Досова Лариса Александровна
Физкультурное развлечение «Будь осторожен! С огнем не играй!» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать
Цель: Закрепление знаний детей о пожарной безопасности.
Задачи:
1. Формировать правильное поведение в случае возникновения пожара.
2. Продолжать формировать у детей понятие «пожарная безопасность», «быть всегда осторожными с огнем»
3. Закреплять умение играть в команде
4. Повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга.
Публикация «Физкультурное развлечение „Будь осторожен! С огнем не играй!“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Игры для детей
- Пожарная безопасность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
5. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Участники: дети среднего дошкольного возраста.
Предварительная работа:
• Беседы, рассматривание картин, рассматривании альбома «Правила пожарной безопасности», обыгрывание проблемных ситуаций, заучивание стихов, разгадывание загадок, занятия по теме.
• Оформление в группе уголков по пожарной безопасности для детей (макеты, дидактические игры, иллюстрации)
• Оформление ширмы в родительский уголок по пожарной безопасности
Оборудование и материал: плакаты по пожарной безопасности, оформление; коробок со спичками, картинки машин, 2 телефона,2 туннеля,4 длинные скакалки, 2 обруча с «огнем», мешочки для метания по количеству детей, 2 стойки, 2 маски -фонарик (автомобильный маячок).
Действующие лица: Забияка-хулиган Витя
Длительность :
(зал оформлен, на стене висят картинки по пожарной безопасности)
Инструктор: Ребята, послушайте сказку «О непослушной спичке».
Давным - давно в одном небольшом городке жила-была Спичка. Она была веселой и шаловливой девочкой. Целый день спичка ничего не делала. Она только танцевала, вертелась и пела свою любимую песенку:
Я маленькая спичка,
Я спичка - невеличка
Я целый день танцую,
Играю и пою, Играю и пою и весело живу.
А ещё Спичка любила хвастаться: - Смотрите, говорила она, - голова у меня из серы, а деревянная палочка быстро вспыхивает и красиво горит. Огонь такой яркий и весёлый! Как здорово!
А когда Спичка веселилась, она забывала обо всем на свете. Танцуя, она воспламенялась и тут же загоралась. Кружась, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне. Выходя на улицу - дома, деревья, кусты, траву и даже животных и птиц. Словом, всё, что ей попадалось на пути. Все это сгорало. И все стали бояться непослушной Спички. Однажды старый-престарый седой Паучок сказал Спичке:
-Как не стыдно! Нельзя же все время вертеться и плясать. Ты скоро сожжешь весь наш городок. И мы все погибнем. Займись делом. Ты можешь приносить пользу.
Спичка сказала:
-А ведь правда. Я одна, у меня никого нет. Мне это ужасно не нравиться. Пойду-ка я к Мастеру и попрошу его о помощи.
Долго шла Спичка, очень устала, но наконец-то пришла к Мастеру, который делал спички. Непослушная Спичка была вежливой, она постучала в дверь и попросила разрешения войти в дом. Мастер в это время работал. Спичка все рассказала Мастеру и попросила его о помощи. Она очень хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер внимательно выслушал спичку и решил ей помочь. Придумал ей дом, где можно было спрятаться и отдохнуть. Это был спичечный коробок. Положил ее не одну, с сестричками, такими же спичками.
С тех пор непослушная Спичка живет в своем домике. А когда она нужна людям, они достают е ё из коробка, спичечного домика, и зажигают. И от этого света Спичка сияет и радуется: ведь она в надёжных руках.
Раздается стук в дверь заходит Забияка-хулиган.
Забияка-хулиган: Здравствуйте! Меня зовут Витя, но все почему-то называют меня забиякой или хулиганом. Я услышал ваши голоса и решил забежать. Посмотрите, у меня есть вот такая красивая коробочка, а в ней моя любимая игра - спички.
Инструктор:
Спичками мы не играем
Спички мы не зажигаем!
Спичками играть нельзя!
Вы запомните друзья.
Забияка-хулиган: Хорошо я запомню, но почему нельзя?
Инструктор: Ребята расскажите забияке,какая беда может случится от спички?
Дети: (ответы детей)
Инструктор: Опасна не сама спичка, а огонь, который получается с помощью спички. В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки, но главное могут погибнуть люди.
Забияка-хулиган: Что нужно делать, чтоб не возник пожар?
Дети:
- Не брать и не играть со спичками.
-Не включать газовую плиту.
-Не включать утюг в розетку.
- Не сушить бельё над горящей газовой плитой.
- Не влезать предметами в розетки.
Забияка-хулиган: Может, вы знаете, что мне делать, если всё-таки случился пожар?
Дети: Нужно вызвать пожарных, позвонить в пожарную часть. (При пожаре звонить 01.)
Инструктор:
Сам не справишься с пожаром,
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорее.
Набирай умело,
Чтоб не все сгорело.
Забияка-хулиган: Кто, такие пожарные?
Дети: Это люди, которые тушат пожар.
Забияка-хулиган: А, что мне им нужно сказать, как они меня найдут?
Дети: нужно набрать «01» назвать свой домашний адрес и сказать, что горит, пожарные быстро примчатся на своей машине.
Забияка-хулиган: Чем отличается пожарная машина от других машин, когда она едет по улице?
Дети: Она красного цвета, с лестницей, едет быстро, звучит серена, мигает автомобильный маячок. Как звучит серена? (У-у-у, у-у-у)
Забияка-хулиган: Покажите мне эту машину (картинки)
Красивая красная, а почему она красная?
Дети (инструктор) : Пожарная машина всегда красная. Чтобы её было видно издалека и уступали пожарной машине дорогу. Красный цвет-цвет тревоги, цвет огня.
Забияка-хулиган: Пожар -это плохо и страшно, не буду больше играть со спичками. Когда вырасту, решил стану пожарным. А эти спички подарю вот этому мальчику! (дарит спички)
Инструктор: Ты же слышал главное наше правило, спички детям не игрушка!
Забияка-хулиган: Точно, знаю нужно их выкинуть и больше в руки не брать.
Инструктор: Правильное решение. Мы ребята с вами молодцы!
А тебе, Витя, чтобы стать пожарным, нужно много учиться. Чем больше знает пожарный – тем быстрее он сможет справиться с огнём. Пожарный должен быть храбрым, сильным, ловким, выносливым, уметь оказывать первую медицинскую помощь. Чтобы стать пожарным нужно много тренироваться и заниматься спортом. Готовы?
Разделимся на две команды и будем тренироваться (у детей эмблемы на футболках «огоньки» и «капельки»)
Эстафета «Кто быстрее вызовет пожарную охрану» Каждый ребёнок из команды бежит до телефона, поднимает трубку, кричит: «01,ПОЖАР,горим»,возвращается обратно и передаёт эстафету следующему игроку.
Инструктор: Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием! Пожарных мы вызвали. Скажите, что мы должны делать до приезда пожарных: ждать их в горящей квартире или выбираться на улицу? (ответы детей) Если начался пожар, нельзя прятаться под кровать, в шкаф надо сразу бежать к выходу, в безопасное место. Передвигаться нужно наклонившись вниз, а рот и нос прикрывать влажной тряпкой, чтобы не отравиться дымом.
Эстафета «Задымленный коридор» Участвуют все игроки команды одновременно. По сигналу друг за другом дети ползут по туннелю, оббегают стойку и возвращаются обратно и строятся на линии старта. Побеждает команда,первая построившаяся в указанном месте.
Инструктор: Молодцы! Отлично справились с заданием! Пожарных мы с вами вызвали и благополучно выбрались на улицу до их приезда. А наши пожарные в это время собираются в дорогу. Пожарная машина
Проснулась по тревоге.
Пожарная машина
Помчалась по дороге
Эстафета «Быстрые пожарные машины» Дети встают на старте друг за другом, держась руками, справа и слева за длинную скакалку (это пожарные машины, на голову первому игроку надевается автомобильный маячок - маска-фонарик). По сигналу дети со звуками «у-у-у-у» двигаясь вперед, друг за другом, бегут до ориентира, огибают его и возвращаются обратно.
Инструктор: Вот приехали наши пожарные и стали тушить пожар. Дети, чем можно тушить огонь? (ответы детей : водой, пеной, огнетушителем, песком, землей)
Эстафета «Тушим костер» По сигналу первый игрок добегает до линии, берет мешочек с песком, прицелившись старается попасть мешочком в цель-«костер». Сделав бросок, возвращается обратно в команду. Начинает следующий игрок. В этом задании побеждает та команда, которая закинет в «костер» как можно больше мешочков.
Инструктор: Молодцы! Вот наши пожарные потушили пожар и уехали к себе в пожарную часть, беда позади, все спасены. А теперь еще раз закрепим некоторые правила при пожаре.
Игра «Слушай внимательно» (это я это я, это все мои друзья) После каждого куплета жду от вас друзья ответа «Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто из вас, заметив дым, закричит: Пожар, горим!
- Кто из вас шалит с огнём, утром вечером и днём? - А, скажите, кто из вас не включает в доме газ? - Кто из вас, пусть говорит,с электричеством шалит? - Кто костров не разжигает и другим не позволяет? - Кто от маленькой сестрички прячет дома,дети, спички? - Кто пожарным помогает, правила не нарушает?
Инструктор: Молодцы ребята, не забывайте, что спички детям не игрушки. И тогда с вашей семьей не случится беда. Ну,что Витя ты не передумал стать пожарным? Забияка-хулиган (Витя) : Нет! Я решил, что буду каждый день тренироваться, много читать, узнавать и обязательно стану пожарным. Инструктор: С огнем не играйте, с огнем не шалите! Здоровье и жизнь берегите.
На память о нашем празднике вот вам памятки по пожарной безопасности. А тебя Витя подарим еще и эту книгу «Сказка о непослушной спичке». Мы с ребятами её уже прочитали и ты внимательно ее прочти,а потом подари другим детям, пусть они тоже узнают и запомнят правило «Спички детям не игрушка!»