Лучший педагог года

Сценарий физкультурно-речевого досуга с элементами ТРИЗ-педагогики «Игралочки» (путешествия по временам года)

Инкирева Лидия
Сценарий физкультурно-речевого досуга с элементами ТРИЗ-педагогики «Игралочки» (путешествия по временам года)

Физкультурно-речевой досуг с элементами ТРИЗ педагогики

«Игралочки» (путешествия по временам года).

Составила учитель-логопед

Инкирева Л. Ф

Воспитатель

Ушакова И. П

Инструктор по физ. Культуре

Макарова И. С

МДОАУ№170 г. Оренбург

Коррекционно-развивающие задачи:

-Систематизировать знания детей по временам года, их признакам

-Совершенствовать основные движения детей в процессе игр

Место проведения: спортивный зал

Публикация «Сценарий физкультурно-речевого досуга с элементами ТРИЗ-педагогики „Игралочки“ (путешествия по временам года)» размещена в разделах

1. Логопед: Дорогие ребята! Подходит к концу наш учебный год, в процессе которого мы многому научились. Сегодня я предлагаю вам вспомнить места где мы с вами бывали в течении учебного года.

Дети: Да, мы хотим путешествовать, очень интересно вспомнить все наши места, где мы бывали.

Логопед: РА-РА-РА начинается игра!

Логопед: Но путешествие начнется тогда, когда вы отгадаете разные загадки.

Птицы стаями на Юг летят

Грустно: дождик и листопад

Ветер тучи в небе носит

Потому что это …

Дети: ОСЕНЬ!

Логопед: А правильно ли это? Вспомним главные приметы осени по звукам

Логопед называет звуки [Д, О, Ж, ДЬ]

Дети: Это дождь!

Логопед: Правильно

2. Воспитатель: А мы помним закличку о дождике и произнесем ее в форме диалога.

Мальчики (низким голосом): Доджик! Дождик! Что ты льешь?

Погулять нам не даешь?

Девочки (высоким голосом): Я водою дождевою

Землю мою! Землю мою!

Воспитатель: Вспомните, ребята, игру про дождь.

Капля раз! Капля два! Прыжки на носках, руки на поясе

Очень медленно сперва (4 прыжка)

А потом, потом, потом (8 прыжков)

Все бегом, бегом, бегом!

Мы зонты свои открыли Руки в строны

От дождя себя укрыли На корточках, руки в стороны

3. Логопед: Какие подарки нам всегда дарит осень?

(выставляется портрет осени)

Дети: разноцветные листья, овощи, фрукты.

Логопед: А осень какая по цвету?

Дети: Разноцветная

Логопед: А что бывает разноцветным?

Дети: Радуга, краски, платье у мамы разноцветное.

Логопед: А какой цвет любит осень?

Дети: Желтый, оранжевый (рыжий).

Логопед: А кто бывает рыжим?

Дети: Кошки, собаки, лисы.

Логопед: Значит, осень похожа на них?

Дети: (Вспоминают стихотворение)

Дети: Читают его

Осень – рыжая лиса

Красит в рыжий цвет леса

Но зеленого убора

Не покрасить ей у бора

Для лисы остры и колки

Леса хвойного иголки

Логопед: А осень еще какая?

Дети дают определение: Красивая, щедрая, так как много дает фруктов и овощей.

4. Инструктор по физ. культуре (И. Ф) организует эстафету «Посади и собери урожай»

Материалы: Муляжи овощей (помидоры и морковка)

Дети строятся в две колонны и бегут «на огород» и «сажают» овощи, а затем их «убирают».

5. И. Ф предлагает подвижную игру «Пугало»

Цель: развитие ловкости, увертливости, четкости речи.

Речетатив: Дети идут по кругу и говорят

В огороде Пугало, Пугало стоит!

Огурцы нам Пугало рвать с грядки не велит

Мы тихонько подойдем (идут на носочках) и огурчики нарвем!

Пугало (громко):

Огурцы нельзя здесь рвать!

Буду вас я догонять!

Дети убегают, а Пугало их пятнает.

Логопед: Да ребята! Осень щедрая пора, скажем Осени Ура! Ура!

5. Логопед: А наше путешествие продолжается!

Логопед читает стихотворение:

Белый снег покрыл поля и села

В серебре деревья и дома

Я качу с горы такой веселый

Здравствуй раскрасавица…

Дети: Зима!

(Выставляется портрет зимы)

Организуется игра «Два мороза»

Цель: развитие ловкости, движения, четкости речи.

Речитатив:

Мы два брата молодые,

Два мороза удалые

- Я – Мороз, Красный нос

- Я – Мороз, Синий нос

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?

Дети: Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз!

Дети бегут в противоположную сторону, Морозы пятнают их.

6. Логопед: Зима со своими друзьями снегом, морозом разгулялись: метель песни поет, вьюга по степям и лесам гуляет.

Но

За окном веселых птичек стая

Расшумелись так, что не до сна

На поляне снег уже растаял,

Значит, к нам опять спешит…

Дети: Весна!

Логопед: «Зима» не хочет уходить, она со своими друзьями морозит всех, но Весна несет тепло и солнце, дети заклички поют, обращаясь к солнышку.

Дети проговаривают закличку:

Солнышко! Солнышко! Колоколнышко!

Не пеки за реку, пеки к нам в окно

Будет нам тепло.

И. Ф организует игру «Зима и Весна»

И. Ф читает:

На полянке, на лесной

Встретились Зима с Весной

-Ох, Зима Весну пугает,

Прочь из леса выгоняет

Смеется над Зимой Весна

-Твоя, Зима, прошла пора

Пусть распускаются листочки

Растет трава, цветут цветочки.

Дети бегают в рассыпную, Зима морозит их, Дети встают в различные позы: ноги вместе – руки в стороны, вверх, вперед и. тд

По сигналу Весна выбегает и «размораживает» детей.

7. Логопед: Игра на внимание «Путаница»

Цель: развитие фонематического восприятия у детей, дифференциация времен года. Весна и лето – хлопки, осень и зима – притопывания.

Ход игры:

Логопед произносит фразы:

Солнышко светит ярко – дети хлопают

Скоро Новый Год – дети топают

На солнышке плачут сосульки – хлопают

Вода в речке теплая, погода жаркая – хлопают

С деревьев облетают листья, дует холодный ветер – топают

Тает снежок, зеленеет лужок – хлопают

Говорят все вместе: Весна чудная пора, дружно скажем Весне Ура! Ура! Ура!

8. Логопед читает:

В чистом небе солнце светит ярко,

Можно в волю купаться – очень жарко

Так люблю я это время

Угадали?

Дети: ну конечно это лето!

Дети произносят слова:

Всем временам года: Ура! Ура! Ура!

9. Звучит музыка, дети танцуют флешмоб!

Дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Использование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детейИспользование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детей Наша группа не совсем обычная. У нас воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В основном это дети с заболеванием.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие Лесовичка по временам года» Лучший конспект занятия в старшей группе на тему: "Путешествие Лесовичка по временам года". Цель: Формирование временных представлений у.

Музыкально-спортивный праздник «Веселые старты или необыкновенное путешествие по временам года» Музыкально-спортивный праздник на тему: «Веселые старты или необыкновенное путешествие по временам года» (С участием родителей и детей.

Оформление стены в группе по временам года «Чудо — дуб»Оформление стены в группе по временам года «Чудо — дуб» Дорогие коллеги!Предлагаю вам своё оформление группы для ознакомления детей с временами года. Детский сад – особое учреждение, практически.

Развитие инициативы у детей с элементами Монтессори-педагогики Проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных. Целесообразность.

Развлечение в старшей логопедической группе «На помощь временам года»Развлечение в старшей логопедической группе «На помощь временам года» Развлечение в старшей логопедической группе №5 «На помощь к Временам года» Воспитатель: Ребята, вы любите разгадывать загадки? Сейчас я.

Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга для детей 4–5 лет «Путешествие в сказку»Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга для детей 4–5 лет «Путешествие в сказку» Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11 муниципального образования Кореновский.

Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга для детей средней группы «В гостях у Волшебного парашюта»Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга для детей средней группы «В гостях у Волшебного парашюта» Цель: Ознакомление детей с фитнес оборудованием – парашют. Задачи: 1. Разучить музыкальные и подвижные игры с парашютом. 2. Совершенствовать.

Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга «В гости к Белке мы пойдем» для младшей группыСценарий физкультурно-оздоровительного досуга «В гости к Белке мы пойдем» для младшей группы Сценарий физкультурно - оздоровительного досуга «В гости к Белке мы пойдем» (для младшей группы) Инструктор по физической культуре: Лира.

Сценарий физкультурно-познавательного досуга «Песочная страна»Сценарий физкультурно-познавательного досуга «Песочная страна» Материал будет полезен для педагогов и инструкторов по физической культуре с целью организации досуга для детей среднего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий физкультурно-речевого досуга с элементами ТРИЗ-педагогики «Игралочки» (путешествия по временам года)
Опубликовано: 25 мая 2022 в 15:17
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий физкультурно-речевого досуга с элементами ТРИЗ-педагогики «Игралочки» (путешествия по временам года)» (включая файлы) размещена пользователем Инкирева Лидия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД