Якушева Наталья
«Зеленая планета». Сценарий спортивного эколого-оздоровительного развлечения
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- организовать досуг детей;
- удовлетворение естественных потребностей детей в движении;
- способствовать радостному эмоциональному объединению детей в совместной деятельности;
- укрепление и сохранение здоровья.
Задачи:
- совершенствовать навыки бега;
- развивать быстроту, ловкость, выносливость;
- развивать волевые качества, стремление к победе и уверенности в своих силах;
- воспитывать характер, умение управлять эмоциями, чувство товарищества и взаимопомощи;
- расширять знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе;
- развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию;
- воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, к птицам, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении;
- формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.
Предварительная работа:
Подготовка спортивного оборудования для эстафет.
Приглашение детей всех возрастных групп.
Чтение художественной литературы о спорте, о природе.
Заучивание стихов.
Ход праздника:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защищаться.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни. (В. Берестов.)
Яблонька: Здравствуйте, ребята! Мы живем в великой огромной стране – России. Все мы очень любим нашу страну, но, к сожалению, не все жители берегут окружающую природу, красоту наших полей и лесов.
Сегодня мы проведем с вами спортивное развлечение посвященное, охране природы, животных и укреплению здоровья. В наших соревнованиях примут участие настоящие друзья природы – юные экологи. Экологи – это те люди, которые изучают природу, берегут ее, заботятся о животных. Природа – наше богатство, поэтому давайте ее любить и беречь. Да, друзья, нужно быть добрыми и заботливыми, беречь, не обижать и не губить, а заботиться о природе.
Сейчас мы вместе «отправимся в лес» совершать добрые поступки.
Хочу вас в гости в лесное царство пригласить.
В этом царстве есть звери и птицы,
Растут там деревья и травы, грибы и цветы,
Есть комары, муравьи, соловьи.
Лес – украшение нашей земли!
Педагог. Ну что, ребята? Отправимся в путешествие? Я знаю заклинание, которое поможет нам очутиться в лесу. Готовы?
(Все дети встают в круг. Воспитатель произносит слова, дети делают движения и произносят слова вместе с воспитателем.)
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки вытянуть вперед,
А затем - наоборот.
Как листочки, покружиться,
Чтоб в лесу нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в лес!
Яблонька: Здравствуй лес, Здравствуй лес
Полный сказок и чудес
Кто в глуши твоей таится
Что за зверь, какая птица?
Всё открой не утаи
Ты же видишь мы свои.
Дети читают стихи.
1-й ребенок: Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься,
Заниматься надо нам!
2-й ребенок: Спорт, ребята, очень нужен
Мы со спортом очень дружим,
Спорт – помощник,
Спорт – здоровье Спорт – игра,
Скажем мы физкульт- Ура!
3-й ребенок: Чтоб проворным стать атлетом,
Проведем мы эстафету.
Будем бегать быстро, дружно,
Победить нам очень нужно!
4 ребёнок: Природа - это дом под снегом и дождем.
В любой мороз и зной устроен он на славу.
Храните этот дом, в котором мы живем,
И только лишь тогда жить в нём имеем право!
5 ребёнок: Берегите люди птиц
Галок, голубей, синиц.
Для природы все важны,
Очень ей они нужны.
6 ребёнок: Я хочу, чтобы наша планета
Оставалась зеленого цвета,
Чтобы дерево, кустик, цветочек
Украшались зеленым листочком,
Чтобы воздух был чистым-чистым,
Голубое небо- лучистым.
Я хочу, чтобы жили дети
На большой ЗЕЛЕНОЙ ПЛАНЕТЕ.
Общий танец.
А теперь каждая группа получит маршрутные листы и каждая группа отправится по своему маршруту.
Игра «Садоводы». Участок группы № 8.
Задача: взять цветок, добежать до клумбы (обруч на другом конце участка) «посадить» цветок и вернуться к команде… и так, пока все цветы не окажутся на клумбе.
Игра «Собери мусор». Участок группы № 3.
Дети собирают мусор в пакеты.
Игра «Потуши костер». Участок группы № 6.
Дети бегут с ведерком до костра и имитируют тушение костра, переворачивая ведро, по прямой возвращаются в колонну и передают ведро другому ребенку.
Игра: «Перенеси шишки через болото. Участок группы № 9.
Дети с шишкой в руках перепрыгивают по кочкам (обручи, кладут шишку в корзину, возвращаются назад, в колонну.
Игра «Полей цветы» Участок группы № 2.
Пройти по островкам, взять лейку, полить цветок, вернуться обратно.
После прохождения маршрута дети возвращаются на спортивную площадку.
Яблонька: У меня есть загадки. Давайте-ка проверим вашу смекалку.
Загадки
Они украшают луга и леса
И это не только природы краса –
В них пчёлы находят целительный дар
И бабочки пьют их них сладкий нектар.
(Цветы)
Без взрослых с ним развлекаться опасно,
Закончиться может забава ужасно.
В лесу очень сухо бывает порой
И он обернётся серьёзной бедой.
(Костер)
Можем мы в траве их встретить,
Ведь жильцов там миллион!
Ты их увидишь на пути –
Не обижай, а отойди!
Без них весь лес, друг мой,
И одинокий, и пустой.
(Насекомые)
Общий танец.
Ведущий: Ну, вот все испытания прошли наши дети.
Спасибо вам за участие! Еще раз напоминаем всем, что природа – это наш дом, а в доме всегда должно быть чисто. А Яблонька приготовила для нас угощение- это ароматные яблочки. (благодарят Яблоньку и прощаются с ней)