Марина Судовская
Физкультурное занятие с элементами валеологии «Дождик» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Упражнять детей в ходьбе и беге; в энергичном отталкивании мяча руками при катании друг другу, в прыжках на двух ногах через препятствие. Продолжать учить заботиться о своем здоровье. Формировать элементарные знания о влиянии внешних факторов на здоровье. Укреплять здоровье детей, воспитывать у детей потребности в занятиях физкультурой. Способствовать развитию координации движений и речи.
Материал: Лужи, зонтик, маленькие мячи.
Публикация «Физкультурное занятие с элементами валеологии „Дождик“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сейчас какое время года? (Осень.) Правильно, сейчас осень, часто идут дожди, и в гости к нам пришел зонтик. (Звучит шум дождя.)
1. А зачем нам нужен зонтик?
2. Можно без зонтика гулять под дождем?
3. Если промокли, что с нами случиться?
4. А что же у нас будет болеть?
5. А что надо делать, чтобы не заболеть?
Хотите погулять с зонтиком,становитесь за зонтиком и пойдем на прогулку.
(«Игра с зонтиком»- ходьба за зонтиком, ходьба на носочках (через маленькие лужи, ходьба широким шагом (через большие лужи, бег за зонтиком.)
ОРУ «Дождик». (без предметов)
1. «Посмотрим,пойдет ли дождь»
И. п. — ноги на ширине стопы, руки свободно
1- повернуть голову вправо;
2-повернуть голову влево;
3-поднять голову вверх;
4-вернуть в И. п. (4 раза).
2. «Поздороваемся с солнышком»
И. п. — ноги на ширине стопы, руки опущены.
1- поднять руки через стороны вверх, помахать ими;
2 вернуть в И. п. (6 раз)
3.» Идет ли дождь»
И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1- наклонить туловище вперед, вынести руки вперед;
2 вернуть в И. п. (6 раз).
4. «Спрячемся от дождика»
5. И. п — ноги на ширине стопы, руки свободно.
1-присесть, руки на голову;
2 вернуть в И. п. (6 раз).
6. «Дождь»
И. п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе.
«сильный дождь»— прыжки на месте; «тихий дождь»— ходьба на месте (3 подхода).
7. Дыхательное упражнение
Вдох-все руки поднимают.
Выдох — плавно опускают.
Дети, посмотрите какие лужи остались на дорожках после дождя. Давайте попробуем их перепрыгнуть, не замочив ножки.
Основные виды движений.
1. Перепрыгивание через лужи.
2. Катание мяча друг другу. (Дождик подарил большую капельку.) Сидя, ноги врозь- расстояние 1 метр.
(Подвижная игра «Солнышко и дождик»)
Релаксация
Воспитатель: Молодцы! Хорошо мы поиграли с зонтиком. Давайте вспомним,что мы сегодня делали? И для чего? (ответы детей)
А если мы все-таки заболели, как надо лечиться?
(Дети дают рекомендации, о том, как быстрее вылечиться- пить горячее молоко, чай с малиной, с медом, есть лук, чеснок.)