Наталья Белякова
Физкультурное развлечение в средней группе «Сказочные веселые старты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повысить интерес детей к физической культуре.
Задачи:
1. В игровой форме развивать такие физические качества как силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений; формировать правильную осанку. Способствовать сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей.
2. Закрепить знания о героях сказок; активизировать интерес к физической культуре; формировать умение выполнять эстафеты с бегом, упражнять в прокатывании мяча, повторить знакомые игры.
3. Воспитывать у детей уверенность в себе, способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в команде;
Темочки:
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2024
Интеграция содержания образовательных областей:
Социально-коммуникативное: развитие дружеских взаимоотношений, обогащение способов игрового сотрудничества со сверстниками, эмоциональная отзывчивость, доброжелательность.
Познавательное: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Речевое развитие : обогащение активного словаря детей через стихи, игровые упражнения с речевым сопровождением, посредством взаимодействия со сверстниками во время игр и упражнений.
Художественно-эстетическое развитие : знакомство со стихами и игровыми упражнениями с речевым сопровождением о героях сказок.
Физическое развитие : овладение подвижными играми с правилами; развитие координации, формировать умение выполнять эстафеты с бегом, упражнять в прокатывании мяча.
Форма: спортивное развлечение.
оборудование: Маска волка, костюм волка, игрушки по количеству детей, 2 обруча, 2 конуса, 2 мяча больших резиновых, карусель, волшебная палочка; 2 деревянные ложки, шарики по количеству детей, 2 ведерка.
Ход развлечения:
(Дети выстроены в шеренгу.)
Воспитатель. Ребята! Сегодня мыс вами совершим необыкно-венное путешествие по сказкам, нас ждут «Сказочные веселые стар-ты». Но сначала, как настоящим спортсменам, нам необходимо
провести сказочную, волшебную разминку. А для этого нам потребуется волшебная палочка.
Звучит мелодия волшебства.
Разминка «Волшебные превращения» (вариант 1)
Чики-чики чикалочки
Есть у меня волшебная палочка.
Палочку сейчас возьму, всех вас в поезд превращу.
Слышен гром издалека,
Тучек в небе нет пока.
Это разгоняя пух,
Поезд мчится: чух- чух –чух-чух!
(ходьба, руки имитируют движение колес)
А я палочкой взмахну, всех вас в ветер превращу.
(бег)
Ветерочек, дуй потише, и совсем уже не слышно.
(замедляют бег)
А я палочкой взмахну вас в солдатов превращу.
(ходьба)
А я палочкой взмахну вас в лисичек превращу.
(ходьба на носочках)
Ищет хитрая лиса, чем бы поживиться,
Видит, зайчик под кустом от лисы боится
(прыжки на двух ногах)
Вслед за палочкой пойдем и в болото попадем.
Нас болото не страшит - мостик здесь у нас лежит.
(ходьба между линиями 10-15 см)
Вот болото мы прошли
Палочка волшебная нас в лошадок преврати
(бег с высоким подниманием колена)
Тише, тише не спешите на ходьбу переходите
Снова палочкой взмахну всех в цветочки превращу.
(присесть, медленно подниматься, поднимая руки вверх)
евращения наши кончаются
Палочка волшебная с нами прощается.
Пр Двигательная разминка. (вариант 2)
(Воспитатель читает)
Эй, ребята, что грустите?
На разминку становитесь
Справа друг и слева друг!
Вместе все в веселый круг!
Под веселые напевы
Повернемся вправо, влево
Руки вверх и руки вниз,
Снова вверх и наклонись!
Вправо — влево головою!
Руки вверх, перед собою!
Топни правою ногой
Вправо шаг, на месте стой!
Топни левою ногой, влево шаг
И снова стой!
Повернись направо к другу,
Правую дай другу руку.
Левую дай другу руку.
Шаг назад и два вперед!
Влево, вправо поворот!
Покружимся, повернемся,
Снова за руки возьмемся,
Три шага вперед, дружок!
Станет тесным наш кружок!
(Рассказ педагога о предстоящей деятельности.)
Воспитатель: : Ах какие молодцы, поразмялись от души, но уже пришла пора попасть нам в сказку детвора.
Сейчас мы разделимся на две команды и выполним ряд эстафет и заданий. Чтобы узнать, чья команда победила. И так делимся на команды команды «Тучка» и «Солнышко» Воспитатель: Вы загадку отгадайте, эту сказку угадайте.
В чистом поле вырос дом.
Кто-кто проживает в нём?
Видим: Мышка в нём, норушка,
да Лягушка в нём, квакушка.
Третья в домике сестричка -
это рыжая Лисичка.
Братцы: Волк - за бок ухватыш,
бурый Мишка - тяпыш-ляпыш.
Дом не низок, не высок,
как зовётся?.
Теремок!
Эстафета «Теремок».
У каждой команды есть обруч - это «теремок». Нужно как можно быстрее заселить его «лесными жителями» (игрушками). Каждый игрок команды должен по очереди взять игрушку - перенести ее в обруч и вернуться в конец команды. В игру вступает следующий игрок. Побеждает команда, все игроки которой перенесли игрушки в обруч быстрее команды-соперника.
Воспитатель: Справились с заданьем ловко, а помогла вам волшебная тренировка. А вот еще одна загадка, кто скажет что в ней за отгадка:
Он от бабушки ушёл.
Он от дедушки ушёл.
Пробежал он 100 дорог.
От Лисы уйти не смог. Колобок.
Эстафета «Колобок».
Каждой команде дается мяч –это колобок. Игрок катит мяч змейкой вокруг кубиков до конуса, обегает конус, возвращается назад и передаёт мяч следующему игроку.
Воспитатель: Следующая загадка:
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка, важная походка.
Раньше всех встает, голосисто поет.
Кто же он?
(петушок)
Эстафета «Угости петушка горошком»
Первый участник команды деревянной ложкой из ведерка захватывает шарик и бегом проносит его до петушка. Передает ложку следующему.
Воспитатель: Какие ловкие и быстрые! Молодцы! Послушайте следующую загадку:
«В дремучем лесу затерялась избушка.
В избушке живет непростая старушка -
Берет помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица!
Эстафета «Бег на метле»
Первый участник садится на метлу и облетает стойку. Отдает метлу следующему участнику.
Воспитатель: А к нам на праздник пришел очень известный герой многих сказок.
Под музыку входит волк.
Волк:
Дружбу я вожу с лисой,
Для других ужасно злой.
Всё зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый. волк.
Воспитатель: Ты волчишка не пугай, лучше с нами поиграй.
Подвижная игра «Зайцы и волк».
Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места малым обручем. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк. Играют 2-3 раза.
Воспитатель: : Ой ребята тише, тише что-то странное я слышу. Да это же шумит сказочный лес.
Дыхательная гимнастика «Лес шумит».
И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. Сделать вдох, наклониться вправо –выдох, то же влево. Усложнение –руки при выполнении вытянуты вверх.
Волк:
Ох, устал я детвора,
Мне домой уже пора.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с волком и поблагодарим его за то что он с нами поиграл.
Дети благодарят волка и говорят ему до свидания.
Воспитатель: А теперь мы с вами дети покатаемся на волшебной карусели. Занимайте места и поехали.
Дети строятся в круг и берутся за ленточки.
Малоподвижная игра «Карусели».
«Еле,еле, еле, еле
Закрутились карусели.
А потом бегом- бегом
Все кругом, кругом, кругом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите
Раз-два, раз-два
Вот и кончилась игра».
Играют 2 раза.
Воспитатель: Вы все молодцы. Я рада, что вы знаете и любите сказки, что вы такие сильные, ловкие и смелые.