Анастасия Симоненко
Сценарий физкультурного занятия с гимнастической скамейкой в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий физкультурного занятия с гимнастической скамейкой в подготовительной группе
Программное содержание:
1. Учить детей сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности; закреплять умение правильно спрыгивать в глубину; лазать на спине, отталкиваясь руками и ногами.
2. Развивать мышечную силу, равновесие, координацию движений.
3. Закреплять умение действовать по сигналу, умение согласовывать свои движения с движениями других детей.
Ход занятия:
1часть. Построение в шеренгу, приветствие. Повороты влево, вправо
Ходьба по залу обычная, на носках руки за головой.
Темочки:
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ходьба по скамейке (руки в стороны);
Ходьба по скамейке боком приставным шагом (руки на поясе);
Бег по залу обычный, бег по скамейке, ходьба по залу обычным шагом. Разделить детей на четыре колонны.
2 часть.
ОРУ на гимнастической скамейке :
1. И. п. : сидя верхом, ноги согнуты, руки на поясе. 1- руки в сторону; 2- и. п. – вверх,3- руки в стороны, 4- И. п. Повторить 8-10 раз.
2. И. п. : сидя, руки на бедрах. 1- правая рука на плечо впереди сидящему, 2- левая рука на плечо. 3-4 в И. П. Повторить 6-8 раз.
3. И. п. : сидя верхом на скамейке, руки на плечах впереди сидящего. 1- наклон вперед, 2 – наклон назад ; 3-4- И. п. Повторить 3-4 раза в каждую сторону.
4. И. п. : сидя верхом на скамейке, руки на бедрах. 1- наклон вправо (влево)дотронуться рукой до пола; 2- и. п. 3- наклон влево, 4 – И. П. Повторить 3-4 раза.
5. И. п. : то же, ноги прямые, руки на пояс. 1- поднять вверх обе ноги одновременно; 2- и. п. Повторить 6-7 раз.
6. И. п. : сидя верхом, ноги согнуты, руками держаться сзади за скамейку хватом с боков. 1- поднять вверх обе ноги одновременно и поставить на скамейку впереди себя; 2- и. п. Повторить 6-7 раз.
7. И. п. : стоя лицом перед скамейкой, руки в низу. 1- заход на скамейку правой ногой; 2- заход на скамейку левой ногой. 3-спуск правой ногой, 4 – спуск левой ногой в И. П. Повторить 5-6 раз.
8. И. п. : отжимание от скамейки. Повторить 5-6 раз.
9. Прыжки вокруг скамейки на правой (левой) ноге в чередовании с ходьбой. Повторить 2 раза.
Основные движения:
- Ходьба по скамейке с хлопком под коленом на каждый шаг.
- Лазание по скамейке опираясь на предплечье и колени.
- Прыжки со скамейки на мат (в глубину, высота-60 см).
Основные движения выполняются поточным способом в двух колоннах (3-4 раза).
Подвижная игра «Медведи и пчелы». Дети делятся на две подгруппы. Одни - «медведи», они стоят вдоль стены («находятся в берлоге», вторая подгруппа- «пчелы», они сидят на корточках на скамейке. По сигналу водящего: «Пчелы, на луг!», «пчелы» спрыгивают со скамейки, «летят на луг» (двигаются по залу, изображая пчел). «Медведи» в это время быстро взбираются на скамейку и «едят мед». По сигналу водящего: «Пчелы!», «медведи» быстро возвращаются на свои места, а «пчелы» их «жалят» (дотрагиваются рукой). Кого «ужалили», тот выбывает из игры. Игра повторяется 3-4 раза, потом дети меняются ролями.
3 часть. Игра «Фигура». По сигналу дети должны изобразить какую-либо фигуру с использованием гимнастической скамейки. Повторить 5-6 раз. Можно использовать и такой вариант игры: дети должны изобразить какую-либо конкретную фигуру или повторить фигуру другого ребенка.