Гульфия Мустафина
Физкультурное занятие «Игра — дело серьезное» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Развитие двигательных умений и навыков, управление движениями.
2. Формирование физических качеств.
3. Развитие коммуникативных способностей, способность к эмпатии.
4. Раскрепощение детей, объединение их в группы.
Оборудование:
• мяч
• стульчики по количеству детей
Ход занятия.
В. Сегодняшняя наша встреча необычная – мы отправимся в Страну игротеку и поиграем.
«Познакомимся играя»
Публикация «Физкультурное занятие „Игра — дело серьезное“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
Дети стоят в большом круге, лицом к центру круга. Воспитатель бросает небольшой мяч любому игроку. Игрок ловит мяч и называет свое имя. Затем он кидает мяч любому из стоящих в круге, тот должен поймать мяч и назвать свое имя и т. д.
Игра проводится в течение 5-7 минут.
«Раз, два, три на носочки посмотри».
Дети образуют круг. Играющие стоят лицом друг другу и держатся за руки. Всеми произносятся слова и производятся согласно им действия:
1,2,3 на носочки посмотри!
4,5 голову спеши поднять!
1,2,3 друга тихо поверни,
На 4 – разведите руки шире,
А на 5 – друга надо поменять!
Играющие меняются партнерами, далее повторяется все снова.
«Утка, утка, гусь».
Дети встают в круг. Ведущий вне круга. Он ходит по кругу, задевая каждого ребенка, и приговаривает: «Утка, утка, утка… гусь!». «Гусь» срывается с места, убегая в противоположную от бегущего сторону. Ведущий тоже обегает круг. Их задача – быстрее занять освободившееся в кругу место. Когда соревнующиеся встречаются, они должны остановиться, взяться за руки, улыбнуться и четко поприветствовать друг друга: «Доброе утро, добрый день, добрый вечер!», и только после этого бежать дальше к освободившемуся месту.
«Веселая змейка».
Дети выстраиваются вслед за воспитателем. Группа идет «змейкой» в затылок друг другу, причем воспитатель огибает воображаемые препятствия, перепрыгивает через воображаемые рвы, а ребята повторяют эти движения. По хлопку воспитатель становится в хвост «змейки», а следующий за ним ребенок становится ведущим. Когда все побывают в роли ведущего, определяется самый оригинальный ведущий.
«Поменяйтесь местами».
Воспитатель предлагает детям взять стульчики и образовать большой круг. У него самого нет места, и его цель – сесть на один из стульчиков в круге. Для этого он просит детей: «Поменяйтесь местами».
Ребята быстро перебегают с одного места на другое. Во время перебежки детей с места на место воспитатель стремится занять любое освободившееся место на стульчике. Ребенок, оставшийся без места, становится ведущим, и игра продолжается. Меняться местами желательно не с соседом, а с тем, кто сидит напротив.
По окончании игр воспитатель предлагает детям спокойно расположиться на стульчиках и расслабиться и выполнить все движения, о которых идет речь в истории.
«Голова – мяч».
Голова зевнула, закрыла глаза и легла отдохнуть на Правое Плечо. «Ну, вот еще!» - фыркнуло Правое Плечо и подтолкнуло Голову. Подскочив, Голова осторожно приземлилось на Левое Плечо. И опять скачок – назад на Правое Плечо. Так летала Голова, как мяч, с одного Плеча на другое.
Где –то заиграла музыка, и Голове захотелось поиграть. «Я – мяч!» - крикнула она погромче, и прыгнуло в Правую Руку, из Правой Руки в Левую, потом на Правое Плечо и затем опять Левую Руку. Мяч – да и только. Напрыгалась, наигралась вволю. Утомилась и легла спать на Левое Плечо. «Спокойной ночи…» - прошептали все и замерли, чтобы не разбудить усталую голову. Отдохни и ты.
Поведение итогов занятия.