Кристина Александровна Кожина
Физкультурное занятие «Путешествие в страну Японию» с использованием гимнастики «Хатха-йога»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурное занятие с использованием гимнастики «Хатха-йога» — «Путешествие в страну Япония»
Цель: ознакомить детей старшего дошкольного возраста с гимнастикой «Хатха-йога» на примере упражнений (поз, имитирующих животных.
Задачи:
1. Познакомить детей с возможностями своего тела, направлять свои мысли на выполнения конкретного движения, а также правильно выполнять дыхательные упражнения.
2. Развивать физические качества, такие, как: гибкость, ловкость, выносливость посредством упражнений по йоге.
Темочки:
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Йога для детей
- Йога. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Физическое развитие, спорт
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
3. Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, настойчивость в достижении результатов, прививать детям чувство доброго отношения к окружающему миру.
Вводная часть
Педагог: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в страну восходящего солнца, страна, которая называется Япония?
Педагог: поэтому мы и поздороваемся сегодня по-японски, вот так. (Показывает, дети повторяют, здороваясь друг с другом и с педагогом.)
- Япония называется страной восходящего солнца, потому что её жители первыми встречают утро.
- Давайте потянемся к солнышку как можно выше и поздороваемся с ним руками, почувствуем его тепло и нежность, возьмем солнечные лучики и подарим всем окружающим.
• И. п. стоя, руки внизу. На вдохе встают на носочки и поднимают руки вверх. На выдохе опускают руки к груди (солнечные лучик. Затем — руки вперед и в стороны.
Педагог: Жители Японии очень приветливые и доброжелательные люди, любят заниматься физкультурой, поэтому давайте улыбнёмся друг другу, ведь у нас у всех хорошее настроение и в конце нашего путешествия мы будем здоровыми, крепкими, сильными и бодрыми, если хорошо поработаем для своего организма.
Мысленно скажем себе: мы спокойны и доброжелательны. (Дети мысленно повторяют фразу.) А теперь отправляемся в путь, а поможет нам японская зарядка. (Диск «Музыкальные развивайки с Плюхом. Японская зарядка».)
Основная часть.
Педагог: Вот мы с вами добрались до Японии. Давайте познакомимся с растениями и удивительными животными, обитающими в этой стране.
Упражнения (позы) на дыхание по системе «Хатха — йога».
Педагог: Здесь растут красивые высокие деревья. Давайте дотянемся до их верхушек.
Упражнение «Руки толкают небо» (поза дерева)
• Встать прямо, ноги вместе, руки опущены.
• Поднять руки вверх, ладони повернуть друг другу.
• Тянуться всем телом вверх, спина прямая, живот подтянут, подбородок чуть приподнят.
• Дыхание спокойное, произвольное. (3 раза, удерживая 5 секунд.)
Педагог: На верхушках этих деревьев находятся гнезда аистов. Попробуем изобразить птиц.
Упражнение «Аист» (поза кривого дерева)
• Встать прямо.
• Согнуть левую ногу, удерживая равновесие на правой.
• Правой рукой захватить голеностопный сустав поднятой ноги и прижать её подошву к внутренней поверхности правого бедра так, чтобы пятка оказалась близко к паху, носок был обращён вниз, а колено развёрнуто в сторону.
• Соединить ладони и поместите их перед грудью пальцами вверх, предплечья держать параллельно полу.
• Или поднять руки вверх, не разъединяя ладоней. Внимание на сохранение равновесия.
• Опорную ногу, в колене не сгибать, спину держать прямо, смотреть перед собой.
• Дыхание спокойное, произвольное. (3 раза, удерживая 5 секунд.)
Педагог: Рядом гуляют сказочные животные — драконы. Чтобы с ними подружиться нам нужно превратиться в дракончиков.
Упражнение «Дракон поднимает голову» (поза бегуна)
• Стоя, согнуть назад левую ногу, захватить одноимённой рукой голеностопный сустав или носок и поднять как можно выше.
• При этом туловище наклонить вперёд, хорошо прогибаясь в пояснице.
• Правую руку вытянуть вперёд, ладонью вниз.
• Старайтесь, чтобы между бедром и голенью поднятой ноги был прямой угол. Дыхание спокойное. (3 раза, удерживая 5-6 секунд.)
Педагог: Здесь также можно встретить тигров. Но не надо их бояться. Они очень дружелюбные и ласковые.
Упражнение «Ласковый тигр» (поза кошки)
• Встать на четвереньки: кисти строго под плечами, а ноги должны расположиться так, чтобы образовалось 2 прямых угла: 1 — между телом и бедрами, и второй — между бедрами и голенями.
• Не выворачивать стопы — пятки смотрят вверх.
• На вдохе поднять копчик и голову одновременно прогибая спину.
Педагог: Вот к нам ползет змея — кобра. Мы очень смелые ребята, не испугаемся ее, а всего лишь покажем ее движения.
Упражнение «Змея в танце» (поза змеи)
• Лёжа на животе ноги вместе, руки согнуть в локтях, ладони расположить на уровне груди.
• Пятки соединены, пятки ног упираются в пол.
• На вдохе опираясь на руки медленно поднять верхнюю часть туловища, плавно прогибаясь в спине.
• Нижнюю часть туловища от пола не отрывать.
• Затем на выдохе плавно опуститься, голову на бок, руки вдоль туловища. (3 раза, удерживая 5 секунд.)
Педагог: Кобра очень любит цветы, и охраняет их, чтобы никто не срывал и не топтал эти прекрасные растения.
Упражнение «Цветок раскрывается» (поза бриллианта)
• Сесть на пятки, колени вместе, спину держать прямо.
• Руки положить на бёдра, соединив большой и указательный пальцы (силовая концентрация внимания).
• Дыхание спокойное, равномерное. (3 раза, удерживая 5-7 секунд.)
Заключительная часть.
Релаксация. Дети лежат на ковриках, слушают спокойную музыку с закрытыми глазами.