Нелли Париева
Физкультурно-спортивный проект «Детский сад и спорт!»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурно-спортивный проект
«ДЕТСКИЙ САД И СПОРТ!»
2019 г.
Спорт становится средством воспитания тогда, когда он - любимое занятие каждого.
В. Сухомлинский
Актуальность
Нет задачи сложнее, а может важнее, чем вырастить здорового ребенка. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека.
Публикация «Физкультурно-спортивный проект „Детский сад и спорт!“» размещена в разделах
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Проведенный опрос родителей показал, что:
100% - родителей хотят видеть своих детей здоровыми;
92% - всесторонне-развитыми, обладающими коммуникативными качествами.
Анализируя статистику заболеваемости наших воспитанников, мы пришли к выводу, что необходима планомерная систематическая работа по формированию, сохранению и укреплению здоровья детей. Здоровье никому нельзя дать или подарить, его нужно сохранять и укреплять. Для того чтобы собственное здоровье стало ценностью для ребенка необходимо переосмысления работы с дошкольниками в сфере физического воспитания, в воспитании чувств бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Образовательная область: физическое развитие
Области интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Вид проекта : Открытый (в взаимодействии с спортивными организациями, семьей, групповой, творческий, долгосрочный.
Новизна и оригинальность:заключается в осуществлении нетрадиционного подхода в проведении различных форм работы с детьми, в создании инновационной здоровьесберегающей среды в соответствие с ФГОС ДО.
Цель проекта : Создание у детей мотивации заниматься физкультурой и спортом, ознакомление со спортивными достижениями страны, высокими личными достижениями людей, ставших славой России.
Цель достигается в процессе решения поставленных задач
Задачи проекта :
• ознакомление детей с разными видами спорта;
• развитие положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому образу жизни;
• расширение двигательных возможностей ребенка за счет освоения новых доступных движений, выполненных под руководством специалиста высокого класса;
• воспитание чувства патриотизма и интернационализма;
• расширение кругозора в вопросах спортивной жизни страны;
• обогащение знаниями в области физической культуры и спорта;
• формирование интереса к играм соревновательного характера;
• совершенствование спортивных умений и навыков.
Участники проекта :дети старшей группы, педагоги, родители.
Возраст дошкольников: 3-6 лет;
Продолжительность проекта : 3 месяца (март - май 2019 г.)
Материалы и оборудование: DVD-проигрыватель, музыкальный центр, компьютер, принтер, фотографии и картины с изображениями различных видов спорта, портреты выдающихся спортсменов, иллюстрации и репродукции, познавательная литература, художественная литература, спортивное оборудование.
Основные формы реализации проекта :
• открытые мероприятия
• работа с познавательной литературой
• прогулка в двигательной активности
• физкультурные досуги
• неделя здоровья, дни здоровья
• участие в соревнованиях
• посещение спортивных мероприятий.
Этапы реализации проекта
1 этап.
Организация подготовительной работы для реализации данного проекта :
1. Обсуждение целей и задач проекта.
2. Распределение материала на блоки, составление плана работы.
3. Заключение договоров о сотрудничестве с определенными организациями и общественными объединениями.
4. Изучение компетентности родителей по теме проекта
2 этап:
1. Планирование работы.
2. Создание условий для реализации проекта : пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам
3. Пропаганда знаний о значении спорта в жизни ребёнка для родителей воспитанников.
4. Посещение спортивных мероприятий
5. Оказание информационной и методической помощи педагогам, родителям.
6. Организация тематических выставок, создание мини-презентаций.
3 этап:
Подведение итогов проведенной работы.
Пополнение методического кабинета детского сада материалами о различных видах спорта, размещение информации о проекте на сайте ДОУ.
Презентация проекта «Детский сад и спорт».
Ожидаемый результат проектной деятельности :
Для детей:
Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны.
Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом.
Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.
Для родителей:
• Сформированная активная родительская позиция.
• Повышение компетентности родителей в вопросах физической культуры и спорта.
• Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
Для педагогов:
• Качественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания детей.
• Повышение профессионального уровня педагогов.
• Улучшение качества работы по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста.
• Личностный и профессиональный рост, самореализация, моральное удовлетворение.
План реализации проекта
Дата Форма и тема проведения Ответственный Работа с родителями Ответственный
март
01.03.19г.
Беседа об истории Олимпийских играх.
Ляшкова В. А. Анкетирование родителей «Какое место занимает физкультура в вашей семье» в целях выявления спортивных предпочтений в семье Ляшкова В. А.
06.03.19г. Праздник 8 Марта.
Самохвалова Е. А.
Выпуск буклета для родителей по теме»Спорт-здоровый образ жизни!»
Самохвалова Е. А.
11.03.19г. Знакомство детей с историей Олимпиады (презентация)
Париева Н. А. Оформление папки-раскладушки для родителей «Домашний стадион»
Париева Н. А.
13.03.19г. Спортивный праздник :«Зимние старты» Париева Н. А. Беседа «Берегите зрение детей»
Париева Н. А.
15.03.19г. Чтение стихов о спорте.
Самохвалова Е. А Консультация: «Здоровый образ жизни семьи»
Самохвалова Е. А.
18.03.19г. Загадки о спортивных принадлежностях в НОД Ляшкова В. А. Буклеты «Что делать, чтоб у ребенка были здоровые зубы?» Ляшкова В. А.
20.03.19г. Беседа:«Прогулка для здоровья». Самохвалова Е. А. Консультация: «Особенности питания детей весной» Самохвалова Е. А.
22.03.19г. Спортивное развлечение :
«Дружная семья» Ляшкова В. А. Памятка «Профилактика гриппа»
Ляшкова В. А.
25.03.19г.
Беседа: Как я буду заботиться о своем здоровье.
Париева Н. А. Консультация:«Зачем заниматься утренней гимнастикой»
Париева Н. А.
27.03.19г. Пословицы о спорте в НОД природе»
Ляшкова В. А. Буклеты :«Берегите зрение детей»
Ляшкова В. А.
29.03.19г. Детские кричалки о спорте и здоровье
Самохвалова Е. А. Папка - ширма "Веселая физкультура в квартире" Самохвалова Е. А.
апрель
01.04.19г. Знакомство детей с разными видами спорта (презентация «Спорт»)
Ляшкова В. А. Беседа: «Закаливаем детей»
Ляшкова В. А.
03.04.19г. Физкультурное развлечение «Мы со спортом крепко дружим»
Париева Н. А. Папка-ширма "Рецепты здоровой пищи" (3-7 лет)
(приложение 20)
Париева Н. А.
05.04.19г. Игры : «Как ребятам не попасть злому волку прямо в пасть» Самохвалова Е. А. Консультация для родительская "Секреты здоровья" Самохвалова Е. А.
08.04.19г. «Светофорик» Кукольный театр Париева Н. А. Рекомендации родителям в зимний- весенний период по одежде детей. Париева Н. А.
10.04.19г. Беседа о полезных продуктах. Ляшкова В. А. Консультация для родителей: «Правила закаливания» Ляшкова В. А.
12.04.19г. «Бантики-фантики» праздник Самохвалова Е. А. Консультация для родителей: «Физическое воспитание ребёнка в семье и в ДОУ». Самохвалова Е. А.
15.04.19г. Беседа: «Чистота и здоровье». Париева Н. А. Памятка для родителей по оздоровлению детей. Париева Н. А.
17.04.19г. Беседа : «Спорт, здоровье и игра - наши верные друзья»
Ляшкова В. А. Буклет: «Откуда берутся болезни?» Ляшкова В. А.
19.04.19г. «Кукольный театр» Самохвалова Е. А. Памятка для родителей : «Как сохранить здоровье ребёнка». Самохвалова Е. А.
22.04.19г. Игра :«Мой веселый звонкий мяч» Париева Н. А. Беседа: «Режим в детском саду»
Париева Н. А.
24.04.19г. «Мама, папа, я – спортивная семья»- спортивные соревнования к Всемирному дню здоровья Самохвалова Е. А. Беседа: «Не причиняя вреда здоровью». Париева Н. А.
26.04.19г. Спортивный праздник «Малые олимпийские игры»
Ляшкова В. А. Консультация: «Оздоровление детей в детском саду». Ляшкова В. А.
29.04.19г. «Спортивная игра - помоги клоуну Кузе». Париева Н. А. Анкета: «О здоровье детей». Париева Н. А.
Май
06.05.19г. Беседа: «Как я буду закаляться?» Самохвалова Е. А. Консультация для родителей «Физкультура и семейное воспитание». Самохвалова Е. А.
08.05.19г. Чтение: пословиц и поговорок о спорте, здоровье. Ляшкова В. А. Беседа: «Здоровый быт - здоровый ребёнок». Ляшкова В. А.
13.05.19г Праздник «Мяча и скалки». Париева Н. А. Акция: «Здоровый ребёнок». Париева Н. А.
15.05.19г. Беседа: «С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны!» Воспитатели Памятка для родителей «Хотите иметь здорового ребёнка». Воспитатели
17.05.19г. Чтение стихов: «Что такое хорошо и что такое плохо». В. Маяковский, «Мойдодыр» К. Чуковского. Самохвалова Е. А. Беседа: «Будьте здоровы!». Самохвалова Е. А.
20.05.19г. Музыкально – спортивные развлечение : «Мы спортивные ребята». Ляшкова В. А. Консультация для родителей «для чего нужен спорт». Ляшкова В. А.
22.05.19г. Прослушивание песен про спорт, здоровье. Воспитатели Памятка «Здоровый ребёнок». Воспитатели
24.05. 19г Чтение стихов: «Девочка чумазая» А. Барто, Доктор Айболит». Париева Н. А. Советы: «Как закалить ребёнка». Париева Н. А.
27.05.19г Музыкальное развлечение «Будьте здоровы!» Самохвалова Е. А. Акция: «Мы за здоровый образ жизни». Самохвалова Е. А.
29.05.19г. Выпускной : «Первоклассные Стиляги». Париева Н. А. Привлечь родителей к участию в развлечении» Париева Н. А.
30.05.19г. Прослушивание песен про спорт, здоровье. Ляшкова В. А. Консультация: «Дружу с водой». Ляшкова В. А.
Ты трудился, не ленился,
Не жалея своих сил,
И победы ты добился,
Миг счастливый наступил!
Развлечение «Добрым смехом смеются дети!»
Цель:
Создание атмосферы праздника.
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей умения участвовать в конкурсах, играх и забавах.
Развивающие:
Развивать позитивное самоощущение, связанное с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе.
Развивать чувство юмора, расширять кругозор, развивать внимание и память.
Воспитательные:
Воспитывать у детей умения действовать в коллективе
Сценарий развлечения «Праздник смеха и веселья»
в первой младшей группе.
Разработала: воспитатель 1 младшей группы Олейникова О. И.
Атрибуты: мыльные пузыри, фонарик, красная краска, клоунские колпаки, костюм клоунессы, мягкая игрушка собака, аудиозапись С. Шаинского «Улыбка»
Дети входят в зал под аудиозапись С. Шаинского «Улыбка»,
следом поскоками вбегает клоунесса, на руках у нее собачка Барсик.
Клоунесса: Всем, всем, всем!
Приветствуем всех!
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Угадайте, кто я? (ответы детей)
Правильно! Я – клоунесса, а зовут меня – Анфиска! Ну-ка повторите: Анфиска! (Дети повторяют).
Молодцы! А вас как зовут? (дети называют свои имена)
Ну вот и познакомились!А это моя друг Барсик!
Дети: Здравствуйте!
Анфиска: Барсик, ты почему с ребятами не здороваешься?
Барсик: Ав-ав! Здравствуйте, здравствуйте, ребята!
Анфиска: Я к вам пришла потому, что сегодня день смеха! Это мой праздник!
Но вы ведь знаете, что на праздник принято наряжаться в самые красивые наряды…Вы огорчены, что у вас их нет? Не беда! Я принесла краски и волшебные колпачки. Подходите ко мне и мы "устроим" праздничную подготовку!
(Взрослые рисуют на лицах детей красной краской «щечки», «носик», одевают на голову колпачки)
Анфиска: Вот вы какими красивыми, да нарядными стали!
А еще я люблю когда все смеются и играют! А вы, ребята, тоже любите смех, шутки и веселье?
Дети: Да!
Анфиска: А играть вы любите? (ответы детей).
Прошу тех, кто любит играть, громко говорить – Я!
Игра «Кто любит игры»
- Кто любит игры? – Я!
- Кто любит мультики?
- жевательные резинки?
- А мороженое?
- А шоколад?
- А мармелад?
- Кто любит кричать?
- Кто не моет уши?
- Купается в грязной луже?
- Кто любит петь и танцевать?
- А играть?
Анфиска: Ну что тогда, поиграем, детвора?
О, что мы вам принесли! Легкие, воздушные, красивые, радужные! Это – мыльные пузыри!
Игры с мыльными пузырями.
Подвижная игра «Солнечные зайчики»
Детям показывают, как по стенам и полу прыгают солнечные зайчики (фонарик, читают стихи) :
Скачут побегайчики — Солнечные зайчики.
Мы зовем их — Не идут.
Были тут — И нет их тут.
Прыг, прыг По углам.
Были там — И нет их там.
Где же зайчики? Ушли.
Вы нигде их не нашли?
Малышам предлагают с солнечными зайчиками попрыгать, ловить солнечные зайчики.
Анфиска: Ребята, смотрите как беспокойно себя ведет Барсик. Ведь уже скоро обед и собачка кушать хочет. Я сейчас сбегаю в магазин куплю ему костей, а вы пока поиграйте тихонечко.
Клоунесса Анфиска выбегает из зала и приносит пакет с костями, показывает детям и тут же нечаянно их роняет.
Игра «Собери кости для Барсика»
Дети собирают бутафорские кости в миску и угощают собачку.
Анфиска: Барсик, что ты заскучал?
Ты тоже хочешь поиграть с детишками? …Тогда я приглашаю поиграть в игру Карнавал животных
(имитация движений животных «Мишка косолапый», «Зайчик», «Лиса», «Воробей», «Котик», «Собачка» и т. д.)
Анфиска: Спасибо, вам ребята за праздник! Нам очень у вас понравилось!
Пусть смех и улыбки не знают границ…
Пусть будет светлее от радостных лиц!
Да здравствуют шутки и веселья!
А вам хорошего настроения!