Ольга Михайловна
Физкультурное развлечение на улице «Мы — будущие железнодорожники» Старший возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание здорового, всесторонне развитого ребенка, приобщение к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные:
закреплять представление о железной дороге;
познакомить с правилами поведения на железной дороге;
прививать интерес к различным движениям и подвижным играм, выполняя их правила;
закреплять умения действовать по сигналу, бегать наперегонки, с преодолением препятствий;
совершенствовать двигательные умения и навыки.
Развивающие :
Публикация «Физкультурное развлечение на улице „Мы — будущие железнодорожники“ Старший возраст» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2016
развивать быстроту, ловкость, взаимовыручку;
развивать внимание, память, мышление у детей.
Воспитательные:
воспитывать интерес к профессиям родителей;
стремление участвовать в играх – соревнованиях.
Оборудование: модули для строительства вокзала, гимнастические палки для строительства дороги, 2 подноса, 2 стакана, мусор (бутылки, бумага, пакеты, таблички со знаками, напоминающие «О правилах поведения около железнодорожной дороги», магнитофон, записи песен: гимн РЖД
Ход мероприятия:
Дети выходят на спортивную площадку под гимн РЖД.
Ведущий: Ребята, завтра ваши родители будут отмечать свой профессиональный праздник «День железнодорожника». Вы, когда вырастите, хотите быть железнодорожниками? Чтобы стать железнодорожником надо быть сильным, ловким, смекалистым. Вот, сейчас, мы и посмотрим кто из вас самый ловкий и умелый.
В жизни спорт для всех, поверьте, лишним не бывает.
Только кто здоров и весел в труде успехов достигает.
Пусть с физкультурой дружат не только футболисты
Но диспетчеры, кассиры, проводницы, машинисты.
Ведь в профессии любой спорт помощник золотой!
Выходят дети:
1. Профессий много на земле –
Шахтер, кузнец, сапожник.
Но мы решили, лучше всех.
Конечно, железнодорожник.
2. Транспорта мы знаем много.
Есть автобус, пароход.
Про железную дорогу
Разговор сейчас пойдет.
3. Про вокзал, вагон и кассу,
И про тех, кто возит нас,
Приготовили для вас мы
Интереснейший рассказ.
4. Кто главнее на дороге –
Машинист иль проводник?
Кто при виде очень строгих
Ревизоров сразу сник?
5. Что с тяжелым чемоданом
Делать в городе чужом?
Если к поезду нам рано.
Как мы день тут проведем?
6. Где всегда берут билеты,
Будем знать мы с этих пор.
Даст на все это ответы
Наш веселый Семафор!
Вбегает Семафор.
Семафор:
Под песенку быстрых колёс
По рельсам бежит тепловоз.
Я дам паровозу зеленый сигнал,
Чтоб смело вперёд он бежал.
И рад тепловоз, что сумел он в пути
Хорошего друга найти.
Здравствуйте, ребята! Я веселый семафор, помогаю машинистам вести тепловозы. Показываю, открыт путь или закрыт. А скажите, пожалуйста, кого я вам напоминаю? Да, правильно, я друг светофора, семафор. Хотите со мной поиграть?
Дети: Да.
Давайте разделимся на команды. Назовите их. Выберите капитанов.
Капитаны вызываются для представления своей команды приветствия.
1. Команда «Машинисты»
Быть прекрасно машинистом.
Есть, конечно, доля риска.
Очень трудно быть в пути,
И состав большой вести.
2. Команда «Вагонники»
Вагонники - это ремонтники.
Должны быть предельно внимательны.
Все винтики, гайки и болтики
Осмотрят всегда обязательно.
3. Команда «Проводники»
Веселый, радушный всегда проводник
Следит, чтоб без билетов никто не проник.
Чаем напоит и спать, всех уложит
Собрать ваши вещи охотно поможет.
Команды к соревнованиям готовы?
Дети: Да.
Семафор: Какие же соревнования без жюри. (Выбор жюри)
Наши соревнования будут оцениваться в баллах.
Все готовы? Тогда в путь.
«Вы сильные и смелые! Нет слабых среди вас!
Мы строить путь железный отправимся сейчас!»
Ребята, что отправиться на поезде, нам нужно построить железную дорогу.
Эстафета: «Сделай дорогу»
«Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы,
По ним наш поезд спешит удалый».
(Дети делятся на команды. Около каждой команды стоит корзина с палками. Каждый берет по одной палке, и строят дорогу).
Семафор: Наша дорога готова. Можно отправляться в путь?
Дети: Да!
Семафор: Но для этого вам нужно отгадать мою загадку.
В быстром поезде сидит
И в окно свое глядит.
Он движеньем управляет,
Грузы вовремя доставляет.
(Машинист).
Правильно, сейчас мы проведем ещё одну эстафету.
Эстафета "Скорый поезд".
Первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки. Вместе они опять проделывают тот же путь и т. д. Играющие держат друг друга за локти и во время ходьбы двигают руками наподобие паровозного шатуна. Когда первый игрок - "локомотив" возвратится на место с полным составом, он должен подать протяжный гудок.
Семафор: Внимание! Я готов загадать нам следующую загадку.
Без меня вам никто не продаст билет.
И в вагон вы не войдете.
Но сможете объехать вы весь свет,
Если у меня билет приобретете.
(Билетный кассир)
Ведущий: Ребята, вы догадались, о ком идет речь в этой загадке?
Дети: Да!
Ведущий: И сейчас о людях этой замечательной профессии нам расскажут дети.
«Экскурсия на вокзал»
1. Про железную дорогу
Знали мы совсем немного,
Но сегодня на вокзале
Мы всей группой побывали.
2. Вот вошли – народу масса,
С потолком высокий зал,
Нам сказали: «Дети, с кассы
Начинается вокзал».
3. Чтоб кассиром стать хорошим,
Надо правильно считать,
Быстро разделить, умножить,
Складывать и вычитать.
4. Терпеливым быть с людьми,
Вежливым - в любые дни.
Твердо помнить: от улыбки
Расцветают даже пни.
Эстафета "Построй вокзал" (из модулей). Команды строят вокзал, причем каждый член команды имеет право положить только один модуль.
Семафор: Давайте отдохнем. Загадаю вам ребятки интересные загадки:
1. Документ пассажира, дающий ему право на проезд по железной дороге. (Билет).
2. Закон для отправления и прибытия поездов по всей железной дороге. (Расписание движения поездов).
3. Это сооружение для прокладки железной дороги в горах, под землей (Тоннель).
4. Полосатый заградительный брус, установленный на железнодорожном переезде. (Шлагбаум)
5. Рабочее место локомотивной бригады – машиниста и его помощника. (Кабина машиниста)
6. Устройство, с помощью которого вагоны при ударе один о другой автоматически соединяются между собой в состав поезда. (Автосцепка)
7. Какой предмет используют для удержания вагонов, стоящих на уклонах. (Башмак)
Семафор: Ребята, а мы не можем двигаться дальше, посмотрите, сколько мусора набросано по железной дороге. Откуда столько мусора? Что же делать? Как нам быть? (Ответы детей).
Дети: Нужно мусор весь собрать.
Эстафета «Собери мусор»
(Каждая команда собирает мусор в свою корзину. Кто больше мусора наберет).
Семафор: Ребята, а вы знаете, как ведут себя на железной дороге?
Тогда у меня для вас новая эстафета.
Эстафета «Выбери знак о правилах поведения на дороге»
(Детям предлагается из ряда табличек – рисунков выбрать знаки, напоминающие «О правилах поведения около железнодорожной дороги»).
Ведущий: Семафор, а наши ребята знают частушки про железную дорогу. 1. Машинисты любят песни,
Мы от них не отстаем.
Наши детские частушки
От души вам пропоем!
2. Полюбила машиниста,
Покатать он обещал.
Подошла я к электричке -
Он фуражкой помахал.
3. Стоит домик - невеличка,
Я подумала - дворец!
А там стрелки переводит
В желтой куртке молодец!
4. Слесарь мой, миленок Ваня,
Он работает в депо.
Ремонтировал кабину,
Да не сделал ничего!
5. Тепловоз идет, пыхтит
И дымок колышется.
Вдалеке гудок гудит -
В садике он слышится!
6. Я – девчоночка - певунья.
И без песни мне тоска,
Запою – меня услышат,
И Владимир и Москва
7. Ну а я вожу составы
Как сигнал в пути подам
Мой гудок легко услышат,
И Париж, и Амстердам.
8. Мы пропели вам частушки,
Коль частушки хороши,
Просим, гости дорогие,
Нам похлопать от души!
Семафор: Поете хорошо, а сейчас я посмотрю, можете ли вы быть проводниками.
«Хозяйка в доме на колесах, всегда вас чаем напоит,
День и ночь трудится, не уставая, проводница заводная»
Эстафета: «Проводники»
(Перенести на подносе стакан, вернуться передать поднос другому)
Эстафета: «Кто быстрее оденет форма железнодорожника»
Ведущий: Молодцы, ребята, все справились с заданиями Семафора.
Чтобы ехать было интересней,
Чтоб короче показался путь,
Ты с собою в дальнюю дорогу
Песню веселее не забудь!
Давайте покажем Семафору, какие мы дружные споём песню.
Песня «Вместе весело шагать»
Семафор:
Да, железная дорога, в наше время так нужна!
И любая из профессий,- машиниста и кассира,
грузчика, проводника
Всем почетна и важна!
Нужно вам всему учиться
Чтоб в работу эту влиться
Больше спортом заниматься
Для здорового труда,
Пусть работа будет в радость
И поет всегда душа!
А сейчас я прощаюсь с вами. До свиданья. До новых встреч.
(Семафор уходит, а дети поют песню).
Все участники поют песню «Голубой вагон»! и уходят с площадки.