Ольга Грицан
Физкультурно-познавательный досуг для детей 5–6 лет «Правила дорожные детям знать положено» с использованием ИКТ
▼ Скачать
Конспект физкультурно-познавательного досуга для детей 5-6лет
«Правила дорожные детям знать положено» с использованием ИКТ
Цель: формирование представлений воспитанников о правилах дорожного движения в физкультурно-игровой деятельности.
Образовательные задачи: закрепить знания о дорожных знаках, о безопасном поведении на улицах города.
Развивающие задачи: способствовать развитию у детей физических качеств;
развивать внимание, память, зрительное, слуховое и пространственное восприятие, логическое мышление.
Публикация «Физкультурно-познавательный досуг для детей 5–6 лет „Правила дорожные детям знать положено“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитательные задачи: формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми, взаимопомощь, целеустремлённость; воспитывать интерес к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности.
Методические приё мы: показ слайдов, использование зрительных ориентиров, звуковых сигналов, вопросы к детям, объяснение правил игры, команды, выразительное чтение стихотворений, загадывание загадок, выполнение движений в игровой и соревновательной форме.
Предварительная работа: ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками, разучивание подвижных игр, эстафет, стихов, песен. Изготовление атрибутов, эмблем, медалей к спортивному мероприятию.
Участники мероприятия:
Ведущий: инструктор по физической культуре;
Светофор Светофорович: воспитатель;
команды «Пешеходы» и «Светофор» : воспитанники старшей группы;
группа поддержки – воспитанники, близкой по возрасту группы;
музыкальный руководитель обеспечивает музыкальное сопровождение и показ слайдов.
Место проведения: музыкальный зал.
Инвентарь и оборудование:
мультимедийное оборудование;
слайд – презентация;
поворотные стойки 2 шт. ;
полоски «зебры» из белого картона (достаточное количество);
«тоннели» 2шт. ;
напольное бревно 2 шт. ;
плоскостные круги 8шт. ;
мешочки с песком по количеству участников;
грузовики 2шт. ;
обручи 2шт. ;
флажки: красный, жёлтый, зелёный;
кубики: красный, жёлтый, зелёный по 2шт;
корзинки 2 шт. ;
«рули» 2шт. ;
кегли 10шт.
Длительность досуга 35 -40минут.
Ход досуга:
Зал украшен изображениями дорожных знаков, воздушными шарами красного, жёлтого и зелёного цвета. У центральной стены экран (слайд по теме мероприятия)
Дети в спортивной форме под музыку входят в зал, занимают свои места.
Ведущий:
Добрый день, дорогие друзья!
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Мы приглашаем всех праздник,
И главный гость на нем – игра!
Кто любит играть в машинки? Поднимите руку!
Поднимите руку те, кто пришёл в детский сад пешком?
Поднимите руку те, кто приехал в детский сад на автобусе?
Поднимите руку те, кого привезли в детский сад на машине?
Поднимите руку те, кого привела сегодня мама?
Поднимите руку те, кого привёл сегодня папа?
Поднимите руку те, кто пришёл сегодня в детский сад один без взрослых?
Посмотрите, ребята, сейчас ни кто не поднял руку, это значит, вы все приходите в детский сад вместе с взрослыми: мамой, папой, бабушкой и дедушкой, потому, что улица, это место, где надо быть очень внимательным. В нашем городе много улиц и переулков, по ним движутся машины, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому что есть четкие правила дорожного движения для пешеходов и водителей.
Сегодня мы с вами будем соревноваться в ловкости, быстроте, сноровке. И все наши игры будут посвящены правилам дорожного движения.
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало.
Правила дорожные
Детям знать положено!
В зал входит Светофор Светофорович
Ведущий:
На дороге с давних пор
Есть хозяин - светофор!
Светофор Светофорович:
Я всем известный Светофор Светофорович.
С виду - грозный и серьезный,
Очень важный Светофор.
С перекрестка, с перекрестка
На людей гляжу в упор.
Я и вежливый и строгий,
Я известен на весь мир!
Я на улице широкой
Самый главный командир!
Все, что хочу я вам сказать,
Должны вы по глазам читать.
Загорелся красный свет:
Стой! Вперёд дороги нет!
Жё лтый глаз твердит без слов:
К переходу будь готов.
На зелёный свет – вперёд!
Путь свободен. Переход!
Различать вам нужно ясно
Цвет зеленый, желтый, красный!
Сегодня я хочу проверить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения, какие вы быстрые, ловкие, внимательные и дружные.
Ведущий:
В наших соревнованиях принимают участие команды «Пешеходы» и «Светофор» (команды детей выстраиваются в условленном месте).
Поприветствуем их дружными аплодисментами.
Внимательному и серьезному Светофору Светофоровичу предлагаю следить за ходом игр и четким выполнением правил.
Поддерживать участников будут дети группы болельщиков и педагоги.
Команды участников готовы?
Прежде чем приступить к первому заданию – внимание на экран!
(слайд - знак «пешеходный переход»)
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Светофор Светофорович:
Есть подруга у меня – «зебра» называется,
Не пасётся на лугу и вовсе не лягается.
Пешеходный переход, окрашенный в полоску
Невозможно оседлать, а пройти здесь просто!
Ведущий: Внимание! Внимание! Объявляю первое задание!
1. Игра-эстафета «Зебра»
Всем участникам команд, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). По сигналу первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и бежит к поворотной стойке, обегает её, возвращаясь к своей команде, передаёт эстафету касанием плеча. Второй шагает по первой, кладёт свою «ступеньку зебры» встаёт на неё и, обежав стойку, возвращается к команде и т. д. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.
Ребё нок:
(на экране слайд - знак «подземный переход»)
Где ведут ступеньки вниз
Ты спускаться не ленись.
Знать обязан пешеход :
Тут! Подземный переход.
2. Игра-эстафета «Подземный переход»
Перед командами расположены «тоннели». По сигналу дети выполняют ползание в тоннель, бег вокруг ориентира, и возвращение к команде (эстафету передают касанием плеча).
Ведущий:
(на экране слайд - знак «надземный переход»)
Хоть и мест таких не много,
Есть мосты через дорогу,
По которым пешеход
Над машинами идет.
И любому сразу ясно,
Что ходить там безопасно.
3. Игра-эстафета «Надземный переход»
Перед каждой командой расположено гимнастическое брёвно. По сигналу дети выполняют ходьбу по бревну, прыжки из кружка в кружок, бег вокруг ориентира, и возвращение бегом к команде (эстафету передают касанием плеча).
Светофор Светофорович:
Пешеход, пешеход.
Помни ты про переход!
Подземный, надземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От беды тебя спасёт.
Ведущий:
(слайд - знак «дорожные работы»)
Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги -
Берегите свои ноги!
(ведущий предлагает каждому участнику стать шофером грузовика и доставить строительные материалы к месту ремонта дороги)
4. Игра-эстафета «Грузовики»
У стартовой линии находятся мешочки с песком по количеству игроков. По сигналу первый участник кладёт мешочек с песком в кузов грузовика и везёт машину за верёвочку к финишу, выкладывает мешочек в обруч, бежит к команде и передаёт грузовик следующему участнику.
Светофор Светофорович:
Помни правила, малыш,
Если красный свет – стоишь,
Если жёлтый – просто жди,
На зелёный – проходи!
(на экране появляется «светофор»)
5. Игра «Красный, жёлтый, зелёный»
(игру со зрителями проводит Светофор Светофорович)
Зелёный флажок поднят вверх – дети шагают; жёлтый – хлопают, красный – стоят без движения и звука. Игра повторяется несколько раз.
6. Игра-эстафета «Светофор»
У первого участника команды в руках корзинка с тремя кубиками (красный, желтый, зелёный). По сигналу он бежит к финишу, ставит кубики друг на друга (зелёный вниз, затем желтый, сверху красный, изображая «глаза светофора», возвращаясь к команде, передаёт корзинку второму участнику, который складывает кубики в корзину. Третий участник вновь «строит светофор» и т. д.
Ведущий предлагает детям спеть песню «По улице, по улице»,
сл. Г. Бойко, муз. Т. Шутенко.
По улице, по улице,
Идём за парой пара,
И вот до перехода мы
Дошли по тротуару.
Припев:
Стой, стой!
Погляди:
Свет горит зелёный –
Проходи!
По улице, по улице,
От края и до края
Бегут, бегут автобусы,
Троллейбусы, трамваи.
Ведущий:
А сейчас, ребятки, отгадайте загадку, и отгадка появится на экране!
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждёт,
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
(на экране появляется знак «место остановки автобуса»)
7. Игра-соревнование «Автобус»
Первый ребенок – водитель (в руках у него руль, остальные – пассажиры. Дети держатся за пояс друг за друга и по сигналу двигаются шагом («змейкой» между кеглями) на противоположную сторону и обратно к исходной линии. Задание необходимо выполнить быстро, не задев и не уронив кегли.
Ведущий:
Последнее испытание на внимание! На мои вопросы отвечайте «да» или «нет». Готовы?
1. Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? (да)
2. На светофоре горит красный свет. Можно пройти через улицу? (нет)
3. Ну а зелёный горит – вот тогда. Можно пройти через улицу? (да)
4. Пассажир в транспорте не взял билет. Так поступать полагается? (нет)
5. Старушке преклонных лет, место уступишь в автобусе? (да)
Пришло время подвести итоги наших соревнований. Слово предоставляется нашему дорогому гостю Светофору Светофоровичу.
Светофор Светофорович:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движения,
Всегда и всюду соблюдать.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!
За ловкость силу и сноровку,
Упорный труд на тренировках,
И за прекрасный результат,
Который лучше всех наград.
Примите грамоты и медали.
Награждение участников мероприятия.