Маргарита Опарина
Физкультурное развлечение — это весело, познавательно и продуктивно.
▼ Скачать + Заказать документы
Ребенок, физическое развитие которого соответствует возрасту, не только менее подвержен заболеваниям, но и, соответственно, быстрее развивается интеллектуально, нежели сверстники, имеющие задержки в развитии опорно-двигательного аппарата, отдельных групп мышц, быстроты, ловкости и др. Поэтому для своевременного всестороннего и гармонично-го развития ребенка необходимо большое внимание уделять физическому воспитанию малышей.
Публикация «Физкультурное развлечение — это весело, познавательно и продуктивно,» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Так как в дошкольном возрасте многие дети прыгают, бегают, скачут и двигаются в целом гораздо охотнее, нежели изучают названия цветов, геометрических фигур, признаки времен года, их последовательность и т. д., то активное внедрение в образовательную деятельность физкультур-ных развлечений позволит не только физически развивать воспитанников, но и расширять их представления о том или ином явлении окружающей действительности, закреплять уже имеющиеся знания, обогащать словарный запас, развивать речь, элементарные математические представления и т. д. Иными словами, физкультурное развлечение –прекрасная возмож-ность интегрировать любые образовательные области в виде праздника, приключения, путешествия, знакомства с интересным героем.
Развлечение с элементами физкультуры не утомляет детей, вызывает в них эмоциональный отклик, желание помочь не только герою попавшему в трудную ситуацию, но и детям, которые находятся в одной команде с ре-бенком. Чувство радости от совместной победы, от пройденных испытаний сближает воспитанников, делает их более отзывчивыми, доброжелатель-ными, терпимыми по отношению друг к другу.
Если в ситуации ежедневной образовательной деятельности предло-жение пройти по гимнастической скамейке порой может вызвать у ребенка протест, нежелание выполнять задание в связи с упрямством, плохим настроением или другими причинами, то во время проведения физкультурного развлечения после объявления, что перед нами волшебный мостик, который поможет пересечь бушующее море, у детей всегда возникает желание, как можно скорее выполнить задание.
В процессе работы с детьми часто сталкиваюсь с тем, что многим детям бывает трудно различить те или иные цвета, однако после того, как детям в процессе развлечения предложить пройти через болото только, к примеру, по красной дорожке, то в дальнейшем дети путают цвета гораздо меньше. Этот принцип относится и к закреплению названий фигур, умению считать, конструировать и т. д.
Главным принципом физкультурного развлечения является обяза-тельное наличие тщательно продуманной сюжетной линии, которая пред-полагает выполнение различных упражнений, направленных на развитие тех или иных физических качеств, вперемешку с заданиями, закрепляю-щими ранее изученный материал, знакомящими детей с новыми понятия-ми, предметами, словами, а также позволяющими развить воображение, память, логику ребенка.
Так, например, всем хорошо известную сказку «Колобок» можно представить в виде путешествия вместе в Колобком по лесу. Чтобы по-пасть в лес, детям, к примеру, необходимо преодолеть лесные тропки на носочках, на пяточках и т. д., там Колобок встречает зайца, который предлагает ему поиграть, допустим, в игру «Кто перепрыгнет через скакалку», так как дети прыгают лучше зайца, то они быстро покидают зайца. Дальше путь их по лесу продолжается, например, ходьбой с высоким подниманием бедра (чтобы не потревожить лесных жителей, при встрече с медведем можно поиграть в игру «У медведя во бору» и т. д. На последнем этапе, ко-гда Колобка неминуемо должна съесть лиса – можно отступить от общеизвестной концовки и спасти Колобка, что безусловно вызовет эмоциональный отклик у детей, чувство гордости своим поступком, желание помогать ближнему. Если насыть путешествие веселой музыкой, яркими игрушками –героями, разнообразными заданиями и сладкими угощениями от главного героя, то это мероприятие превратится в незабываемый праздник.
Проявив фантазию, даже на примере такой простой сказки можно не только закрепить умение выполнять упражнения общеразвивающего характера, прыгать с продвижением вперед, перемещаться сохраняя равновесие по ограниченной поверхности и т. д., но обогатить словарный запас детей эпитетами, характеризующими животных; расширить их знания о повадках животных; дать понятие диким и домашним животным; развить память детей, заучив песенку Колобка или загадку про героя и т. д.
Насыщенность развлечения физическими упражнениями, а также объемом полученных или закрепляемых знаний будет целиком зависеть от Вашей фантазии и поставленных задач.
Желаю Вам веселых и продуктивных занятий с Вашими воспитанниками!