Ольга Шиловская
Физкультурное занятие в средней группе «Приключение в лесу»
▼ Скачать +Заказ
Тема занятия : «Приключение в лесу»
Возрастная группа детей : средняя
Образовательная область: Физическое развитие
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Цель занятия : Знакомство с профессией пожарных средствами физической культуры.
Задачи:
• Оздоровительные: Укреплять дыхательную систему. Профилактика плоскостопия.
Публикация «Физкультурное занятие в средней группе „Приключение в лесу“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
• Образовательные: Упражнять детей в ходьбе боком по координационной лестнице, сохраняя устойчивое равновесие. Закрепить прыжки с продвижением вперед. Совершенствовать пролезание в обруч боком. Систематизировать представления детей об огне; расширять и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности.
• Воспитательные: Воспитывать у детей уважение к труду пожарных. Способствовать развитию эмоционально – нравственной сферы (желание прийти на помощь, умение радоваться результатам решения проблемы).
• Развивающие: Развивать у детей ловкость, внимание.
Виды детской деятельности на занятии : двигательная, игровая, коммуникативная.
Ресурсный материал: дорожка здоровья, координационная лестница, обруч, маска «Огня», султанчики.
Ход:
Подготовительный этап
• Организовать детей.
• Активизировать внимание у детей, вызвать интерес, создать бодрое настроение.
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, пожалуйста, посмотрите, что я нашла. Что это?
Дети: Письмо.
Воспитатель: (читает). Здравствуйте ребята, пишет вам папа Огонь. Мои детки – огоньки убежали из дома и разбежались по лесу. Они такие маленькие, несмышленые, могут устроить в лесу пожар. Помогите мне найти моих деток, пока не случилась беда.
Дети: Хорошо мы поможем!
Воспитатель: Ребята, нам нужна тренировка.
В шеренгу становись! Направо за Ксюшей раз, два. Направо к стене раз, два, направо за Ярославом раз, два, направо ко мне раз, два. Налево за Ярославом раз, два, налево к стене раз, два, налево за Ксюшей раз, два, налево ко мне раз, два. Молодцы! Направо за Ксюшей в лес шагом марш! Ходьба обычная, на носках (на носках идем мы тут, наши дети так растут, на пятках (на пятках будем мы ходить, чтоб жучков не задавить). Вы, ребята не устали? Очень быстро побежали. Бег обычный. Ходьба обычная.
Основной этап
• Усилить деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
• Формировать двигательные умения и навыки, развивать физические качества.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто - то здесь спрятался, да это огоньки, вот они проказники. Давайте научим огоньки быть послушными.
ОРУ с султанчиком «огоньком»
1. «Вверх - вниз»
И. п. : о. с, руки внизу с султанчиком «огоньком»
1- руки вперед
2 - руки вверх
3 - руки вперед
4 - и. п. (4 – 5 раз)
2. «Вправо - влево»
И. п. : широкая стойка, султанчик в правой руке
1- поворот вправо, поднять султанчик «огонек» вверх
2 - и. п.
3 - поворот влево, поднять султанчик вверх
4 - и. п. (4 – 5 раз)
3. «Вперед»
И. п. : широкая стойка, руки внизу
1- 3 наклон вперед показать султанчик «огонек»
4 - и. п. (4 – 5 раз)
4. «Поругаем «огонек»
И. п. : сомкнутая стойка, руки на пояс, султанчик на полу
1 – присесть (погрозить пальчиком «огоньку»).
2 - и. п. (4 – 5 раз)
5. «Поиграем»
Прыжки ноги вместе, ноги врозь с султанчиком «огоньком»
Воспитатель: Ребята, папа Огонь очень переживает, поэтому предлагаю вам унести огоньки, обратно в костер, а пойдем мы по лесным дорожкам.
ОВД
• Ходьба с султанчиками боком по координационной лестнице (перешагиваем через веточки)
• Прыжки с султанчиками с продвижением вперед по мягким дорожкам (по травке)
• Пролезание в обруч боком, прыжок вверх (выпрямление туловища) (заходим в дом к папе Огню)
Воспитатель: Здравствуй папа Огонь, мы пришли и деток твоих принесли. Ребята очень хотят поиграть с тобой.
Подвижная игра «Огонь в очаге»
Один из игроков изображает Огонь. Он выходит из своего жилища – очага и говорит: «Я Огонь меня, не тронь!». Дети подходят к Огню
Дети (в ответ)
Ты зачем ушел из очага,
Превратился в нашего врага?
Огонь: Я, Огонь – ваш друг и враг,
Со мной не справиться никак.
После этих слов он шипит и машет руками, ловит детей. Если огонь поймал своим пламенем тех, кто нарушил покой его очага, то превращает их в «угольки» и сажает в свой очаг. Тот, кто остается не пойманным последним игроком, становится отважным «пожарным» победившим огонь.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, Огонь может быть добрым и злым. Что может добрый огонь? (показываю картинки)
Дети: Затопить печь, чтобы стало тепло, у костра можно согреться и приготовить еду, зажечь свечу, чтобы стало светло.
Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим иллюстрации, что может быть, если огонь рассердится.
Дети: Может случиться пожар.
Воспитатель: Поиграем в игру и узнаем: кто самый внимательный. Я задам вопрос, а вы должны хором ответить «Это я, это я, это все мои друзья», если вы не согласны, то просто скажите не я.
• Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»
• Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
• Кто из вас шалит с огнем, признавайтесь честно в том?
Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня не только помогли вернуть домой непослушные огоньки, но и вспомнили про правила пожарной безопасности, поэтому заслужили медальки юных пожарных.
Награждение медалями.