Наталья Курзенева
Физкультурное занятие «Будущие олимпийцы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного тематического занятия в средней группе.
Тема «Будущие олимпийцы».
Цель. Сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
• Формировать умение активно участвовать в играх с элементами соревнования;
• совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
• обучать ведению шайбы клюшкой;
Публикация «Физкультурное занятие „Будущие олимпийцы“ в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
• развивать ловкость, выносливость, пространственную ориентировку;
• воспитывать волевые качества;
• формировать интерес детей к спорту, спортивным состязаниям.
Оборудование:
• игрушки – Белый медведь, леопард, заяц с эмблемой зимних олимпийских игр Сочи – 2014;
• 2 комплекта олимпийских колец закрепленными в кирпичиках
• четыре пластмассовые клюшки;
• шайбы по количеству игроков;
• две корзины с пластмассовым конструктором;
• 2 свободных обруча Аконит, 1 большой металлический обруч;
• эмблемы для участников команд;
Предварительная работа:
• беседы на темы: «Что такое олимпиада?», «Зимние виды спорта»;
• просмотр мультфильмов – историй талисманов Сочи 2014 (материал на сайте http://talisman.sochi2014.com);
• рассматривание альбомов, открыток, журналов по данной теме;
• обучение элементам спортивной игры хоккей (владение клюшкой);
• дидактические игры «Назови вид спорта», «Угадай и покажи» и т. д.
Ход занятия.
Дети в спортивной форме свободно заходят в зал под музыку
Инструктор: Доброе утро, Ребята, обратите внимание на интересное убранство нашего зала. Все эти атрибуты (талисманы, флаги, одежда) напоминают нам, что совсем скоро 7 февраля, в красивого города Сочи начнутся - ЧТО? (Зимние олимпийские игры). Да, и в них принимают участие спортсмены из многих стран. Они соревнуются в разных видах спорта.
А вы знаете, что у каждой олимпиады есть свои талисманы. Талисманами сочинской олимпиады выбраны три персонажа. Кто они, назовите (Белый Мишка, Зайка и Леопард, Лучик и снежинка). Я вижу, как ребята в саду подготовились к началу этого праздника. (обращая внимание на выставку). Я тоже для вас принесла символику олимпийских игр Сочи 2014. (Вместе с детьми рассматриваем зал). Сейчас в Сочи проходят последние приготовления и тренировки перед соревнованиями.
Я знаю, что все дети хотят вырасти большими, здоровыми, любят играть и двигаться. Я предлагаю вам сегодня вместе со мной провести олимпийскую тренировку. За мной по залу шагом марш!
Вводная часть:
Спорт ребята очень нужен (Обычная ходьба)
Мы со спортом очень дружим
Спорт – здоровье,
Спорт – игра,
Физкульт – ура!
Мы на пальчиках идем, мы идем. (Ходьба на носочках)
Прямо голову несем.
Шагают наши ножки (Обычная ходьба)
прямо по дорожке
Мы на пятках топ-топ-топ (Ходьба на пятках)
Побежали ножки (Обычный бег)
Прямо по дорожке.
Побежали, побежали,
Никого не обогнали.
Мы — веселые ребята, (Спокойная ходьба,
Мы — ребята-дошколята, (восстанавливаем дыхание)
Спортом занимаемся,
С болезнями не знаемся.
На месте стой – раз, два.
Повернитесь в круг лицом, встаньте на расстоянии вытянутых рук, что удобно было делать разминку.
Раз-два, два-раз!
Много силы есть у нас!
(Руки в стороны, пальцы раскрыты — руки к плечам, сжимают
пальцы в кулаки)
Мы наклонимся сейчас,
Полюбуйтесь-ка на нас! (Наклоняются вниз)
Раз-два! Не зевай!
С нами вместе приседай! (Приседают)
Раз — прыжок!
Два — прыжок!
Прыгай весело, дружок! (Прыгают на обеих ногах в чередовании с ходьбой)
Носиком сейчас вдохнем.
«У – у – у.» – скажем все потом. Вдыхают через нос, не поднимая плечи, на выдохе произносят: «У – у – у.»
Инструктор: Молодцы замечательно размялись. Объявляю тренировку хоккеистов. Хоккей – командная игра. И каждый игрок отвечает не только за себя, но и за свою команду. Сейчас мы тоже разделимся на команды и проверим, и потренируемся играть в команде. (Дети делятся на две команды в соответствии с эмблемами на футболках)
Что бы стать настоящими олимпийскими спортсменами я предлагаю пролезть через кольца
Выполняем поточным способом пролезание через кольца, закрепленные в кирпичиках.
Инструктор: Замечательно, ребята помогите мне, пожалуйста, убрать оборудование и поставить другое для следующей эстафеты.
Эстафета подготовь арену олимпийского стадиона для хоккея.
Дети в двух командах.
Инструктор: Необходимо перенести по два кубика, держа их друг на друге, причем верхний кубик не придерживать, удерживать равновесие за нижний кубик. Таким образом, нужно перешагнуть через препятствие и поставить кубики в обруч так, что бы получилась арена стадиона.
Великолепные спортивные площадки у нас получились. Теперь давайте проведем тренировку хоккеистов.
Эстафета с шайбой
На одном конце зала двое «ворот», дети делятся на две команды. У первого игрока каждой команды в руках клюшка, а на полу шайбы по количеству детей. Каждый игрок команды «ведет» шайбу до ворот. Возвращается к команде, передает клюшку товарищу и идет в конец колонны.
Инструктор: Вы молодцы, ребята! У наших спортсменов-олимпийцев растет достойная смена. Вы ловкие, смелые, дружные; любите спорт и физкультуру. И если даже вы не станете чемпионами и рекордсменами, то вырастите здоровыми и сильными людьми.
А теперь поиграем в зимнею игру «Снежинки и ветер».
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Снежинки, снежинки по ветру летят, Легкий бег в разных
направлениях
Снежинки, снежинки по ветру хотят.
А ветер дует все сильней и сильней, Бег с поворотом вокруг себя
Снежинки кружатся быстрей и быстрей.
Вдруг ветер утих, стало тихо кругом, собираются в центре ковра
Снежинки слетелись в большой вместе
Снежный ком.
Игра малой подвижности «Море волнуется»
Замереть
- спортсмен зимних олимпийских игр
- талисман зимних олимпийских игр
Список использованной литературы
1. Вавилова Е. Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать: Пособие для воспитателей дет. Сада. – М. : Просвещение, 1983. – 144с., ил.
2. Лескова Г. П., Буцинская П. П., Васюкова В. И. Общеразвивающие упражнения в детском саду: Пособие для воспитателя. – М. : Просвещение, 1981. – 160с., ил.
3. Утробина К. К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет. Конспекты занятий и развлечений. Игры и тренинги: Пособие для воспитателей и инструкторов по физкультуре. – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2004. – 104с.
4. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2012г.
5. Пензулаева, Л. И. «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа»
6. Степанкова, Э. Я. «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка» - 2006г.