Получи документы

Физкультурное занятие «Путешествие в страну Японию» с использованием гимнастики «Хатха-йога»

Кристина Александровна Кожина
Физкультурное занятие «Путешествие в страну Японию» с использованием гимнастики «Хатха-йога»
▼ Скачать + Заказать документы

Физкультурное занятие с использованием гимнастики «Хатха-йога»«Путешествие в страну Япония»

Цель: ознакомить детей старшего дошкольного возраста с гимнастикой «Хатха-йога» на примере упражнений (поз, имитирующих животных.

Задачи:

1. Познакомить детей с возможностями своего тела, направлять свои мысли на выполнения конкретного движения, а также правильно выполнять дыхательные упражнения.

2. Развивать физические качества, такие, как: гибкость, ловкость, выносливость посредством упражнений по йоге.

Темочки:

3. Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, настойчивость в достижении результатов, прививать детям чувство доброго отношения к окружающему миру.

Вводная часть

Педагог: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в страну восходящего солнца, страна, которая называется Япония?

Педагог: поэтому мы и поздороваемся сегодня по-японски, вот так. (Показывает, дети повторяют, здороваясь друг с другом и с педагогом.)

- Япония называется страной восходящего солнца, потому что её жители первыми встречают утро.

- Давайте потянемся к солнышку как можно выше и поздороваемся с ним руками, почувствуем его тепло и нежность, возьмем солнечные лучики и подарим всем окружающим.

• И. п. стоя, руки внизу. На вдохе встают на носочки и поднимают руки вверх. На выдохе опускают руки к груди (солнечные лучик. Затем — руки вперед и в стороны.

Педагог: Жители Японии очень приветливые и доброжелательные люди, любят заниматься физкультурой, поэтому давайте улыбнёмся друг другу, ведь у нас у всех хорошее настроение и в конце нашего путешествия мы будем здоровыми, крепкими, сильными и бодрыми, если хорошо поработаем для своего организма.

Мысленно скажем себе: мы спокойны и доброжелательны. (Дети мысленно повторяют фразу.) А теперь отправляемся в путь, а поможет нам японская зарядка. (Диск «Музыкальные развивайки с Плюхом. Японская зарядка».)

Основная часть.

Педагог: Вот мы с вами добрались до Японии. Давайте познакомимся с растениями и удивительными животными, обитающими в этой стране.

Упражнения (позы) на дыхание по системе «Хатха — йога».

Педагог: Здесь растут красивые высокие деревья. Давайте дотянемся до их верхушек.

Упражнение «Руки толкают небо» (поза дерева)

• Встать прямо, ноги вместе, руки опущены.

• Поднять руки вверх, ладони повернуть друг другу.

• Тянуться всем телом вверх, спина прямая, живот подтянут, подбородок чуть приподнят.

• Дыхание спокойное, произвольное. (3 раза, удерживая 5 секунд.)

Педагог: На верхушках этих деревьев находятся гнезда аистов. Попробуем изобразить птиц.

Упражнение «Аист» (поза кривого дерева)

• Встать прямо.

• Согнуть левую ногу, удерживая равновесие на правой.

• Правой рукой захватить голеностопный сустав поднятой ноги и прижать её подошву к внутренней поверхности правого бедра так, чтобы пятка оказалась близко к паху, носок был обращён вниз, а колено развёрнуто в сторону.

• Соединить ладони и поместите их перед грудью пальцами вверх, предплечья держать параллельно полу.

• Или поднять руки вверх, не разъединяя ладоней. Внимание на сохранение равновесия.

• Опорную ногу, в колене не сгибать, спину держать прямо, смотреть перед собой.

• Дыхание спокойное, произвольное. (3 раза, удерживая 5 секунд.)

Педагог: Рядом гуляют сказочные животные — драконы. Чтобы с ними подружиться нам нужно превратиться в дракончиков.

Упражнение «Дракон поднимает голову» (поза бегуна)

• Стоя, согнуть назад левую ногу, захватить одноимённой рукой голеностопный сустав или носок и поднять как можно выше.

• При этом туловище наклонить вперёд, хорошо прогибаясь в пояснице.

• Правую руку вытянуть вперёд, ладонью вниз.

• Старайтесь, чтобы между бедром и голенью поднятой ноги был прямой угол. Дыхание спокойное. (3 раза, удерживая 5-6 секунд.)

Педагог: Здесь также можно встретить тигров. Но не надо их бояться. Они очень дружелюбные и ласковые.

Упражнение «Ласковый тигр» (поза кошки)

Встать на четвереньки: кисти строго под плечами, а ноги должны расположиться так, чтобы образовалось 2 прямых угла: 1 — между телом и бедрами, и второй — между бедрами и голенями.

• Не выворачивать стопы — пятки смотрят вверх.

• На вдохе поднять копчик и голову одновременно прогибая спину.

Педагог: Вот к нам ползет змея — кобра. Мы очень смелые ребята, не испугаемся ее, а всего лишь покажем ее движения.

Упражнение «Змея в танце» (поза змеи)

• Лёжа на животе ноги вместе, руки согнуть в локтях, ладони расположить на уровне груди.

• Пятки соединены, пятки ног упираются в пол.

• На вдохе опираясь на руки медленно поднять верхнюю часть туловища, плавно прогибаясь в спине.

• Нижнюю часть туловища от пола не отрывать.

• Затем на выдохе плавно опуститься, голову на бок, руки вдоль туловища. (3 раза, удерживая 5 секунд.)

Педагог: Кобра очень любит цветы, и охраняет их, чтобы никто не срывал и не топтал эти прекрасные растения.

Упражнение «Цветок раскрывается» (поза бриллианта)

• Сесть на пятки, колени вместе, спину держать прямо.

• Руки положить на бёдра, соединив большой и указательный пальцы (силовая концентрация внимания).

• Дыхание спокойное, равномерное. (3 раза, удерживая 5-7 секунд.)

Заключительная часть.

Релаксация. Дети лежат на ковриках, слушают спокойную музыку с закрытыми глазами.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного оборудования для детей старшей группыФизкультурное занятие с использованием нетрадиционного оборудования для детей старшей группы Цель: доставить детям радость от совместного выполнения занимательных физических упражнений; вызвать у дошкольников интерес к выполнению.

Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория».Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория». ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «СВЕТОФОРИЯ» ЦЕЛЬ: Выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. ЗАДАЧИ:.

Музыкально-познавательное занятие «Путешествие в Японию. По следам матрешки» Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности и удовлетворение потребности детей старшего дошкольного возраста.

Музыкальное занятие с элементами логоритмики «Путешествие в музыкальную страну»Музыкальное занятие с элементами логоритмики «Путешествие в музыкальную страну» Музыкальное занятие с элементами логоритмики "Путешествие в музыкальную страну".Занятие проведено для детей средней группы. Под музыкальное.

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну»Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну» Цель: формирование дружественных и толерантных отношений между детьми. Задачи: • расширить представления о дружбе; • формировать нравственные.

Сюжетно-игровое физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы «Путешествие вокруг света»Сюжетно-игровое физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы «Путешествие вокруг света» Цель: создать условия для сохранения и укрепления природного здоровья детей, развития двигательных умений и навыков детей через сюжетно-игровые.

Тематическое занятие «Увлекательное путешествие в страну электричества»Тематическое занятие «Увлекательное путешествие в страну электричества» Цель: Расширение представления об электричестве. Задания на измерения: электрояблоко, электролимон, электрокартошка. Задачи: - знакомить.

Занятие для детей 5–6 лет «Весенняя йога. Применение методики О. В. Журавской»Занятие для детей 5–6 лет «Весенняя йога. Применение методики О. В. Журавской» Цели и задачи: закрепить знания детей о согласных и гласных звуках. При помощи Йога - азбуки развить гибкость, улучшить координацию, освоить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурное занятие «Путешествие в страну Японию» с использованием гимнастики «Хатха-йога»
Опубликовано: 31 мая 2024 в 06:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физкультурное занятие «Путешествие в страну Японию» с использованием гимнастики «Хатха-йога»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Александровна Кожина (УИ 3223229) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД