Ирина Владимировна Буглакова
Физкультурное развлечение в подготовительной к школе группе «Быть здоровыми хотим, соблюдаем мы режим»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурное развлечение
Тема: Быть здоровыми хотим, соблюдаем мы режим
Цель: формирование и закрепление у детей полезных привычек, способствующих хорошему самочувствию, бодрому настроению и усвоению основ здорового образа жизни.
Задачи:
- воспитывать культурно- гигиенические навыки
- воспитывать привычку к здоровому образу жизни
- повысить интерес детей к физической культуре
Оборудование 8 обручей, 2 гимнастические скамейки, дуги, бесконтактные градусники, макеты ртов для игры «Почистим зубы», канат.
Публикация «Физкультурное развлечение в подготовительной к школе группе „Быть здоровыми хотим, соблюдаем мы режим“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход развлечения
Под марш дети входя в зал
Ребенок : Всем ребятам наш привет!
И такое слово:
Спорт любите с малых лет –
Будете здоровы!
Ребенок: Приучай себя к порядку –
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселей,
Будешь здоровей.
Ребенок: Никакой коронавирус
Нас не одолеет,
Если соблюдать все правила,
Никто не заболеет
Ребенок: Чтоб здоровым, сильным, быть,
С витаминами нужно дружить.
Без них не может организм существовать,
Учиться, работать, отдыхать
Ребенок Надо всем нам закаляться,
И водою обливаться,
Спортом разным заниматься,
В бане париться! Ура!
Крепкой будет детвора! (Все вместе)
Ведущий:Кто следит за чистотой,
Тот сияет красотой!
Для начала по порядку,
Сделаем-ка мы зарядку!
Встаньте, детки, для зарядки
Врозь носки и вместе пятки!
Тело силой зарядим, и улыбкой наградим!
Физкультурная зарядка «Что манит птицу?»
Дети садятся на стульчики
Просмотр фрагмента мультфильма «Королева зубная щетка»
Из-за занавеса вбегает Девочка. Она одета в помятое платье, лицо грязное, волосы не причесаны как в мультике.
(оглядывается, отряхивается)
Девочка:
Не хочу я умываться!
С грязи буду я чесаться,
Но водою, но водою
Я не буду умываться! (Топает ногами.)
Ведущая:Ах, Девочка, чумазая!
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа черный
Будто закопченный.
Нужно личико умыть
И Девочку нарядить.
Девочка: Не хочу, я руки мыть,
Не хочу, чистить зубы!
Не хочу, причесывается!
Ведущая: Если ты этого делать не будешь ты заболеешь.
Девочка: Вот ваши ребята тоже это не любят, и сейчас я вам это докажу
Ребята хотите со мной поиграть в игру
Игра ««Это я, это я, это все мои друзья!»
Вам вопрос хочу задать, ваше дело отвечать!
Если вы со мной согласны, отвечайте хором братцы:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Если не согласны вы, то в ответ молчите.
Отвечайте хором вмиг -Кто здесь самый баловник?
Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?
Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?
Я спрошу сейчас у всех — кто здесь любит песни, смех?
Ведущий: Вот видишь наши ребята не такие как ты грязнуля и неряха
Девочка: Ой, а что мне надо делать, чтобы не заболеть? Вы такие хорошие помогите мне,исправится.
Ведущий: Поможем и подскажем что нужно делать.
Ведущая:Но для начала нужно нашу девочку отмыть. Для этого ребята нам нужно что? Дети - мыло.
Игра «Ровным кругом»
Считалкой дети выбирают мыло
Руки мою я всегда
Помогает мне вода
Чтобы грязи меньше было
Позову на помощь мыло.
Дети, взявшись за руки, встают в круг. В середине стоит ребенок, исполнявший роль мыла. Дети двигаются хороводным шагом вокруг него и поют:
«Ровным кругом друг за другом
Будем весело шагать,
Что нам Мыло здесь покажет,
То и будем выполнять!».
Ребенок-мыло показывает, как надо намыливать руки. Дети повторяют движения. Затем игра повторяется, соответствующие движения показывают, мочалка, полотенце, зубная щетка, зеркало.
Ведущая: что бы намдальше продолжать нам нужно померить температуру, я предлагаю поделится на две команды
Игра «36,6»
Дети делятся на две команды впереди них стоят дети врачи с градусниками. Ребенок подбегаетк ребенку медсестре мерит температуру и возвращается в конец строя.
Ведущая: Молодцы ребята вы все здоровы у все нормальная температура
Девочка хватается за щеки
Маша: Ой – ой – ой! Зубы заболели! Совсем нет сил!
Ведущий: Маша, что случилось?
Маша: Ой – ой – ой! Не могу! Зубы болят!
Ведущий: Что же делать? Давай ребят спросим, может они тебе помогут советом? Ребята, что нужно делать, чтобы зубки не болели?
Дети: Чистить их.
Ведущий: А сколько раз в день нужно их чистить?
Дети: (предположительные ответы детей) Два раза: утром и вечером перед сном.
Маша: А как? Я что, умею что ли?
Ведущий: Вот поэтому они у тебя и болят! Какие предметы необходимы для чистки зубов?
Маша Хм… Ну, скажите, если знаете.
Ведущий: Сама узнаешь, если отгадаешь загадку.
Маша Ну, давайте, загадывайте. А, вы, ребята, помогите мне, ладно?
Загадки:
Для зубов она нужна:
Лечит, чистит их она,
Освежает рот приятно,
Пахнет мятой ароматной. Зубная паста.
Если хочешь быть зубастым,
Нужно чистить зубы пастой.
Без какого же предмета
Неудобно делать это. Зубная щетка.
Маша:
Ведущий: Ребята если мы не будем соблюдать правила ухода за полостью рта, на зубках может появиться кариес, который разрушает зубы.
Ребята, а вы хотите почиститьзубыи избавится от кариеса?
Эстафета: «Чистые зубки».
Дети делятся на команды. По сигналу они идут по канату, прыгают в обручи бегут к макету с нарисованными ртами, нарисованным кариесом и чистят зубы.
Ведущий: Молодцы ребята справились с заданием
Ведущий: Эти предметы мы дарим тебе, Маша. Не забывай чистить зубы.
Маша: Ага, запомню: утром и вечером, после того, как конфеты на ночь поем.
Ведущий: Что ты, Маша, после того как ты почистишь вечером зубки, кушать вообще ничего нельзя. А конфеты очень вредны для зубов, и есть их нужно совсем немного.
Маша: А что же теперь, смотреть на них?
Ведущий: Ешь хорошие продукты –
Кашу, овощи и фрукты.
Лучше соки и морковка,
Чем фастфуд и газировка!
Ведущий: Ребята я вам предлагаю поиграть в игру
«Разбери полезные продукты»
Дети делятся на две команды напротив стоят столы с продуктами полезными и вредными. Задача детей выбрать из этого полезные продукты. По гимнастической скамье скользят Прыгают через палки, пролезают по дуги.
Ведущая: Молодцы ребята! Кто правильно питается, тот с болезнями не знается.
Маша чихает, подкашливает.
Вед. : Что это? Наверно ты заболела? Ты не соблюдала правила. Руки после магазина, не мыла, трогала руками лицо, нос, глаза потёрла — а вирус уж тут как тут! Он же ма-а-аленький совсем, незаметненько на руки попадает, а потом на лицо, ну а там уж и внутрь к тебе совсем не сложно забраться!
Маша: Что теперь делать?
Ведущий: В этом тебе помогут наши ребята
Двигательное упражнение «Умывалочка»
Чтоб здоровым, сильным быть, Маршируют на месте.
Нужно руки чаще мыть. Вытягивают руки вперёд.
Мылим тщательно ладони, Потирают ладони друг о друга.
Дальше — с тыльной стороны. «Моют» тыльную сторону.
Ну а после каждый пальчик «Намыливают» каждый пальчик.
С мылом тщательно потри.
После — личико умой, «Умываются» (по воздуху).
А теперь водой всё смой!
Все микробы с рук мы смыли, Хлопают в ладоши.
И вирус вредный победили!
Ведущий: а еще в каждом из нас есть иммунитет который тоже борется с вирусами и бактериями. А у нашего иммунитета есть помощники:
Маша: Какие?
Дети: это лук, чеснок и лимон.
Игра «Имунитет»
дети вирусы, не скольким детям раздать муляжи чеснока, лимона, лука. Вирусы начинают салить детей, кого они засалят те дети садятся, как только заканчивается музыка бегут помощники иммунитету дотрагиваются и тем самым спасают иммунитет.
Ведущая: Ребята, а что нужно еще чтобы не заразится вирусом.
Дети: Надевать маски в общественных местах.
Ведущая: Правильно я вам предлагаю сделать защитные маски самим
(на столах лежат салфетки, одноразовые дети берут две салфетки кладут друг на друга складывают ее по палам делают прорези, затем берут фломастеры и наносят какой хотят узор надевают маски)
Ведущий теперь вирусы нам нипочем
Маша: Ребята, спасибо вам, что вы мне помогли, теперь пришла пора оправляться мне в сказочную страну домой. Я хочу вас отблагодарить за помощь. Я же сказочная девочка поэтому «Крибли, крабли, бумммм!» появляется корзина с мандаринами.
Маша: За ваши подсказки я дарю вам витамины, будьте здоровы!
Мне пора возвращается домой!
Девочка прощается с ребятами и уходит.
Ведущий: На этом наше занятие подошло к концу.
Дети уходят маршируя под музыку.