Майя Матвеева
Физкультурное занятие с детьми подготовительной к школе группы «Веселые туристята»
▼ Скачать + Заказать документы
Веселые туристята
изкультурное занятие
с детьми подготовительной к школе группы
«Веселые туристята»
Публикация «Физкультурное занятие с детьми подготовительной к школе группы „Веселые туристята“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Темочки
Программное содержание: 1. Развивать у детей внимание, ловкость, координацию движений, чувство равновесия. 2. Укреплять мышечный «корсет» позвоночника. 3. Воспитывать организованность, активность детей в процессе двигательной деятельности.
Необходимый материал: дуга деревянная, приставная лестница – 2 шт., гимнастический мат, 2 обруча – стойки, небольшие плоские обручи – 7 шт., рюкзаки по количеству детей (у мальчиков весом 700 гр., у девочек весом 500 гр., изготовленный бумажный большой цветок на подставке, бумажные плоские небольшие бабочки на нитке.
Музыкальное сопровождение: Диск CD 1055 «Будущий солдат» (фонограммы «-» № 16, 17. (серия «Детский праздник»); Диск CD «Звуки природы».
Место проведения: физкультурный зал, по расписанию 09ч 50 мин.
Ход занятия
Дети в спортивной форме и спортивной обуви, проходят в физкультурный зал, строятся в шеренгу.
Инструктор: - Ребята, отгадайте загадку:
Посмотрите тут и там,
Ходят горы по горам. (Туристы).
- Да, это туристы, они сильные и выносливые, они носят на спине большие рюкзаки когда отправляются в поход. Вы хотите стать такими же, как они.
(Да).
- Тогда не будем терять время, а приступим к тренировкам.
- На право! На месте шагом марш!
1. Вводная часть (под музыкальное сопровождение диск «Будущий солдат» фонограммы «-» № 16, 17).
- ходьба в колоне по одному (напомнить о соблюдении интервала между детьми при ходьбе в колоне);
- ходьба на носках, руки вверх (обратить внимание на выпрямленные руки в локтях);
- ходьба на пятках, руки за головой (обратить внимание на разведенные в стороны локти);
- ходьба с высоким подниманием колен (напомнить детям, что при поднимании колена, туловище вперед не наклонять);
- подскоки, руки на поясе (толчок ногой выполнять вверх);
- ходьба обычная;
- бег в разных направлениях (напомнить, чтобы дети не наталкивались др. на др.);
- бег с высоким подниманием колен (обратить внимание на осанку);
- непрерывный бег (10 кругов) (обращать внимание на дыхание во время бега);
- обычная ходьба.
Упражнения на дыхание: вдох через нос с подниманием рук, не быстрый выдох через рот (3 - 4 раза).
Воспитатель в это время расставляют необходимый инвентарь: скамейку, дугу, приставляет к ней лесенки, кладет обручи для прыжков.
Инструктор. : Молодцы, ребята! Не устали? (Нет). Готовы, отправиться в поход? (Да). Проходите, берите свои рюкзачки.
Дети берут, свои рюкзаки, одевают их, строятся в колону, по команде поворачиваются на лево, приставным шагом расходятся по линии разметки на полу.
2 Основная часть
ОРУ с рюкзачками «Проверим надежность рюкзачков»
1. И. П. : о. с., руки на лямках рюкзака.
Ходьба на месте с рюкзачками; (8 – 10 шагов)
2. И. П. : о. с., руки на поясе.
1 – поворот туловища в левую сторону;
2 – И. П.
3 – поворот в туловища правую сторону;
4 – И П.
В медленном темпе по 3 раза в каждую сторону.
В быстром темпе по 3 раза в каждую сторону.
3. И. П. ноги на ширине ступни, руки на поясе.
1 – 7 пружинистые наклоны вперед,
8 – И. П. (7 раз).
4. И. П. ноги слегка расставлены.
1 поднять правую ногу, хлопнуть под коленом,
2 – И. П.
3 – поднять левую ногу, хлопнуть под коленом;
4 - И. П. (по 3 раза каждую ногу).
Спину стараться держать прямо.
5. И. П. : о. с., руки вдоль туловища.
1 – присесть, вынести руки вперед,
2 – И. П. (8 – 9 раз).
Постепенно ускоряя темп.
6. И. П. о. с, руки на поясе.
Прыжки на месте. (3 раза по 20 прыжков)
Инструктор. : Хорошо, мы проверили надёжность своих рюкзачков и провели разминку. Теперь вы полностью готовы дальше отправиться в поход. Сейчас, вам, предстоит забраться по лестнице, перепрыгнуть по валунам горную реку, пролезть правым и левым боком через ущелье, взобраться на крутую скалу, а со скалы спуститься вниз по канату.
Полоса препятствий (выполняется поточным способом, под музыкальное сопровождение) :
- влезть по лестнице на дугу, на вершине развернуться, спуститься спиной вперед, не пропуская перекладин «Крутая горка» (воспитатель страхует детей)
- прыжки на двух ногах из обруча в обруч «Перепрыгни по валунам через речку»
- пролезть под дугами правым и левым боком «Ущелье»
- лазание по гимнастической лестнице, с переходом на другой пролет приставным шагом, спуск по канату «Крутая скала» (инструктор страхует детей)
Полосу препятствий проходят 3 раза, кладут рюкзаки на место. Воспитатель быстро убирает, дугу, приставные лестницы, плоские обручи, обручи на стойках.
Инструктор. : Молодцы, ребята. Давайте, теперь на поляне поиграем.
Подвижная игра: «Липкие пенёчки» (с бегом и увёртыванием).
В игре первыми пенёчками будут девочки, они садятся на корточки. Сидя, не сдвигаясь с места, стараются запятнать мальчиков, которые бегают в разных направлениях вокруг пенёчков по залу. До кого дотронулись, остается стоять около пенёчков. Игра длиться около 1 минуты.
Отмечаются дети, которые ни разу не «прилипли», и те девочки, которые успели, смогли дотянуться до пробегающего.
После этого девочки меняются местами с мальчиками. Игра длиться около 1 минуты.
Так же отмечаются девочки, которые не «прилипли».
Отмечаются мальчики, которые успели, смогли дотянуться к пробегающей мимо девочке.
Воспитатель ставит в центр зала, изготовленный бумажный цветок, и бабочек на палочках.
3 Заключительная часть
Инструктор: Ребята, посмотрите какой, прекрасный цветок появился. Появляется волшебный цветок на поляне.
Дети берутся за руки встают вокруг цветка, затем садятся вокруг цветка.
Инструктор: Давайте, вдохнем его чудесный аромат.
Вдыхают несколько раз носом, выдыхают ртом.
Игра: «Поиграем носиком»
- «Носик гуляет» - вдох и выдох через нос; (2-3 раза)
- «Носик балуется» - поочередное надавливание указательными пальцами на крылья носа (по 2-3 раза);
- «Погреем носик» - растирание переносицы указательными пальцами вверх и обратно
(7-8 раз).
В это время воспитатель в это время раскладывает бабочки на полу за детьми.
Дети поворачиваются, берут бабочек.
Инструктор: А теперь, ребята, сейчас мы с вами будем дуть на бабочку, так чтобы она подлетела к цветку.
Игровое упражнение на дыхание: «Бабочка»
Дети, держа палочку перед губами, делают глубокий вдох носом, начинают дуть на бабочку так, чтобы она долетела до цветка. (6 – 8 раз).
Важно, обратить внимание детей на то, чтобы струя воздуха попадала на нить, тогда и бабочка сможет долететь до цветка. Выдыхать воздух нужно медленно, но с усилием, чтобы бабочка какое-то время задержалась у цветка
По ходу игры целесообразно отметить тех детей у кого получается долгий выдох.
Инструктор: - Вам понравился, поход?
- Ребята, скажите, кому из вас было тяжело в походе?
- Может быть, кому то было тяжело взбираться на скалу, или перепрыгивать по валунам речку?
- А кому было легко?
- Понравилось вам быть туристами?
- Хотите еще раз сходить в поход?
- Мы с вами обязательно еще раз сходим в поход. Ведь в поход ходят крепкие, сильные, смелые и здоровые ребята!
Список используемой литературы:
1. М. А. Рунова «Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 5-7 лет», М. «Просвещение» 2007г.
2. О. В. Козырева «Оздоровительно-развивающие игры для дошкольников», М. «Просвещение» 2007г.
3. Н. М. Попова, Е. В. Харламов «Дыхательная гимнастика для детей в домашних условиях» М. - Ростов-на-Дону 2004г.