Папки-передвижки

Физкультурно-оздоровительный проект для детей старшей группы и их родителей «Сундучок здоровья»

склярова ирина николаевна
Физкультурно-оздоровительный проект для детей старшей группы и их родителей «Сундучок здоровья»

Физкультурно-оздоровительный проект для детей старшей группы и их родителей «Сундучок здоровья»

Инструктор по физической культуре:

Склярова И. Н

Актуальность проекта.

«Здоровье – это драгоценность, и

при том, единственная, ради

которой стоит не жалеть времени,

сил, трудов и великих благ»

Мишель де Монтень.

Публикация «Физкультурно-оздоровительный проект для детей старшей группы и их родителей „Сундучок здоровья“» размещена в разделах

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры.

Двигательная активность дошкольников является важнейшим компонентом их образа жизни и поведения. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма. Также установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением. Поэтому искусству сохранения и укрепления здоровья, формирования осознанной потребности в здоровом образе жизни должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте. Кроме этого, именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребенка, но и на членов его семьи.

Анализ анкетирования показывает, что во многих семьях потребность дошкольников в движении удовлетворяется далеко не полностью, предпочтение отдается просмотру телепередач, компьютерным играм, занятиям статического плана и малоподвижным играм. Большая загруженность родителей ведет к сокращению прогулок на свежем воздухе, тем самым естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. Основными причинами таких результатов является то, что родители недооценивают роль двигательной активности, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка, недостаточно осознанно подходят к процессу физического воспитания детей, занижая свою роль в этом процессе и перекладывая основную нагрузку на образовательное учреждение. И как следствие не понимают важности всех критериев, способствующих формированию здорового образа жизни у детей.

Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.

Проблема: Как укрепить и сохранить здоровье наших детей?

Гипотеза:

если мы в процессе организованной, оздоровительной деятельности будем формировать у воспитанников осознанное отношение к своему здоровью, понимать значение и преимущество хорошего самочувствия, то это поможет сохранению, укреплению, оздоровлению детей.

Так появилась необходимость введения в жизнь детей проекта «За здоровьем в детский сад.

Цель проекта :

создание необходимых условий воспитания и развития ребёнка, направленных на сохранение и укрепление физического и нравственного здоровья детей.

Формирование у всех участников проекта мотивации к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.

Задачи проекта :

Образовательные:

• совершенствовать здоровьесберегающее пространство;

• расширять и обогащать опыт детей по способам и правилам сохранения его здоровья;

• продолжать приобщать родителей к активной совместной работе и объединять совместные усилия по оздоровлению, воспитанию и физическому развитию воспитанников;

• расширять и обогащать опыт родителей по способам и правилам сохранения здоровья детей.

• прививать привычку повседневной физической активности;

Оздоровительные :

• проанализировать состояние здоровья воспитанников на момент начала проекта;

• сохранять и укреплять здоровье детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизация двигательной деятельности при помощи нетрадиционных форм и методов;

• способствовать укреплению сердечно – сосудистой, дыхательной систем, стимулировать нервно – мышечную систему;

• использовать нетрадиционные методы оздоровления воспитанников;

• повышать сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям;

• улучшать психоэмоциональное состояние детей.

Развивающие:

• содействовать развитию физических качеств (ловкости, быстроты, гибкости, равновесия, глазомера, силы и выносливости);

• повышение активности и общей работоспособности;

Воспитательные:

• формировать интерес к занятиям физической культуры;

• воспитывать дружеские чувства;

• воспитывать интерес к физкультуре и спорту;

• способствовать выработке у детей привычки соблюдения режима дня, потребности в ежедневных физических упражнениях и играх.

Успешное решение поставленных задач возможно лишь при усвоении комплексного использования всех средств физического воспитания.

Объектом проекта :

является сохранения и укрепления здоровья, развитие физических качеств у детей дошкольного возраста.

Предмет проекта :

особенности взаимодействия с родителями в процессе развития физических качеств у детей через использование современных здоровьесберегающих технологий.

Участники проекта :

дети 5-7 лет, инструктор по физической культуре, воспитатели, родители.

Ожидаемые результаты проекта :

• создание модели организации работы по физическому развитию детей;

• обновление и пополнение развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО;

• разработка примерного перспективного планирования по физическому развитию детей 5 - 7 лет, методических разработок;

• разработка методических материалов по теме (конспектов НОД, сценариев спортивных праздников, досугов и развлечений, видеопрезентаций для детей и родителей, консультаций для родителей и педагогов и другое).

• совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов по физическому развитию детей дошкольного возраста;

• использование в образовательном процессе инновационных форм работы с детьми;

• повышение качества воспитательно – образовательной работы с детьми;

• использование условий социума для физического развития детей 5 – 7 лет;

• расширение сотрудничества детского сада семьями воспитанников;

• рост престижа дошкольного образовательного учреждения.

Предполагаемые результаты проекта :

• увеличилось количество детей с высоким уровнем физической подготовленности;

• снизилась заболеваемость;

• у дошкольников сформировано желание вести здоровый образ жизни;

• появление у детей возможности активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса;

• сформированы элементарные представления о пользе занятий физической культурой и освоения культурно-гигиенических навыков;

• дети знают большое количество упражнений, много подвижных игр, пальчиковых, дыхательных, зрительных, артикуляционных гимнастик;

• активизировалось участие родителей в физкультурно-оздоровительном процессе;

• повысилась педагогическая компетентность родителей в вопросах физического развития и здоровья.

Тип проекта :

оздоровительный, информационно – игровой, практический, поисковый, групповой.

Продолжительность проекта :

5 дней

Главные принципы работы по физическому развитию по реализации проекта :

• Принцип активности и сознательности — определяется через участие педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей. Обеспечение высокой степени инициативы и творчества всех субъектов образовательного процесса.

• Принцип систематичности и последовательности в организации здоровьесберегающего и здоровьеобогащающего процесса. Принцип предполагает систематическую работу по оздоровлению и воспитанию валеологической культуры дошкольников, постепенное усложнение содержания и приемов работы с детьми на разных этапах педагогической технологии, сквозную связь предлагаемого содержания, форм, средств и методов работы;

• Принцип «Не навреди» - Это принцип является первоосновой в выборе оздоровительных технологий в детском саду, все виды педагогических и оздоровительных воздействий должны быть безопасны для здоровья и развития ребенка.

• Принцип доступности и индивидуализации – оздоровительная работа в детском саду строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

• Принцип оздоровительной направленности — нацеленна укрепление здоровья воспитанников. Оздоровительную направленность должны иметь не только физкультурные мероприятия, но и в целом вся организация образовательного процесса в детском саду.

• Принцип взаимосвязи с семьей - соблюдение единых требований ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка и вовлечение в здоровьесберегающие и оздоровительные мероприятия и их оценка

Этапы реализации проекта.

Подготовительный

Определение проблемного поля, формирование концепции по оздоровительной деятельности. Разработка проекта по направлению “ здоровье”. Планирование работы с детьми, родителями и педагогами.

Практический

I этап –Беседа с детьми «Все о правильном питании»,. Конкурс рисунков «Вкусно и полезно».организация подвижных и дидактических игр

II этап –Беседа с детьми «Для чего мы делаем зарядку?». организация подвижных игр на свежем воздухе.

III этап – Подборка и чтение литературы о спорте и ЗОЖ.

IV этап – Взаимодействие с родителями (консультация (по средствам интернет ресурсов) ,анкетирование, .Оформление уголка здоровья в приемной, оформление «Сундучка бабушкиных рецептов» (сборник рецептов по борьбе с гриппом и ОРВИ)

V этап – Спортивный досуг «Мы за спорт!

Аналитический

Анализ деятельности

Формы реализации.

-Беседы с детьми и родителями;

-Игровая деятельность;

-Организация тематических центров по проекту;

-Оформление стенгазеты,выставки

-экскурсия

Принципы реализации проекта :

- принцип научности предполагает подкрепление всех оздоровительных мероприятий научно обоснованными и практически адаптированными методиками.

- принцип целостности, комплексности педагогических процессов выражается в непрерывности процесса оздоровления и предполагает тесное взаимодействие педагогов и медицинских работников ДОУ.

- принцип систематичности и последовательности предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков.

- принцип связи теории с практикой формирует у детей умение применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни.

- принцип повторения умений и навыков – один из самых важнейших, так как в результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы.

- принцип доступности позволяет исключить вредные последствия для организма детей в результате завышенных требований и физических нагрузок.

- принцип активного обучения обязывает строить процесс обучения с использованием активных форм и методов обучения, способствующих развитию у детей самостоятельности, инициативы и творчества.

- принцип коммуникативности помогает воспитать у детей потребность в общении, в процессе которой формируется социальная мотивация здоровья.

- принцип результативности предполагает получение положительного результата оздоровительной работы независимо от возраста и уровня физического развития детей.

План реализации проекта.

Понедельник

Постановка проблемы.

Выдвижение гипотез – путей решения. Планирование деятельности, выбор форм продукта.

Тема дня: «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ»

Цели дня: закрепление знаний детей Оправильном питании, полезных продуктах. формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

Беседа с детьми «Все о правильном питании»

Игра-эстафета «Добеги и принеси»

Дид. игра «Сьедобное или несьедобное»

Вторник

Тема дня: «Закаливание организма!»

Цели дня: Расширять представления о закаливании, об их пользе для здоровья человека.

Среда

Тема дня: Сбор фотоматериала «Мы за активный отдых!». Оформление стенгазеты. Выставка рисунков «Я-то,что я ем».

Оформление тематической выставки в книжном уголке «Все о спорте,ЗОЖ и гигиене»

Четверг

Взаимодействие с родителями (консультация,анкетирование). Оформление буклета «Сундучок бабушкиных рецептов» Посещение стадиона «Олимп»(Экскурсия)

. Цель: создание ситуации, позволяющей каждому родителю раскрыть содержание своего собственного опыта в воспитании ребенка.

Задачи:

– ознакомить родителей с особенностями физического развития дошкольников;

– ознакомить родителей с результатами развития физических

возможностей дошкольников на занятиях физической культуры.

-педагогическая помощь в вопросе оздоровления детей.

Пятница

Тема дня: «В здоровом теле-здоровый дух

Цели дня: Совершенствовать равновесие, гибкость, ловкость. Развивать быстроту, координационные способности.

Утренняя гимнастика.

Развлечение «Мы за спорт!»

Экскурсия на стадион «Олимп»

Итоги проекта

Сегодня можно сказать, что данный проект позволил достичь поставленных целей при наименьших затратах ресурсов

В ходе реализации проекта мы увидели, что эта работа вызывает интерес у коллег, родителей, воспитанников. Такая работа стимулирует педагогические коллективы к его широкому применению, демонстрирует ценность взаимодействия родителей и общественности.

Повышение уровня знаний в вопросах физического воспитания в ходе данного проекта содействует тому, что родители больше внимания уделяют этому дома. Таким образом, можно надеяться, что со временем занятия физической культурой и спортом, здоровый образ жизни войдут в повседневную жизнь каждой семьи.

Итогом проекта можно считать :

систематизацию работы по ЗОЖ в образовательном учреждении;

сформированность активной позиции у детей и родителей по здоровьеукреплению и здоровьесбережению;

просвещение родителей и организация совместной работы по формированию у воспитанников имиджа здорового образа жизни;

Список используемой литературы

1. Картушина М. Ю. «Зеленый огонек здоровья» Детство Перес,2004 г.

2. Картушина М. Ю «Быть здоровыми хотим», Москва 2004 г.

3. Маханева М. Д. «С физкультурой дружить - здоровым быть», Москва 2009

4. Г. Моргунова О. И. «Профилактика плоскостопия и нарушения

осанки в дошкольном учреждении» Воронеж 2005 г.

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительный досуг для детей средней группы с ОВЗ «Лисичкины сказки» в соответствии с ФГОСФизкультурно-оздоровительный досуг для детей средней группы с ОВЗ «Лисичкины сказки» в соответствии с ФГОС Добрый день уважаемые коллеги! Разрешите поделиться с вами фото материалом о моей досуговой работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи.

Физкультурно-оздоровительный досуг «Кто, кто в теремочке живёт?»Физкультурно-оздоровительный досуг «Кто, кто в теремочке живёт?» В нашем ДОУ разработана программа по сохранению и укреплению здоровья детей. Проводятся систематические физкультурно-оздоровительные досуги.

Физкультурно-оздоровительный досуг с участием родителей «В поисках здоровья!» (подготовительная группа) Физкультурно – оздоровительный досуг с участием родителей «В поисках здоровья!» подготовительная группа: Цели:- пропаганда здорового образа.

Физкультурно-оздоровительный проект для детей средней группы «В здоровом теле — здоровый дух» Физкультурно - оздоровительный проект для детей средней группы «В здоровом теле - здоровый дух» Воспитатель: Киселева Т. В. Вид проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурно-оздоровительный проект для детей старшей группы и их родителей «Сундучок здоровья»
Опубликовано: 24 мая 2024 в 08:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физкультурно-оздоровительный проект для детей старшей группы и их родителей «Сундучок здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем склярова ирина николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД