Надежда Бердникова
Физкультурное развлечение «Игры зайчат» для второй младшей и средней групп
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
- Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.
- Закреплять навыки выполнения различного вида прыжков;
- Воспитывать ловкость, быстроту реакции;
- Создавать условия для проявления положительных эмоций;
Оборудование: 2 шнура, гимнастическая палка с превязанной морковкой, мяч, морковки по количеству детей, костюм зайца взрослый, шапочки зайчиков и волка.
Ход развлечения:
Инструктор: Встречает детей на поляне
Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки, отгадайте - ка загадку:
Зимой белый, летом серый.
Прыгает ловко любит морковку. (зайчик)
Публикация «Физкультурное развлечение „Игры зайчат“ для второй младшей и средней групп» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Игры для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
Правильно это зайчик. А давайте мы с вами превратимся в зайчат!
Раз – повернулись вокруг себя;
Два – присели;
Три – подпрыгнули, в зайчат превратились (одеть на детей шапочки зайчиков).
Но ведь зайчата маленькие, они не могут без мамы, давайте маму зайчиху позовем: «Мама зайчиха иди к нам!».
Выходит мама зайчиха: Ой мои ребятки, ой мои зайчатки, давайте с вами поиграем!
Подвижная игра «Тропинка»
Цель игры:
Упражнять детей в прыжках на двух ногах по прямой. Укреплять мышцы ног.
Ход игры:
Дети строятся в колонну по одному. На пол кладут два шнура на расстоянии 30см. один от другого и предлагают детям попрыгать по «тропинке», не наступая на шнуры. Дети выполняют задание по очереди.
Указание к игре:
Перед каждым прыжком нужно слегка сгибать ноги, прыгать мягко, на носках. Взрослый следит также за сохранением интервала между детьми, чтобы они не наталкивались друг на друга.
Усложнение игры. Увеличить длину тропинки
Подвижная игра «Достань морковку».
Цель игры:
Упражнять детей в подпрыгивании на месте с активным выпрямлением ног. Развивать у детей ловкость.
Ход игры:
Дети строятся в круг. К каждому ребенку по очереди подносят морковку на веревочке, которую он пытается схватить двумя руками. Взрослый следит за тем, чтобы дети активно вытягивались вверх и подпрыгивали, регулируя высоту в зависимости от роста детей.
Указание к игре:
Над каждым ребенком морковку проносят 2 – 3 раза.
Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»
Цель игры:
Упражнять детей в подпрыгивании на месте, слегка сгибая ноги в коленях. Развивать ориентировку в пространстве.
Ход игры:
Дети строятся в рассыпную. Под ритм стихотворения они подпрыгивают на месте на носках двух ног. Взрослый может в это время имитировать отбивание мяча. Делая движения рукой вверх – вниз.
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
С окончанием стихотворения взрослый говорит: «Мячики укатились», и дети разбегаются по залу. Затем все снова собираются в центре, и игра повторяется.
Указания к игре:
Прыгать в ритм стихотворения. Обязательно произносить речитатив. Перед прыжком низко не приседать.
Подвижная игра «Допрыгай до морковки»
Цель игры:
Учить детей прыгать на двух ногах с продвижением. Укреплять мышцы ног.
Оснащение:
Морковки по количеству детей.
Ход игры:
Дети строятся в шеренгу по линии на полу. На расстоянии 2 – 4 м. (в зависимости от возраста) от детей раскладывают морковки одну напротив каждого ребенка. Детям предлагают допрыгать до морковки. Они выполняют прыжки на двух ногах, затем поднимают морковку Дети кладут морковку, шагом возвращаются на исходную линию, строятся в шеренгу, и игра повторяется.
Указания к игре:
Воспитатель следит, чтобы дети при прыжках отталкивались одновременно двумя ногами и мягко приземлялись. Педагог может по своему усмотрению увеличить или уменьшить расстояние для прыжков.
Подвижная игра «Зайцы и волк»
Цель игры:
Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением. Развивать реакцию на сигнал.
Ход игры:
Дети строятся по линии, которой обозначают их дом, произнося речитатив и выполняя движения по тексту.
Зайки скачут – скок, скок, скок - дети прыгают на двух ногах
На зелененький лужок.
Травку щиплют, кушают - приседают, имитируют движения заек
И тихонько слушают…
Не идет ли волк! - убегают в дом
Игра повторяется.
Указания к игре:
Запрещается падать, толкаться во время бега. Произношение речитатива обязательно!
Усложнение игры:
Со среднего возраста роль волка может выполнять ребенок.
Увеличить расстояние для прыжков с 4 до 10м. (по возрасту детей).
Инструктор: Вот и закончились зайкины игры, давайте простимся с мамой зайчихой скажем ей до свидания и превратимся опять в детей
Раз – повернулись вокруг себя;
Два – присели;
Три – подпрыгнули, в детей превратились.
Дети уходят с участка.
Инструктор по физической культуре
Бердникова Н. В.