Ирина Петровна Горячкина
Физкультурное мероприятие «Пожарная безопасность» с детьми подготовительной группы
Цель: Создание условий для формирования знаний у детей пожарной безопасности.
Задачи: Развивать умения детей работать сообща для достижения цели. Развивать двигательные качества. Воспитывать в детях уважение к труду пожарного.
Оборудование: набор картинок с изображением спец. одежды пожарного, инвентаря для пожарного щита, спец. машин и оборудования для них. 6 шапок, 6 пар рукавиц, 6 курток, 2 листа формата А4, 2 карандаша красного цвета, 2 стола, фишки по количеству испытаний. Раскраски по пожарной тематике на награждение.
Публикация «Физкультурное мероприятие „Пожарная безопасность“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Ход мероприятия.
В зал входят дети подготовительной группы.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам сегодня на нашем занятии вспомнить правила пожарной безопасности, а ещё поговорим о нелёгком труде пожарных. Сначала мы разомнёмся. (Круговая разминка с разным положением рук и ног) После разминки дети строятся в одну шеренгу.
Инструктор: «Если дым валит клубами, Пламя бьётся языками, И огонь везде, и жар, Это бедствие-…
Дети: Пожар!
Инструктор: Верно. А как называются люди,которые занимаются тушением пожаров?
Дети: Пожарные.
Инструктор: Да, вы правы! Ребята, чтобы стать пожарным, надо многое уметь. Я вам предлагаю сейчас пройти серьёзные испытания, в которых вы покажите свою силу, смелость, ловкость и быстроту,ну а чтобы пройти все испытания вам поможет ваша дружба. Переходим к испытаниям. На 1-2 рассчитайсь! (дети рассчитываются). Делятся на две команды.
Первое испытание «Телефон».
Правило: Первые игроки из команд по сигналу бегут к столам и пишут на листе бумаги любой из номеров вызова пожарной службы (01,101,112, возвращаются в свою команду, передают эстафету следующему игроку своей команды, встают в конец колонны, а следующий игрок проходит испытание. И так, до последнего игрока. (После испытания,инструктор проверяет правильность написания номера). После каждого испытания команды получают по результатам- фишку.
Инструктор: И так, 2 испытание: «Ребусы». Перед вами на столах лежат ребусы, нужно их отгадать, что зашифровано. Участвуют капитаны команд. (песок +ведро +багор + лопата +топор +огнетушитель +лом = пожарный щит; кислородная маска + сапоги + шлем +краги + штаны + куртка + ремень = одежда пожарного)
Инструктор: 3 испытание: «Мы- как пожарные» участвуют от команды 3 человека. Перед участниками на скамейках лежат их куртки, шапки и рукавицы, по команде «Тревога» ребята одевают куртки, шапки и рукавицы, кто быстрее. Время засекают по секундомеру. После команда победитель получает фишку.
Инструктор: Ребята, не так давно прошли новогодние праздники, а вот как соблюдались правила пожарной безопасности во время праздников вы сейчас расскажите.
4 Испытание «Кто больше?». Члены команды дают свои ответы по правилам пожарной безопасности во время новогодних праздников. Чем больше правил назовёт команда, та и одержит победу.
Инструктор: 5 испытание «Отгадай загадки» (команды отвечают по очереди)
1. «Заклубился дым угарный, Гарью комната полна. Что пожарный надевает? Без него ни как нельзя?» (противогаз)
2. «Победит огонь коварный тот, кого зовут.»(пожарный)
3. «Он красив и ярок- красен, Но он жгуч, горяч, опасен!»(огонь)
4. «Висит- молчит, а перевернёшь, шипит, и пена летит.» (огнетушитель)
Инструктор: Сейчас задание для всех участников команд. Подходим к столам, берём карандаши и рисуем по памяти, чем занимаются пожарники. Если команды готовы, мы начинаем. (Дети рисуют). После инструктор совместно с детьми проверяет правильность выполнения.
Инструктор: Молодцы! (по количеству фишек определяется победитель). Поздравляю победителей (вручение грамот и раскрасок по пожарной тематике).Вы хорошо постарались, показали свои знания по пожарной безопасности. Вы, настоящие «Юные помощники пожарных!"