Наталья Козлова
Физкультурно-оздоровительный досуг для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурно-оздоровительный досуг
«В здоровом теле - здоровый дух»
Цель: Побуждать детей заниматься спортом; закреплять приемы точечного массажа,основные виды движения: ходьба, бег, прыжки ; развивать двигательную активность;
Оборудование: кукольный домик, куклы, карта, деревья, цветы, мягкий модуль «лабиринт»
Ход занятия:
Организационный момент: в группу входит здоровячок (воспитатель)
Здоровячок: Здравствуйте, ребята!
Я - здоровячок.
Пришел к вам на часок.
Мы будем трудиться,
Здоровью учиться.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2013
Каждый день поутру
Я учу всех добру,
Чтоб не было вредных привычек.
В городах у людей,
А в лесах у зверей-
У енотов, ежей и лисичек.
А ещё я хочу пригласить вас в путешествие по сказкам, вы согласны? А отправимся мы в путешествие на паровозе. (дети идут по кругу)
Я могу дышать, как паровоз: чух, чух чух, чух.
Я пыхчу, пыхчу под стук колёс: чух, чух, чух.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, пыхчу: чух, чух, чух.
Развивать дыхание хочу: чух, чух, чух.
Мчится, мчится паровоз: чух-чух-чух-чух.
Слышен стук его колёс: чух-чух-чух-чух.
Он колёсами стучит: чух-чух-чух-чух.
И тихонечко ворчит: чух-чух-чух-чух.
Здоровячок: Вот мы и приехали. А куда мы с вами попали? (в зале стоит кукольный домик) Ребята, а как вы думаете, кто в нем живет? (ответы детей)
Вбегает Буратино.
Буратино: Здравствуйте, ребята. А вы меня узнали? (ответы детей)
Здоровячок: Буратино, кто за тобой гонится?
Буратино: Никто, просто мне надоела эта девочка - Мальвина, вот я и сбежал от неё. Буратино, вымой руки; Буратино, ешь кашу; Буратино, съешь морковку. Надоело! А я люблю сладенькое, люблю полежать на диване и смотреть телевизор. Я даже сам её сочиняю, вот послушайте:
Знайте, дамы, господа,
«Сникерс» - лучшая еда!
Будешь сникерс кушать сладкий
Будут зубы не в порядке.
Если кто не верит,
На себе проверит.
Здоровячок: Буратино, это всё вредная еда. Ребята, подскажите Буратино, что полезно есть и пить. (ответы детей: овощи и фрукты).Буратино, а уж на диване лежать и вовсе вредно. Лучше вместе с нами сделай весёлые упражнения.
Упражнение с движениями
«Будем прыгать и скакать!»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок.
(Наклоны туловища влево- вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Буратино: Ой, и правда, очень интересно получилось, побегу к Мальвине, расскажу ей обо всём, покажу упражнения.
Здоровячок: Буратино, мы с ребятами путешествуем по сказкам. Ты не знаешь, как нам попасть в следующую сказку?
Буратино: Попробую помочь. У меня есть карта, вот, посмотрите.
Здоровячок: Ребята, давайте посмотрим, что тут нарисовано?
(На карте нарисована полоса препятствий с заданиями)
Здоровячок: Чтобы нам попасть в другую сказку, нам нужно преодолеть полосу препятствий. Вы готовы, ребята? (ответы детей)
Полоса препятствий: Проползти на четвереньках под дугу, перешагнуть через лежащие на полу палки, прыгать из обруча в обруч.
Молодцы, ребята справились с заданием! Ребята, посмотрите, а куда мы сейчас с вами попали. (стоят деревья, на полу лежат цветы).
Появляется Лиса, у неё в корзине лежит игрушка- петух.
Здоровячок: Лиса, ты куда петуха несёшь?
Лиса (чихает). А-п-чхи! Да вот, простыла немного, решила полечиться, бульон из петуха варить буду.
Здоровячок: Лиса, а давай мы с ребятами научим тебя, как от простуды избавиться, а ты петушка отпустишь, согласна?
Лиса: Хорошо, давайте попробуем.
Здоровячок: Ребята, вспомним наш волшебный массаж.
Точечный массаж.
Здоровячок: Вот, Лиса, если будешь несколько раз в день делать этот массаж, простуда пройдёт.
Лиса: Ну, спасибо. Вроде стало легче, раз обещала - пойду, отпущу петушка.
Здоровячок: Ребята, чтобы попасть в следующую сказку, нам нужно проползти по запутанному лабиринту, не отставая друг от друга. (Использование мягкого модуля «Лабиринт».)
Здоровячок: Ребята, посмотрите, что я нашел! (держит в руке туфельку)
Как вы думаете, это отгадка, к какой сказке? (Золушка).
Здоровячок рассыпает мячи.
Здоровячок: Помните, как было в сказке? Злая мачеха смешала крупу и приказала Золушке её разобрать по сортам. Давайте поможем ей и соберём всю крупу.
Подвижная игра «Разбери крупу».
Входит золушка.
Золушка: Спасибо вам, ребята, за помощь. Теперь мы все вместе можем отправиться на бал во дворец. Но, после того как часы пробьют двенадцать раз, я должна буду возвратиться обратно.
Музыкальная физминутка «Улыбнись»
(Бой часов, Золушка убегает)
Здоровячок: Золушкино время закончилось. Да и нам пора возвращаться домой. Понравилось вам наше путешествие. (ответы детей)
Садимся в вагоны поехали (садятся на стульчики)
Едет, едет паровоз,
Две трубы и сто колёс.
Машинистом рыжий пёс. (Вдох - ш-ш-ш.)
Здоровячок:Наше путешествие закончилось. Ну и мне пора возвращаться домой. Растите большими, будьте здоровыми! (уходит, дети прощаються)