Гнидина Надежда
Физкультурное развлечение «Птицы — наши крылатые друзья» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурное развлечение «Птицы - наши крылатые друзья» для детей старшего дошкольного возраста
Инструктор по физической культуре: Гнидина Н. В.
Цель: приобщение детей к активному отдыху и обогащению знаний об окружающем мире.
Задачи:
• Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности;
• развивать быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве;
Публикация «Физкультурное развлечение „Птицы — наши крылатые друзья“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• создать атмосферу радости от возможности общаться друг с другом в совместных подвижных играх, привлекать к активному участию в соревнованиях;
• воспитывать чувство ответственности за судьбу птиц, вызвать желание заботиться о них.
Ход развлечения:
/Под весёлую музыку дети входят в спортзал и становятся полукругом/
Инструктор: Если снег повсюду тает
Зеленеет всё вокруг,
В небе солнышко сияет,
Если солнце ярче светит,
Если всем нам не до сна
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла (дети хором) Весна!
/Звучит фонограмма «Пение птиц»/
Инструктор: Сегодня праздник птиц. Традиция проявлять заботу о птицах зародилась у нас давным-давно. Птицы украшают землю. Без них природа мертва. Их весёлая, звонкая песня радует душу, оживляет природу. Много разных птиц живет на свете : большие и маленькие, яркие и незаметные.
Нелегко переносить птицам зимнюю стужу, особенно когда ветер наметает большие сугробы снега, трудно им добывать корм. Ребята, давайте вспомним, как мы заботились о птицах всю зиму (вешали кормушки, подкармливали).
Предлагаю разделиться на две команды:
Команда: «Ласточки»
Команда: «Орлята»
Перед началом соревнований нам необходимо хорошенько размяться.
Разминка «Птички - невелички»
/Звучит музыка, «вылетает» Карлсон/
Карлсон: Здравствуйте дети! Как я рад, что прилетел к вам в гости, а вы рады меня видеть? (Проходит по кругу, здоровается со всеми)
Я веселый, в меру упитанный мужчина, в полном расцвете лет и зовут меня ( дети отвечают: «Карлсон!»)
Я так полагаю, вы все здесь собрались, чтобы меня встретить!
Инструктор: Мы сегодня, уважаемый Карлсон, отмечаем праздник птиц! Карлсон: Ура-а-а! Праздник! Музыка! Веселье! Значит будет угощенье. (Гладит себя по животу). А я очень люблю подкрепиться! Инструктор: Карлсон, сегодня праздник у птиц, поэтому угощать мы будем их. Карлсон: Ну и чем же вы птиц угощать будете? (Дети отвечают). Нет, ребята, я крупу, семечки, семена не ем, я люблю вкусности, сладости, неееее, я так не играю!
Инструктор: Карлсон, оставайся с нами, мы тебе всегда рады. Ребята, давайте аплодисментами попросим остаться Карлсона на празднике птиц! (дети аплодируют)
Карлсон: (смущённо) Ой, мне так приятно стало, я как будто целый торт съел! Спасибо вам, ребята, за приглашение! А я, между прочим, знаю много интересных фактов про птиц. А вам что-нибудь про них рассказывали? Я хочу проверить ваши знания про птиц.
Игра на внимание «Четвертый лишний»
1. Три из перечисленных здесь птиц - зимующие, а одна перелетная. Найдите её (грач, дятел, синица, снегирь)
2. Три птицы дикие, одна домашняя. Укажите её (воробей, голубь, синица, петух)
3. Одна из этих птиц - не хищная. Какая? (Ястреб, гриф, сокол, воробей)
4. Три домашних, одна дикая (индюк, гусь, петух, сова)
Инструктор: Наступила весна. Перелетные птицы возвращаются в наши края. Как люди готовятся к их прилету? Карлсон, ребята, хотят показать, как они научились строить скворечники.
Вот задание какое
Ожидает смельчаков
Пожелаем им удачи
Выходите, кто готов!
Эстафета «Построим скворечник» В стороне от каждой команды лежат мягкие модули по количеству детей в команде. Дети поочередно бегут к модулям, берут один предмет и несут до конца зала, где лежат обручи, внутри которых надо построить скворечник.
Инструктор: Молодцы, ребята, постарались. А как ты думаешь, Карлсон, в каком скворечнике птицам будет удобно жить?
Инструктор: Но мы с вами знаем, что не все птицы, прилетая из теплых краев, живут в скворечниках, многие птицы строят гнезда, собирая пушинки, кусочки ваты, веточки деревьев. Давайте с вами превратимся в перелетных птиц и построим себе гнездо.
Эстафета «Построим гнездо»
В стороне от каждой команды лежат обручи по количеству игроков в команде. По одному игроки бегут до обручей, берут один обруч, добегают до конца зала и складывают их друг на друга, чтобы получилось гнездо.
Инструктор: Домики для наших перелетных птиц готовы. Теперь им есть, где выводить своих птенцов. А вы знаете, как птенчики появляются на свет?
Эстафета «Донеси яйцо»
Первому игроку даётся ложка и теннисный шарик. Задача игроков пронести шарик в ложке, не уронив его до ориентира и обратно, передав следующему игроку.
Карлсон: А вы знаете, как зовут птенцов взрослых птиц? Я буду называть название птицы, а вы говорите, как зовут ее птенца.
Дидактическая игра «Птенчики»
Дети стоят в 2-х колоннах. Карлсон – перед ними с мячом. Он бросает мяч первому участнику команды и называет птицу, ребенок называет птенца и бросает мяч обратно Карлсону, а сам бежит в конец своей колонны. Затем Карлсон бросает мяч первому участнику второй команды и т. д. (Аист – аистёнок, кукушка – кукушонок и т. д.)
Инструктор: Бывают ситуации, когда птенцы выпадают из гнезда. Давайте поможем птицам собрать своих птенцов.
Эстафета «Собери птенцов в гнездо»
По полу рассыпаны птенцы-мячи, дети по очереди берут по одному мячу и складывают в свое гнездо-обруч.
Инструктор: С появлением малышей у родителей прибавляется забот: нужно добывать корм и кормить своих птенцов. Чем питаются птенцы? Птицы выкармливают своих птенцов насекомыми, гусеницами, помогая таким образом сохранять растения. За лето дятлы, скворцы, синицы истребляют их огромное количество. Например, синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама.
Эстафета «Накорми птенца»
На противоположной стороне зала по полу разбросаны гусеницы (шнурочки). Детям необходимо взять прищепку-клюв, полететь за гусеницей, взять ее клювом и принести к команде, где сидят птенцы, передать прищепку следующему.
Карлсон: А сейчас игра на внимание.
Игра «Птица – не птица»
Карлсон читает стихотворение про птиц. Задача детей внимательно слушать. Если они услышат название птицы, им надо летать. Если слово, не обозначающее птицу – присесть.
Прилетают птицы : голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны….
Прилетают птицы : голуби, синицы, лебеди, куницы, галки и стрижи, гайки и моржи…
Прилетают птицы : голуби, синицы, чибисы, чижи, сойки и ужи….
Прилетают птицы : голуби, синицы, гайки, пеликаны, майки и орланы…
Прилетают птицы : голуби, синицы, цапли, соловьи, щуки, воробьи
Прилетают птицы : голуби, синицы, утки, гуси, совы, ласточки, коровы
Прилетают птицы : голуби, синицы, палки и стрижи, бабочки, чижи, аисты, кукушки, даже совы–сплюшки, лебеди и утки
И спасибо шутке!
Карлсон: Как с вами хорошо, но мне пора возвращаться к себе домой. До свидания, до новых встреч, друзья!
Инструктор: Вот и подошел наш праздник к концу. Хочется еще раз напомнить, что птицы – это наши друзья! Берегите птиц! Помогайте им в трудные минуты. Зимой развешивайте кормушки и подкармливайте птиц, а весной – развешивайте скворечники. Наблюдайте за пернатыми, слушайте их пение, помогайте им. Птицы дороги нам не только приносимой ими большой пользой, но и как украшение нашей любимой Родины.