МААМ-картинки

Физкультурное развлечение на улице «Мы — будущие железнодорожники» Старший возраст

Ольга Михайловна
Физкультурное развлечение на улице «Мы — будущие железнодорожники» Старший возраст
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: воспитание здорового, всесторонне развитого ребенка, приобщение к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные:

закреплять представление о железной дороге;

познакомить с правилами поведения на железной дороге;

прививать интерес к различным движениям и подвижным играм, выполняя их правила;

закреплять умения действовать по сигналу, бегать наперегонки, с преодолением препятствий;

совершенствовать двигательные умения и навыки.

Развивающие :

Публикация «Физкультурное развлечение на улице „Мы — будущие железнодорожники“ Старший возраст» размещена в разделах

развивать быстроту, ловкость, взаимовыручку;

развивать внимание, память, мышление у детей.

Воспитательные:

воспитывать интерес к профессиям родителей;

стремление участвовать в играх – соревнованиях.

Оборудование: модули для строительства вокзала, гимнастические палки для строительства дороги, 2 подноса, 2 стакана, мусор (бутылки, бумага, пакеты, таблички со знаками, напоминающие «О правилах поведения около железнодорожной дороги», магнитофон, записи песен: гимн РЖД

Ход мероприятия:

Дети выходят на спортивную площадку под гимн РЖД.

Ведущий: Ребята, завтра ваши родители будут отмечать свой профессиональный праздник «День железнодорожника». Вы, когда вырастите, хотите быть железнодорожниками? Чтобы стать железнодорожником надо быть сильным, ловким, смекалистым. Вот, сейчас, мы и посмотрим кто из вас самый ловкий и умелый.

В жизни спорт для всех, поверьте, лишним не бывает.

Только кто здоров и весел в труде успехов достигает.

Пусть с физкультурой дружат не только футболисты

Но диспетчеры, кассиры, проводницы, машинисты.

Ведь в профессии любой спорт помощник золотой!

Выходят дети:

1. Профессий много на земле –

Шахтер, кузнец, сапожник.

Но мы решили, лучше всех.

Конечно, железнодорожник.

2. Транспорта мы знаем много.

Есть автобус, пароход.

Про железную дорогу

Разговор сейчас пойдет.

3. Про вокзал, вагон и кассу,

И про тех, кто возит нас,

Приготовили для вас мы

Интереснейший рассказ.

4. Кто главнее на дороге –

Машинист иль проводник?

Кто при виде очень строгих

Ревизоров сразу сник?

5. Что с тяжелым чемоданом

Делать в городе чужом?

Если к поезду нам рано.

Как мы день тут проведем?

6. Где всегда берут билеты,

Будем знать мы с этих пор.

Даст на все это ответы

Наш веселый Семафор!

Вбегает Семафор.

Семафор:

Под песенку быстрых колёс

По рельсам бежит тепловоз.

Я дам паровозу зеленый сигнал,

Чтоб смело вперёд он бежал.

И рад тепловоз, что сумел он в пути

Хорошего друга найти.

Здравствуйте, ребята! Я веселый семафор, помогаю машинистам вести тепловозы. Показываю, открыт путь или закрыт. А скажите, пожалуйста, кого я вам напоминаю? Да, правильно, я друг светофора, семафор. Хотите со мной поиграть?

Дети: Да.

Давайте разделимся на команды. Назовите их. Выберите капитанов.

Капитаны вызываются для представления своей команды приветствия.

1. Команда «Машинисты»

Быть прекрасно машинистом.

Есть, конечно, доля риска.

Очень трудно быть в пути,

И состав большой вести.

2. Команда «Вагонники»

Вагонники - это ремонтники.

Должны быть предельно внимательны.

Все винтики, гайки и болтики

Осмотрят всегда обязательно.

3. Команда «Проводники»

Веселый, радушный всегда проводник

Следит, чтоб без билетов никто не проник.

Чаем напоит и спать, всех уложит

Собрать ваши вещи охотно поможет.

Команды к соревнованиям готовы?

Дети: Да.

Семафор: Какие же соревнования без жюри. (Выбор жюри)

Наши соревнования будут оцениваться в баллах.

Все готовы? Тогда в путь.

«Вы сильные и смелые! Нет слабых среди вас!

Мы строить путь железный отправимся сейчас

Ребята, что отправиться на поезде, нам нужно построить железную дорогу.

Эстафета: «Сделай дорогу»

«Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы,

По ним наш поезд спешит удалый».

(Дети делятся на команды. Около каждой команды стоит корзина с палками. Каждый берет по одной палке, и строят дорогу).

Семафор: Наша дорога готова. Можно отправляться в путь?

Дети: Да!

Семафор: Но для этого вам нужно отгадать мою загадку.

В быстром поезде сидит

И в окно свое глядит.

Он движеньем управляет,

Грузы вовремя доставляет.

(Машинист).

Правильно, сейчас мы проведем ещё одну эстафету.

Эстафета "Скорый поезд".

Первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки. Вместе они опять проделывают тот же путь и т. д. Играющие держат друг друга за локти и во время ходьбы двигают руками наподобие паровозного шатуна. Когда первый игрок - "локомотив" возвратится на место с полным составом, он должен подать протяжный гудок.

Семафор: Внимание! Я готов загадать нам следующую загадку.

Без меня вам никто не продаст билет.

И в вагон вы не войдете.

Но сможете объехать вы весь свет,

Если у меня билет приобретете.

(Билетный кассир)

Ведущий: Ребята, вы догадались, о ком идет речь в этой загадке?

Дети: Да!

Ведущий: И сейчас о людях этой замечательной профессии нам расскажут дети.

«Экскурсия на вокзал»

1. Про железную дорогу

Знали мы совсем немного,

Но сегодня на вокзале

Мы всей группой побывали.

2. Вот вошли – народу масса,

С потолком высокий зал,

Нам сказали: «Дети, с кассы

Начинается вокзал».

3. Чтоб кассиром стать хорошим,

Надо правильно считать,

Быстро разделить, умножить,

Складывать и вычитать.

4. Терпеливым быть с людьми,

Вежливым - в любые дни.

Твердо помнить: от улыбки

Расцветают даже пни.

Эстафета "Построй вокзал" (из модулей). Команды строят вокзал, причем каждый член команды имеет право положить только один модуль.

Семафор: Давайте отдохнем. Загадаю вам ребятки интересные загадки:

1. Документ пассажира, дающий ему право на проезд по железной дороге. (Билет).

2. Закон для отправления и прибытия поездов по всей железной дороге. (Расписание движения поездов).

3. Это сооружение для прокладки железной дороги в горах, под землей (Тоннель).

4. Полосатый заградительный брус, установленный на железнодорожном переезде. (Шлагбаум)

5. Рабочее место локомотивной бригады – машиниста и его помощника. (Кабина машиниста)

6. Устройство, с помощью которого вагоны при ударе один о другой автоматически соединяются между собой в состав поезда. (Автосцепка)

7. Какой предмет используют для удержания вагонов, стоящих на уклонах. (Башмак)

Семафор: Ребята, а мы не можем двигаться дальше, посмотрите, сколько мусора набросано по железной дороге. Откуда столько мусора? Что же делать? Как нам быть? (Ответы детей).

Дети: Нужно мусор весь собрать.

Эстафета «Собери мусор»

(Каждая команда собирает мусор в свою корзину. Кто больше мусора наберет).

Семафор: Ребята, а вы знаете, как ведут себя на железной дороге?

Тогда у меня для вас новая эстафета.

Эстафета «Выбери знак о правилах поведения на дороге»

(Детям предлагается из ряда табличек – рисунков выбрать знаки, напоминающие «О правилах поведения около железнодорожной дороги»).

Ведущий: Семафор, а наши ребята знают частушки про железную дорогу. 1. Машинисты любят песни,

Мы от них не отстаем.

Наши детские частушки

От души вам пропоем!

2. Полюбила машиниста,

Покатать он обещал.

Подошла я к электричке -

Он фуражкой помахал.

3. Стоит домик - невеличка,

Я подумала - дворец!

А там стрелки переводит

В желтой куртке молодец!

4. Слесарь мой, миленок Ваня,

Он работает в депо.

Ремонтировал кабину,

Да не сделал ничего!

5. Тепловоз идет, пыхтит

И дымок колышется.

Вдалеке гудок гудит -

В садике он слышится!

6. Я – девчоночка - певунья.

И без песни мне тоска,

Запою – меня услышат,

И Владимир и Москва

7. Ну а я вожу составы

Как сигнал в пути подам

Мой гудок легко услышат,

И Париж, и Амстердам.

8. Мы пропели вам частушки,

Коль частушки хороши,

Просим, гости дорогие,

Нам похлопать от души!

Семафор: Поете хорошо, а сейчас я посмотрю, можете ли вы быть проводниками.

«Хозяйка в доме на колесах, всегда вас чаем напоит,

День и ночь трудится, не уставая, проводница заводная»

Эстафета: «Проводники»

(Перенести на подносе стакан, вернуться передать поднос другому)

Эстафета: «Кто быстрее оденет форма железнодорожника»

Ведущий: Молодцы, ребята, все справились с заданиями Семафора.

Чтобы ехать было интересней,

Чтоб короче показался путь,

Ты с собою в дальнюю дорогу

Песню веселее не забудь!

Давайте покажем Семафору, какие мы дружные споём песню.

Песня «Вместе весело шагать»

Семафор:

Да, железная дорога, в наше время так нужна!

И любая из профессий,- машиниста и кассира,

грузчика, проводника

Всем почетна и важна!

Нужно вам всему учиться

Чтоб в работу эту влиться

Больше спортом заниматься

Для здорового труда,

Пусть работа будет в радость

И поет всегда душа!

А сейчас я прощаюсь с вами. До свиданья. До новых встреч.

(Семафор уходит, а дети поют песню).

Все участники поют песню «Голубой вагон»! и уходят с площадки.

Публикации по теме:

«День мамы». Физкультурное развлечение (старший возраст) «День мамы» Физкультурное развлечение старший возраст. Звучит музыка, дети входят в зал (вальс «Здравствуйте, мамы») 1. Вед. Добрый день,.

«День Земли» игра-развлечение (старший возраст) Программное содержание: 1. Продолжать формировать устойчивый интерес к явлениям и объектам природы, увлечь детей, вызвать радостное переживание.

Развлечение к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Победа, светлый день весны!» (старший дошкольный возраст) Развлечение, посвященное празднованию 70-летию Победы Великой Отечественной войны. Старший дошкольный возраст. Задачи: воспитывать чувство.

КВН «Будущие железнодорожники» ПЛАН – КОНСПЕКТ занятия в подготовительной к школе логопедической группе МБДОУ «Детский сад №19 комбинированного вида г. Канаш по познавательному.

Литературное развлечение «Яблонькино новоселье» Старший дошкольный возраст. (Знакомство с творчеством И. Токмаковой) ЛИТЕРАТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ЯБЛОНЬКИНО НОВОСЕЛЬЕ» Старший дошкольный возраст. Цель: развлечь детей, позабавить, вызвать чувство радости,.

Развлечение «День народного единства» (старший дошкольный возраст) Развлечение для старшего возраста «День народного единства» Цели и задачи праздника: - привить учащимся интерес к истории праздника День.

Развлечение на улице по ПДД «Страна Светофория» (старший возраст)Развлечение на улице по ПДД «Страна Светофория» (старший возраст) «Страна Светофория» Задачи: Формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения.

Развлечение совместно с родителями (по правилам дорожного движения). Сценарий «КВН» (старший дошкольный возраст) Развлечение совместно с родителями (по правилам дорожного движения) Сценарий «КВН» (старший дошкольный возраст) Цель: Профилактика детского.

Спортивное развлечение «Форт Боярд» (старший дошкольный возраст)Спортивное развлечение «Форт Боярд» (старший дошкольный возраст) Форд Боярд Цель: развивает умения элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий; воспитывать целеустремленность к победе, культура.

Сюжетно-игровое физкультурное занятие на лексическую тему «Ранняя весна» (старший дошкольный возраст) Предлагаю конспект интегрированного познавательно-физкультурного занятия для старших дошкольников. В игровой форме дети получают представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурное развлечение на улице «Мы — будущие железнодорожники» Старший возраст
Опубликовано: 12 февраля 2016 в 23:26
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физкультурное развлечение на улице «Мы — будущие железнодорожники» Старший возраст» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Михайловна (УИ 396798) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД