Юлия Буслаева
Физкультурно-познавательный досуг к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Бравые солдаты»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурно-познавательный досуг
для детей старшего дошкольного возраста
посвящённый празднованию Дня Победы 9 Мая
«Бравые солдаты»
Цель: Формирование у детей представления о праздновании Победы в ВОВ 9мая, о войне и мире. Воспитание уважения к защитникам Родины, чувства гордости за свой народ, армию, желания защищать свою страну.
Задачи:
Публикация «Физкультурно-познавательный досуг к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста „Бравые солдаты“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- День Победы. Сценарии спортивных развлечений на 9 мая
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Продолжать знакомить детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной).
2. Продолжать формировать у детей чувство патриотизма через приобщение к песням и стихам о Великой Отечественной войне.
3. Вызвать у детей чувство сопереживания, сострадания к тем, кто не вернулся с войны.
4. Закреплять у детей двигательные умения в условиях эмоционального общения со сверстниками.
5. Развивать физическую активность, выдержку, ловкость, ориентировку в пространстве.
6. Воспитывать внимание, целеустремленность, чувство коллективизма, настойчивости в достижении поставленной цели.
Материалы и оборудование: искусственные цветы, флажки; для эстафет: пилотки на каждого ребёнка, ориентиры; мячи средних размеров, 2 больших коробки; 2 «тоннеля», игрушки; 2 грузовика на веревочке, две корзины с макетами продуктов питания, кегли; разные игрушки, носки, рукавицы, шарфы, бумага для писем, мыло, 2 посылочных ящика; воздушные шары, прищепки, обручи; бинты; «секретное донесение»; георгиевские ленты; глобус.
Предварительная работа:
— просмотр слайдов и картин о войне;
— проведение познавательных бесед о Великой Отечественной войне;
— проведение конкурса рисунков «Война глазами детей»;
— разучивание с детьми стихов, песен о войне.
Ход мероприятия:
Звучит песня «День Победы» музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова.
Музыка затихает, выходит ребёнок.
1 Ребёнок День Победы – дня дороже нет.
День Победы – самый главный день!
В этот день, на зависть всей планеты,
Все награды, Родина, надень!
Трубы поют! Барабаны гремят!
Наш детский сад начинает парад!
Под марш «Триумф победителей» выходят остальные дети с гвоздиками и флажками, начинают перестроение.
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем радостный праздник, День Победы! Много лет прошло с того дня, как наша Армия и наш народ победили фашистскую Германию. 9 мая закончилась страшная и жестокая война, которая длилась 4 года. Каждый год мы отмечаем этот великий праздник. За то, что мы сейчас с вами вместе радуемся, смеемся — мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам, которые в жестоких боях и сражениях победили в этой войне. И спустя много лет со Дня Победы мы помним и гордимся нашими защитниками, гордимся нашей Родиной!
2 ребёнок День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
3 ребёнок В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
Воспитатель: Ребята, когда началась война, все: и стар, и млад встали на защиту нашей Родины. Бесстрашно сражались наши солдаты, терпели летнюю жару, зимние метели и морозы, осеннюю слякоть и моросящий дождь. Вперед, только вперед! Ведь солдаты защищали свой дом, своих матерей, сестер, любимых, которые верили них. И наш народ победил!
Инструктор по ф / к: Ребята, а как вы думаете, почему советские войска победили в Великой отечественной войне? (ответы детей) Правильно, потому что наши солдаты были ловкие, сильные, смелые и очень любили свою Родину. А вы такие же смелые и ловкие, умные как ваши прадеды, которые отстояли нашу страну? Вот сейчас мы это проверим.
Мы приглашаем вас принять участие в военно-спортивных соревнованиях. Давайте разделимся на две команды и посмотрим, какие из вас получатся воины.
Дети делятся на две команды. Назначаются капитаны, им надевают пилотки.
Два капитана вместе.
Внимание! Внимание!
Начинаются соревнования.
Сильных, ловких и умелых
Будущих солдат.
Воспитатель: В первые дни Великой Отечественной Войны, тысячи советских людей пришли в военкоматы, чтобы записаться в добровольцы.
Инструктор по ф / к: Внимание, внимание! Объявляется первое состязание! Эстафета 1. «Равняйсь, смирно» Команды расходятся врассыпную, по сигналу ведущего нужно построиться в шеренги по одному, повторить 2-3 раза. Побеждает команда, выстроившаяся первой.
Воспитатель: Тяжело в ученье, легко в бою! Нести службу и с честью выполнять воинский долг бойцам помогают регулярные тренировки и тактические учения. По сигналу учебной тревоги, бойцы должны одеться по форме и построиться.
Инструктор по ф / к: Внимание, внимание! Объявляется второе состязание! Эстафета 2 «Учебная тревога»
Дети добегают до командира, надевают головные уборы (пилотки, бегут и становятся на своё место.
Побеждает отряд, все бойцы которого находятся в головных уборах и быстрее построились по линии старта.
Воспитатель: Ребята, мы с вами посмотрели не один фильм о войне. Помните, что главное для солдата? Правильно – его оружие, патроны, гранаты. Одним словом – боеприпасы! Их было необходимо большое количество, поэтому во время боя солдаты помогали друг другу, подносили к оружию снаряды.
Инструктор по ф / к: Эстафета 3. «Доставь боеприпасы» Дети по одному, обходят препятствия, двигаясь с тремя небольшими мячами до коробки, кладут мячи в коробку и бегом возвращаются обратно. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит это задание с наименьшими потерями мячей.
Ребенок 4: Ещё той ночью игры снились детям,
Но грозным рёвом, не пустой игрой,
Ночное небо, взрезав на рассвете,
Шли самолёты на восток. Их строй
Нёс, притаясь, начало новой ноты,
Что, дирижёрским замыслам верна,
Зловещим визгом первого полёта. Начнёт запев по имени — война.
(Н. Браун)
Воспитатель: Наступая, враг беспощадно бомбил наши города. Жители во время вражеских налетов прятались в бомбоубежища, укрытия. Взрослые брали с собой самое необходимое, а дети – свою любимую игрушку.
Инструктор по ф / к: Эстафета 5. «Спаси игрушку» По одному нужно проползти по «тоннелю», взять игрушку, вернуться также через «тоннель».
Воспитатель: Во время Великой Отечественной Войны дороги к городам были заминированы фашистами, и водителям боевых машин и машин с едой для людей в городах, осаждённых фашистами, нужно было постараться проехать и не подорваться на мине. Ведь от них зависело много чужих жизней, сила советских солдат, которым без еды долго не удержать врага. Давайте побудем этими отважными водителями и привезем продукты в осаждённый город!
Инструктор по ф / к: Эстафета 6. «Машина с продовольствием» Каждой команде выдается грузовик на веревочке. В конце минного поля стоят две корзины с макетами продуктов питания. Необходимо проехать на машинке с веревочкой за продуктами питания между кеглями (минами), не задев, и вернуться обратно. Побеждает та команда, которая меньше уронит кеглей («взорвет мин»).
Воспитатель: «Все для фронта, все для победы!» Под таким лозунгом жила страна в те суровые годы. На военных заводах, в полях трудились и взрослые, и, быстро повзрослевшие, дети. Своим трудом они приближали Победу над фашистами. Чем еще можно было помочь родной армии? Дети собирали посылки на фронт. Что могли положить в такую посылку? (Ответы детей) Правильно, чтобы солдатам было тепло - теплые вещи: носки, рукавицы, шарфы. Еще что? Бумагу для писем, мыло. Еще многие вкладывали свои рисунки и, конечно же, письма с пожеланиями скорой победы.
Инструктор по ф / к: Эстафета 7.«Собери посылку» Перед вами на столе лежат различные предметы: игрушки, носки, рукавицы, шарфы, бумага для писем, мыло. Возле каждой команды стоит посылочный ящик. Нужно по- очереди взять необходимые вещи, быстро и аккуратно сложить их в ящики. Побеждает команда первая, выполнившая задание.
Воспитатель:
Военно-спортивные соревнования, продолжаются.
И вот вам новое задание – не простое испытание!
Очень много во время войны было заминировано полей и дорог. Мины были очень тщательно спрятаны. И тут на заданье выходили сапёры, чтобы обезвредить снаряд.
Инструктор по ф / к: Эстафета 8. «Обезвредим снаряд»
На полу разложены обручи, в каждом обруче лежит мина (воздушный шарик, закрытый прищепкой). Нужно подбежать к обручу, быстро снять прищепку, чтобы шарик сдулся. «Снаряд обезврежен». После этого ребёнок возвращается назад и бросает в корзину сдутый шарик и прищепку. Следующий ребёнок начинает выполнять задание, а прибежавший ребёнок встаёт в конец своей команды.
Ребенок 5: Кто сказал, что надо бросить песни на войне?
После боя сердце просит музыки вдвойне!
Воспитатель: В суровые годы войны было написано много прекрасных песен, которые помогали советским воинам и в редкие минуты передышки, и в минуты яростной атаки. Давайте все вместе споём песню «Катюша», сл. М. Исаковского, муз. М. Блантер.
Дети и взрослые исполняют песню «Катюша»
Воспитатель: Во время боев солдаты получали ранения различной тяжести, и медсестры выносили их на руках с поля-боя. Чаще всего это были хрупкие, юные девочки, только что окончившие школу. «Сестричка», - ласково, с надеждой называли их бойцы. Сколько жизней спасли они…
Инструктор по ф / к: Эстафета 9. «Перевези раненного». Две девочки перевозят на одеяле по одному «раненому» на противоположную сторону зала, в «медсанбат». Остальные девочки делают ему перевязку. Затем выполняет задание следующая пара девочек. Оценивается качество и быстрота.
Воспитатель: Во время Великой Отечественной войны часто возникала необходимость передавать важные сведения о состоянии на поле боя. Выполнение такого задания было очень важным и требовало от курьера быстроты и сноровки.
Инструктор по ф / к: На задание вызываются мальчики.
Сейчас наши команды тоже получат «пакеты с важным сообщением», которые необходимо как можно быстрее доставить по назначению.
Пакет с донесеньем - важный пакет. Значит, важнее задания нет!
Эстафета 10. «Доставь пакет в штаб»
По команде первый участник проходит приставным шагом по толстому канату, держа в руках «пакет с донесением», обегает ориентир и затем быстро подбегает к участнику своей команды, и отдаёт ему пакет.
Соревнование заканчивается, когда все члены команды пройдут с одной стороны на другую и последний участник отдает пакет воспитателю.
Воспитатель: Что ж, давайте узнаем, какое донесение было в пакете. Вскрывает один конверт.
Слушайте все! Здесь приказ старшего воспитателя детского сада «Огонёк» о завершении военно-спортивных соревнований. Ура!
Все дети и гости отзываются криками: «Ура!»
Воспитатель: На этом наш праздник заканчивается. Все соревновались слаженно, и победила Дружба. Пока вы еще маленькие, но мы очень хотим, чтобы вы выросли смелыми, сильными, достойными гражданами нашей страны, любящими свою Родину и способными в трудную минуту встать на ее защиту. Мы думаем, что наши прадеды гордились бы, что у нас растут такие защитники!
Инструктор по ф / к: Георгиевская ленточка-символ победы, символ героизма, воинской доблести и славы защитников России. Ношение ленты в праздник 9 мая-это дань уважения, олицетворения нашей благодарности солдатам ВОВ. (раздаются ленты)
Воспитатель: В этот праздничный день люди желают друг другу мира и добра, что бы эта страшная война никогда не повторилась.
Ребёнок вносит глобус в центр зала.
Посмотрите, какой маленький земной шар и на нем всем есть место:
и людям, и животным, и воде, и рыбам, и лесам, и полям.
Нам надо беречь эту хрупкую планету, она наш дом.
А для этого нужно всем людям на земле жить в мире.
Ребёнок 6 Давайте будем беречь планету,
Во всей вселенной похожей нету.
Во всей вселенной совсем одна,
Что будет делать без нас она?
Ребёнок 7 Давайте будем дружить друг с другом.
Как птица - с небом, как ветер - с лугом,
Как парус - с морем, трава - с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
Ребёнок 8 Пусть всегда будет солнце.
Пусть всегда будет небо.
Пусть всегда будет мама.
Пусть всегда буду я!
Дети встают на танец «Большой хоровод» Слова Л. Жигалкина и А. Хайта, музыка Б. Савельева.
Воспитатель:
Будет мир пусть на нашей планете
И смеется всегда детвора.
Так давайте же дружно и громко
В честь победы все крикнем : «Ура».
Май встречает радостно наша вся страна.
По дорогам Родины вновь идет весна.
Здравствуй, здравствуй, теплый, ясный,
День Победы, день прекрасный!
Инструктор по ф / к: Над землею там и тут загорается салют!
Взрослые и детвора дружно грянули
Все: Ура!