Людмила Леонова
Физкультурное занятие «Страна оживших снов»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в старшей группе сюжетного типа.
Тема: «Страна оживших снов».
Задачи;
1. Закреплять в игровой форме знания детей об индейцах, их обычаях и нравах - познавательная.
2. Развивать у детей способность передавать в движениях развернутый сюжет, способствовать развитию творческого воображения – образовательная.
3. Совершенствование различных видов ходьбы, бега; закрепление навыков метания, подлезания в сюжетной форме – образовательная.
4. Развитие и тренировка всех систем организма,удовлетворение потребности в движении- оздоровительная.
Публикация «Физкультурное занятие „Страна оживших снов“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
5. Воспитание организованности, смелости, решительности, честности, взаимовыручки – воспитательная.
6. Способствовать развитию активности, сообразительности, творчества, инициативности, эмоциональности – воспитательная.
Оборудование: гимнастические палки по количеству детей, обручи- 6 шт. ; «стрелы»; ленточки с кольцом; тамагавки - топорики; «маски»; амулеты; краски; тряпочки; клеенка; аудио запись музыки.
Ход занятия:
- Ребята, вы хотите со мной поиграть в индейцев? А вы знаете кто такие индейцы?
-Это коренные жители Америки.
-А чтобы у нас с вами было все по- настоящему, я вас сейчас раскрашу под индейцев.
-Сегодня я буду вашим вождем и приглашаю вас на тропу испытаний. И в конце нашей игры мы с вами узнаем, кто из вас самый меткий, быстрый, ловкий, внимательный, честный, справедливый, смелый, отважный. И так, в путь. (звучит ритмичная музыка)
• Ходьба на носках, руки вверх - к солнцу. (попросим удачи)
• Ходьба змейкой – выходим на тропу испытаний.
• Ходьба на пятках – сильные ноги,
• Ходьба широким шагом, мелким шагом,
• Ходьба, как «хитрые лисы», ходьба.
• Бег широким шагом – «волки».
• Бег змейкой - «погоня», уходим от погони,
• Ходьба, ходьба на корточках – «крадемся»
• Ползание на ладонях и коленях – пробираемся как «рысь».
• Ходьба, бег прямым галопом, рысью - высоко поднимая бедро - самая умная, быстрая лошадь (индейцы с детства умеют держаться в седле)
• Ходьба, упражнение на дыхание. Бег с боевым криком: «а-а-а», ударяя ладошкой по губам.
• Ходьба. (поднять боевой дух, склонить на свою сторону удачу, отвлечь внимание)
О. Р. У. с палкой (копьем) (музыка – ритмичный танец)
1. И. п. Широкая стойка, руки вверх – покачивание из стороны в сторону.
2. И. п. Узкая стойка, «копье» внизу - поднять копье вверх, в и. п. – 6 раз.
3. И. п. Ноги на ширине плеч, «копье» в правой руке – поворот вправо, в и. п., переложить «копье» в левую руку. Поворот влево, в и. п. – по 4 раза.
4. И. п. Ноги на ширине плеч, «копье» в правой руке – выпад правой ногой вперед, в и. п., передать «копье» в левую руку, выпад левой ногой вперед, в и. п. – по 4 раза.
5. И. п. ноги слегка расставить, «копье» в обеих руках перед грудью- пружинящие движения- «скачки на коне» -4 раза.
6. И. п. Лежа на животе, руки с «копьем» вперед, ноги вместе – «лодочка» - оторваться от пола-1-3-4 в и. п. - 6 раз.
7. И. п. лежа на животе, руки согнуты в локтях перед собой – приподнять грудь от пола, правую (левую) руку приложить ко лбу – «индеец в дозоре» .- по 4 раза.
8. И. п. Ноги на ширине плеч, прыжки с копьем на месте.
9. Упражнение на дыхание.
(слайд №1, 2)
Бег с ноги на ногу с боевым кличем. Выходим на тропу состязаний.
В подставку ставят «копья».
О. В. Д.
• Прыжки из обруча в обруч (по камням)
• Подлезание под скамью (расщелина в скале)
• Метание стрел в движущую мишень. (обруч) - зоркий сокол.
(слайд № 4)
Индейцы не только смелые воины, но и ловкие охотники – Игра «Ловишка с лентой»
Умеют строить свои жилища из шестов и шкуры «Вигвам» - Игра «Собери вигвам»
Слайд № 3)
Теперь нужно решить, кто пойдет в дозор, охранять наши жилища – Игра
«В дозор» (с топориками) не всем воинам хватит топориков, из рук не выхватывать, победит – ловкий. (слайд № 5)
Наши состязания закончились, и я вас приглашаю на совет племени. Садятся в круг по - турецки.
(слайд № 6)
Я, как вождь нашего племени, могу сказать, что вы достойно прошли все испытания и состязания. А теперь вы подумайте и скажите: кто был самым Быстрым? Честным? Ловким? Смелым? Внимательным? Справедливым?
Сегодня каждый из вас проявил свои самые лучшие качества и получит новое родовое имя.
Ты, Саша, будешь – быстроногий бизон.
Ты, Вероничка, - быстрая лань.
Ты, Артем – зоркий сокол.
Ты, Максим, -большой змей. И т. д. Каждому ребенку вручается амулет в виде клыка на веревочке (пуговка).
И все вы посвящаетесь в Индейцы. У нас будет праздник и к нему мы должны нанести на свое лицо необычную раскраску. Попробуем это сделать сначала на масках. Как бы вы хотели раскрасить свое лицо.
Под колоритную музыку индейцев ребята на большой клеенке в удобной для себя позе делают боевой раскрас на своих трафаретах – масках.
После занятия отмечаем, что у всех получилась интересная, непохожая на других маска.
О. Р. У С палкой (копьём)
(строим вигвам
выходим на тропу состязаний
кто останется в дозоре
совет племени с вождём. Готовимся к празднику племени. " Посвящение воинов"