Ольга Мартынова
Сценарий физкультурного развлечения «Космическое путешествие» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Космическое путешествие»
Цель:
приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.
Задачи:
1. Обучающая: формировать элементарные представления о космосе;
формировать навыки здорового образа жизни;
2. Развивающая : Совершенствовать технику выполнения двигательных действий, быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.
3. Воспитательная: Воспитывать чувство коллективизма в играх и эстафетах,
Публикация «Сценарий физкультурного развлечения „Космическое путешествие“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
любознательность.
Предварительная работа: Знакомство с профессией космонавта, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, энциклопедий, показ видеофильмов, презентаций, подвижные игры.
Оборудование: ноутбук, презентация «Космос»; 6 обручей, кубы, строительный материал, шары; следы, диски для перешагивания, ящик (2 шт.); макет созвездия; звездочки.
Ход.
Дети под музыку входят в спортивный зал и встают полукругом.
Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня я рада приветствовать Вас на нашем спортивном развлечении. Как вы думаете, в какое путешествие мы с вами отправимся? Я вам дам одну подсказку: «Какой праздник празднует наша страна в апреле?» (ответы детей).
-Правильно: «День космонавтики», поэтому наше развлечение посвящено космосу.
Первый полет человека в космос состоялся 12 апреля 1961 года. Его совершил наш российский космонавт. Как вы думаете кто (Юрий Гагарин). Это был отважный поступок, никто еще из людей не летал на ракете в космос. Гагарин облетел вокруг Земли и стал героем. С тех пор каждый год 12 апреля празднуется День космонавтики. А вы хотите быть космонавтами?
Надо многое узнать,
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым.
Воспитатель: Ребята, а кто знает, где будущие космонавты готовятся к полету в космос? (Ответы детей). В Звездном городке. Представьте себе, что мы оказались там, в центре подготовки полетов. Давайте сейчас с вами проведем разминку, так как космонавты постоянно проводят спортивные разминки.
Тренировку начинаем,
На месте дружно мы шагаем.
Руки вверх поднимем выше,
Их опустим, глубже дышим.
Все мы любим упражненья:
Руки к плечам - круговые вращенья.
Раз, два – вперед, три, четыре- назад.
Тренировке каждый рад.
Гибкость всем нужна на свете,
Наклоняться любят дети:
Раз- и, вправо, два- и, влево
Пусть окрепнет наше тело.
Руки к бедрам, ноги врозь,
Так давно уж повелось:
Три наклона делай вниз,
На четыре - выпрямись.
На тренировке, в добрый час,
Мы попрыгаем сейчас:
Раз, два, три, четыре,
Космонавтов нет сильнее в мире!
Воспитатель: Ну, а теперь, дорогие друзья, пора готовиться к полету.
Мы построим, мы построим,
Самый лучший звездолет.
Все проверим, все устроим
И отправимся в полет.
Воспитатель: Дети, чтобы полететь в космос, люди сначала строят ракету, затем ученые и механики оснащают ее научным оборудованием, запасами пищи, воды, так как современные космонавты летают много дней и даже месяцев.
Сейчас, ребята вам нужно разделиться на две команды. На старт выходят две команды – «Спутник» и «Ракета».
За каждое правильное выполнения задания команда получает: «Звезды», в конце путешествия, будет известно, чья команда справилась лучше.
Первое у нас с вами задание это построить ракету.
Дети при помощи модулей строят ракету, чья команда быстрее справится, получает: «Звезду».
Воспитатель: Вы построили ракету –
Корабля быстрее нету.
Приглашаем всех в полет.
В космос! Нас ракета ждет!
Экипажам приготовится к полёту.
В нашем путешествии мы побываем на каждой планете и будем выполнять определенные задания.
Воспитатель: Внимание, приближаемся к Луне! Луна – это спутник нашей планеты. Это тоже планета, но очень маленькая. Она не может самостоятельно двигаться и как бы привязана к Земле. (слайд)
И наше первое космическое задание : «Лунная дорожка»
На полу расположены следы, по которым дети должны переправится друг за другом. Каждая команда должна быстро пройти по следам, чья команда первая закончит движение получает: «Звезду».
И сейчас мы с вами отправляемся на планету Меркурий, которая ближе всех расположена к Солнцу. Вокруг Меркурия нет облаков, поэтому хорошо видны горы и обрывы. Это опасная планета. На ней нет воздуха, нет воды и очень жарко. Так жарко, что пироги можно печь без духовки и то они сгорят. Зато с приходом ночи начинается такой холод, какого не бывает на Земле на самом Севере.
Следующее наше задание: Эстафета «Спаси космонавта»
На одной стороне зала находится капитаны, на другой - члены команды. Капитаны, надев обруч на талию, по сигналу бегут на другую сторону зала, забирают с собой одного члена команды и «перевозят» на свой «космический корабль». Выигрывает та, команда, которая сможет быстрее спасти всех космонавтов.
А сейчас мы с вами расстаёмся с Меркурием и приближаемся к следующей планете – Венере. На второй орбите живет Венера. Венеру можно видеть ранним утром, когда звезд на небе уже не видно, а солнце еще не взошло. Венера сама не светится, а лишь отражает Солнечный свет, поэтому кажется серебряным шаром. За блеск и красоту Венеру назвали «Утренней красавицей».
«Утренняя красавица» ленива и не поворотлива по сравнению с Землей. На Венере не плещется море, не шумят дожди, не журчат ручьи. На Венере ничего не растет. Да и Солнца бы не увидели, так как Венера окружена густой атмосферой, которая плохо пропускает свет. Воздуха на Венере много, но дышать им нельзя – он ядовитый.
Следующее задание: «Космические загадки».
Команды по очереди отгадывают загадки. Инструктор по физкультуре читает загадки, обращая внимание детей на слайды презентации.
Ночью с Солнцем я меняюсь
И на небе зажигаюсь.
Сыплю мягкими лучами,
Словно серебром.
Полной быть могу ночами,
А могу — серпом.
(Луна)
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной…
(Комета)
Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический…
(Метеорит)
Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется…
(Земля)
В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый —
Знаю, то — не круг, а шар,
Сильно раскаленный.
(Солнце)
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
(Космос)
Чудо-птица-алый хвост
Прилетела в стаю звезд.
(Ракета)
Космонавт, проверив трос,
Что-то надевает,
Та одежда припасет
И тепло, и кислород.
(Скафандр)
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный…
(телескоп)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски …
(Космонавт)
Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт … .
(Гагарин)
Посчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе … .
(Звездочет)
На третьей орбите находится планета Земля. Тепла и света поступает столько, сколько надо, чтобы существовала жизнь. Вот мы с вами живем на ней.
Следом за Землей находится планета Марс. Марс меньше Земли, находится дальше от Солнца, поэтому тепла и света достается мало. Днем на Марсе можно загорать, но к вечеру, с заходом солнца, становится холодно, ударяет такой мороз, что можно шубу одевать. Но не купальник, не шуба для путешествия на Марс не нужны. В любое время здесь подходит только одна одежда – скафандр. Потому что, марсианский воздух не подходит для дыхания, а человек, как все живое на Земле, дышит кислородом, которого в атмосфере Земли достаточно, а выдыхает углекислый газ. На Марсе нужно запастись Земным воздухом. Марс красный из-за песка такого цвета. И небо марсианское не голубое, а розовое, из-за пыли, которая постоянно находится в атмосфере.
Марс представляет огромную пустыню, выложенную камнем. Никто не знает, есть ли жизнь на марсе. Может, кто-то из вас вырастет и полетит на Марс.
Наше следующее задание: «Невесомость».
По сигналу капитаны начинают бег с воздушным шаром, подбрасывая и ловя его, огибают ограничитель, возвращаются бегом и передают шарик следующему участнику, встают в конец команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.
А мы с вами продолжаем наше путешествие, и впереди нас ждёт следующая планета – Юпитер. В семье Юпитера, состоящей из планеты и многих ее спутников, сейчас очень не спокойно. Юпитер так бушует, что к нему опасно приближаться. На некоторых спутниках Юпитера свирепствуют огнедышащие вулканы.
У Юпитера нет твердой поверхности. Вся планета – гигантский океан, окруженной толстой атмосферой. Океан Юпитера не похож на Земной. По Земному можно плыть на лодке, его поверхность – это граница между воздухом и водой. На Юпитере никакой границы нет, да и вода там совершенно другая. Скорее она похожа на тянущийся, обжигающий кисель из разжиженных газов. Юпитер загадочная планета. Ни какие автоматические разведчики не сумели достаточно близко подойти к планете. Тысяча опасностей подстерегает того, кто летит к планете.
Следующее наше задание: «Убери космический мусор»
Описание конкурса. Пока звучит музыка, один ребенок собирает в ящик мусор (султанчики). Музыка останавливается и в игру вступает следующий член команды. Кто больше соберёт мусор.
Следующая планета –это Сатурн.
Следующее задание: «Донеси груз до отсека!»
По сигналу по два участника от команды несут воздушный шар, зажав его между лбами. Доходят до конуса, обходят её, возвращаются к команде. Передают воздушный шар следующей паре и становятся в конец колонны.
Воспитатель: Следующая планета, мимо которой мы с вами пролетаем называется Уран. Это седьмая по удалённости от Солнца планета. Это самая холодная планета Солнечной системы с температурой -224 градуса. Состоит в основном изо льда и горных пород.
Следующее задание: «Перейди из отсека в отсек!»
Первый участник прыгает из обруча в обруч, пролезть в туннель, добегает до ориентира — обратно по прямой передаёт эстафету следующему игроку.
Воспитатель: А мы с вами продолжим наше путешествие и познакомимся с планетой Нептун. Это восьмая и самая дальняя планета от Солнца. В атмосфере Нептуна бушуют самые сильные ветры сред планет Солнечной системы. Эта планета состоит изо льда и горных пород.
Следующее задание: «Составь созвездие»
Описание конкурса. Под музыку, по одному вы подбегаете к магнитной доске и с помощью магнита прикрепляете одну звезду на созвездие и возвращаетесь в конец команды.
И нам с вами осталось совершить путешествие на последнюю планету Солнечной системы – Плутон. Это самая маленькая планета, дальше всех удалена от Солнца, поэтому ему тепла от Солнца достаётся меньше всех.
Следующее задание: «Преодоление космических дыр»
Вам нужно перепрыгнуть через «космические дыры», последнюю огромную оббежать, вернуться обратно, передать эстафету.
Вот и все, пришла пора
Вам домой лететь друзья!
Дети садятся в «ракеты».
Хором считают:
«Пять, четыре, три, два, один, пуск!» Звучит музыка.
Инструктор.
Внимание, приземляемся!
Воспитатель: – ЗЕМЛЯ – ЗЕМЛЯ – ЗЕМЛЯ! Мы готовы к посадке. Полет окончен!
Мы из полета возвратились и на Землю приземлились.
Понравилось вам наше путешествие? (Ответы детей)
Воспитатель
Молодцы, ребята,
Очень все старались!
Вы с большим успехом
Спортом занимались!
И я твердо верю:
Если захотите,
Все вы, без сомненья,
И сейчас наш центр управления полетом объявит результаты прохождения наших испытаний. Слово жюри. Награждение детей медалями
До свидания, до новых путешествий!