Ольга Алексеева
Физкультурное развлечение «Русские народные игры и забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурное развлечение
с использованием русских народных подвижных игр и забав
«Русские народные игры и забавы»
(старшая и подготовительная группы)
Публикация «Физкультурное развлечение „Русские народные игры и забавы“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Игры для детей
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Работа инструкторов по физической культуре
- Русские народные игры
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: продолжать приобщать дошкольников старшего и подготовительного возраста к русским народным играм, как к средству патриотического воспитания в спортивных развлечениях и досугах.
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать знакомить детей с русскими народными играми и забавами;
• Приобщать дошкольников к народным традициям родной страны.
• Учить действовать в соответствии с правилами.
• Пополнить словарный запас (бубенцы, бубенчики).
Развивающие :
• Способствовать укреплению здоровья детей посредствам выполнения различных видов игровых заданий.
• Продолжать развивать основные физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений.
• Активизировать память, развивать мышление и воображение.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к русским народным играм и забавам, желание в них играть самостоятельно.
• Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, чувство ответственности перед своей командой, доброжелательность, совестливость, организованность, инициативу.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Оборудование: костюм петрушки, две деревянные ложки, две картошки, два конуса, канат, два мешка, обруч, повязка для глаз, бубен, восемь колокольчиков, две корзинки, угощение.
Предварительная работа: беседа с детьми о русских народных подвижных играх, разучивание считалок, подбор аудиозаписей для музыкального сопровождения.
Место проведения: спортивный зал.
Продолжительность: 30 минут.
Ход развлечения:
Дети входят в спортивный зал и встают полукругом. Под весёлую народную музыку появляется Петрушка.
( Музыка: русская народная мелодия «Из-под дуба»)
Петрушка: - Здравствуйте, ребятишки, девчонки да мальчишки! (дети здороваются).
- Очень долго я к вам собирался, очень долго добирался. Интересно мне было узнать, что за мальчики и девочки ходят в этот детский сад? Чем они тут занимаются? В какие игры играют? (ответы детей).
- Ребята, а я тоже люблю поиграть и знаю очень много интересных русских народных игр и забав. А вы знаете, что такое народные игры? ( ответы детей: Народные игры – это игры, выдуманные народом.). А какие русские народные игры вы знаете? (ответы детей).
- Я предлагаю устроить состязания и определить кто же самый сильный, самый ловкий, самый быстрый! Приглашаю вас на построение.
- Группа «Фиалки» встает справа, группа «Журавушки» слева. Капитаны представьте свои команды (название и девиз).
Петрушка: - А за каждую победу в состязании, команда будет получать колокольчик.
-Внимание! Внимание! Начинаем мы гуляние! Первое задание для нашего соревнования.
Петрушка: - Ребята, что весною мы сажали,
Потом летом поливали.
Все, что осенью на грядках
Поспевает: вкусно сладко!
Не зевай и собирай
Наш осенний… (урожай)
Петрушка: -А какие овощи вы знаете? (ответы детей).
Вот и я сегодня принес с собой картошку. И хочу сыграть с вами в игру «Кто быстрее принесёт картошку в ложке?»
1 состязание: «Кто быстрее принесёт картошку в ложке?»
По сигналу каждый участник команды берёт картошку, кладёт её на ложку и бежит до обозначенного места (конуса, обегает его и возвращается назад, передавая картошку и ложку следующему участнику. Побеждает команда, участники которой прибежали первыми.
Петрушка: - А еще русский народ любил мериться силой богатырской. Вот и мы сейчас проверим, чья команда сильнее?
- Всех ребят вызываю на канат.
2 состязание: «Перетяни канат»
Дети встают по обе стороны каната, по сигналу начинают тянуть в разные стороны. Выигрывает та команда, которой удастся перетянуть канат через черту.
Петрушка: - Сейчас мы проверим, на сколько вы быстрые. И следующее задание прыжки в мешках.
3 состязание: «Прыжки в мешках»
Первые участники команды занимают места на линии старта и забираются двумя ногами в свои мешки. При этом руками придерживают край мешка на уровне пояса или груди, кому как удобно. По сигналу первые участники команды начинают движение прыжками до обозначенного места (туда и обратно). Затем передают мешок следующему участнику команды. Побеждает команда, участники которой были быстрее.
Петрушка: А сейчас я предлагаю вам поиграть в одну интересную русскую народную игру, называется она «Жмурка и Бубинец».
Игра «Жмурка и Бубинец».
Выбираются Жмурка и Бубинец, они находятся внутри хоровода. Жмурке завязывают глаза, а Бубенцу дают в руки бубенец! Кто-нибудь раскручивает Жмурку, а ребята идут по кругу и хором произносят слова:
Трынцы-брынцы бубенцы, позолочены концы,
Кто в бубенчики играет, того Жмурка не поймает!
После чего Жмурка ловит Бубенца. Остальные дети держат круг и активно «болеют» за кого-нибудь и дают «подсказки». Потом Бубенец становится Жмуркой и выбирают нового Бубенца. Если детей много, то можно выбрать сразу нескольких Бубенцов (2–3 ребёнка).
Петрушка: Ребята, а вы знали, что еще зародившаяся в древние времена была народная забава, которая пользовалась популярностью как у элиты, так и у простого народа, называется «Петушиный бой»? (ответы детей). Вот и я предлагаю сыграть в эту игру, и выбрать по 3 человека с каждой команды.
4 состязание: «Петушиный бой» (с каждой команды по 3 человека)
Оба участника игры встают в круг (обруч) и изображают дерущихся петухов: прыгая на одной ноге, они стараются вытолкнуть друг друга плечом из круга. Тот, кто потерял равновесие или встал на пол двумя ногами, считается проигравшим. Перед началом игры необходимо договорится, как они будут держать руки: на поясе, за спиной, скрестно перед грудью или руками держать колено согнутой ноги.
Петрушка: Ох, и порадовали вы меня! Сильные, ловкие, смелые да умелые и девчонки, и мальчишки! Ну, а сейчас пришло время подвести итоги нашего состязания. Сейчас посмотрим, в чьей корзине больше колокольчиков (считает и объявляет победителя).
Петрушка: — Вот настал момент прощанья! Будет краткой моя речь!
Говорю я до свиданья, до счастливых новых встреч!
(Петрушка прощается с ребятами и уходит)