корзину непослушных ежат (дети, опираясь на руки сзади стараются забросить стопами мячик и в корзину. Еж забирает корзину, прощается и уходит)

Инструк: Ребята, что-то над солнышком тучки сгустились. Наверно дождь сейчас начнется. Посмотрите, уже одна капелька оторвалась от тучки и упала ко мне на ладошку. (маленький воздушный шарик). Как зовут эту капельку? (ответы детей).

Это Кап! Мы знаем интересную историю о Капе, давайте ее расскажем и покажем (дети делятся на пары: один ребенок лежит коврике, другой выполняет массаж, затем меняются)

Массаж спины «Кап»

Кап на туче ночевал- похлопывание ладонями легко по спине

И по небу кочевал. - постукивание пальчиками.

Вдруг ударил трах-тарах- поколачивание кулачками.

Кап со страху шах-шарах

По оврагам, по мостам,- растирание спины ребром ладоней

По корягам и кустам…

Осмотрелся на заре,- поглаживание ладонями снизу вверх по спине

Видит вишня во дворе.

Прыг на ветку озорник:- легко пробегают пальчиками снизу вверх, щекочат шею.

Тронешь-«кап» за воротник.

Ребенок: Что за чудо-чудеса

В гости радуга пришла

Семь дорожек принесла

(входит радуга)

Радуга: Здравствуйте, ребята, я- радуга

Я бываю после дождя в небе

Отражаюсь от воды на море,

Я везде, где живет цвет.

Мои дорожки не простые, а волшебные такие.

По дорожкам кто пойдет, тот и пляшет и поет,

Веселится и играет, как здоровым стать узнает.

-Я хочу сегодня вам рассказать о трех волшебных дорожках:

Красная дорожка научит вас делать ежедневно по утрам зарядку, красиво и пластично выполнять физические упражнения под музыку.

(дети встают врассыпную)

Комплекс ритмической гимнастики «Солнечные зайчики»

На желтой дорожке я познакомлю вас с пословицами и поговорками о здоровье.

Я буду говорить начало предложения, а вы продолжите фразу. Могут помогать родители.

В здоровом теле –здоровый…дух.

Здоровье дороже…золота.

На голубой дорожке мы будем учиться следить за чистотой тела и соблюдать гигиену.

Пальчиковая гимнастика «Умывалочка»

Надо, надо нам помыться- поочередное поднимание рук вверх.

Где тут чистая водица?- протягивают руки вперед.

Кран откроем –ш-ш-ш – вращательные движения кистями.

Руки моем-ш-ш-ш –растирают ладони друг о друга

Щечки, шейку мы потрем- поглаживают щеки, шею

И водичкой обольем -поглаживают ладонями лицо.

-Ребята, я очень рада нашей встрече, но мне пора прощаться с вами. До свиданье! (уходит).

Инструк: Посмотрите, под елкой волшебный сундучок. Интересно, что в нем (открывает, достает конверт для мальчиков и для девочек, в них разрезные части лодки -пазлы. На конверте написано: кто правильно сможет сложить картинку, тот узнает дальнейший путь.

Игра «Сложи картинку»

Дети делятся на две подгруппы: мальчики и девочки получают конверты. По сигналу составляют из пазлов картину лодки. Кто быстрее соберет, тот получит приз.

Инструк: Нам подсказали картинки, что дальше на опушку леса к домику божьей коровки нужно переправиться через реку на лодочках.

Комплекс ритмической гимнастики «Лодочка»

(выставляется на одной стороне зала ширма-домик божьей коровки).

Инструк: Оказались мы на опушке леса, а вот и домик божьей коровки. Интересно, кто же первый в гости к ней спешит? (дети садятся на коврик, воспитатель за ширмой загадывает загадки о насекомых, затем выставляет их на палочках вверх на ширму)

Упражнения игрового стретчинга

1. «Бабочка»

И. п. сидя, ноги согнуты в коленях, стопы вместе и подтянуть поближе к туловищу. Поднимать и опускать колени.

2. «Паук»

И. п. сидя, ноги согнуты в коленях и разведены в стороны. Опустить обе руки между ног, ладони просунуть под колени и обхватить носки ног с внешней стороны. На выдохе наклониться вперед, между ног, стараясь коснуться лбом пола и выпрямиться.

3. «Улитка»

И. п. сидя на коленях, ягодицы опустить на стопы, туловище наклонить вперед. Переставляя ладони рук, прогибаясь, передвигаться медленно вперед, а затем прогнуться в пояснице, поднять голову вверх.

4. «Стрекоза»

И. п. лежа на животе, руки согнуты в локтях на уровне плеч. Поднять одновременно руки в стороны и ноги вместе вверх. Продержаться до 6.

5. «Гусеница»

И. п. лежа на спине, руки вверх. Перевороты со спины на живот и обратно.

Инструк: Сколько гостей, сколько друзей пришли на день рожденье к божьей коровке! Где же наша имениница? (выходит ребенок в костюме божьей коровки).

Бож. кор. Здравствуйте, ребята (показывает руками на детей)

Милые друзья (показывает на насекомых на ширме)

Видеть вас сегодня очень рада я!

Инструк: Здравствуй, милый жучок. Красненькие крылышки, черные горошки. Мы получили пригласительное письмо, и пришли тебя поздравить. Наши ребята от всей души старались приготовить для тебя необычный подарок. (дети вручают коллективную работу).

Дети хором: Поздравляем!

Бож. кор. (благодарит детей).

(воспитатель отодвигает другую ширму, на столе сладости, пироги, блины, самовар, в руках у бож. кор. торт)

Прошу, прошу, приглашаю

Заходите, дети в дом!

Вкусным тортом угощаю

Самовар горячий ждет.

Угощайтесь, не стесняйтесь,

Посмотрите, вот какие

Испекла я пироги!

Дети берут стульчики и садятся вокруг праздничного стола и начинается чаепие со сладостями. (можно пригласить родителей)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «День божьей коровки»Комплексно-тематическое планирование «День божьей коровки» Добрый вечер уважаемые коллеги! Давно не обновляла свой блог. Всё как-то некогда было. И вот наконец-то выдалась свободная минутка и вот.

Неделя психологии «В гостях у божьей коровки»Неделя психологии «В гостях у божьей коровки» в один из дней "Недели психологии", была взята тематика "В гостях у божьей коровки". С детьми 2 младшей группы была проведена коллективная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурное занятие в старшей группе «День рождения Божьей коровки»
Опубликовано: 11 сентября 2013 в 14:20
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физкультурное занятие в старшей группе «День рождения Божьей коровки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кандаурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД