Галина Дунаева
Физкультурно-оздоровительное мероприятие «Мы за здоровый образ жизни!» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Я провела с детьми подготовительной группы физкультурно-оздоровительное занятие на тему : «Мы за здоровый образ жизни»
Цель занятия:воспитание основ культуры здоровья,развитие общих физических и двигательных качеств дошкольников.
Задачи:продолжать закреплять навыки личной гигиены,бережливо относиться к своему здоровью,развитие двигательных умений навыков,развивать быстроту реакции и ловкость.
Публикация «Физкультурно-оздоровительное мероприятие „Мы за здоровый образ жизни!“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Ход занятия:
Быть здоровым – это модно!
Быть здоровым – это модно!
Дружно, весело, задорно
Становитесь на зарядку.
Организму – подзарядка!
Знают взрослые и дети
Пользу витаминов этих:
Фрукты, овощи на грядке –
Со здоровьем все в порядке!
Также нужно закаляться,
Контрастным душем обливаться,
Больше бегать и гулять,
Не ленится, в меру спать!
Ну а с вредными привычками
Мы простимся навсегда!
Организм отблагодарит –
Будет самый лучший вид!
Ребята,теперь вы знаете,что нужно делать каждый день для своего здоровья. Итак,с чего должен начинаться наш день (зарядку).
Правильно,а зарядка начинается с весёлой разминки.
1) «Великаны»-ходьба на носках с высоко поднятыми руками.
2) «Пингвины»-ходьба на прямых ногах. Ноги в коленях не сгибать. Руки прижаты к туловищу,ладони отвести в стороны.
3) «Медвежата»-ходьба на внешней стороне ступни,руки согнуты перед собой.
4) «Жучки»-ползание на четвереньках.
5) «Слоники»-ноги и руки прямые,высокие четвереньки.
6) «Мячики»-прыжки на двух ногах.
Общеразвивающие упражнения (с ленточкой).
И. п. : основная стойка, ленты внизу; 1- правую руку вверх, левую руку в сторону; 2- вернуться в исходное положение, то же другой рукой, повторить (5-6 раз);
и. п. : основная стойка, ленты внизу; 1- ленты в стороны, шаг правой ногой вперёд; 2- вернуться в исходное положение, то же левой ногой, повторить (5-6 раз);
и. п. : ноги на ширине ступни, ленты у плеч; 1-2 — присесть, ленты вынести вперёд; 3-4 — вернуться в исходное положение, повторить (6 раз);
и. п. : стоя на коленях, ленты у плеч; 1- поворот вправо, рука прямая с лентой вправо; 2- вернуться в исходное положение, то же влево, повторить (6 раз);
и. п. : сидя ноги врозь, ленты у плеч; 1- наклониться, коснуться лентами носков ног; 2- вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз);
и. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища; 1- поднять правую (левую) прямую ногу, ленты назад, руки прямые; 2- вернуться в исходное положение, повторить (6-7 раз).
Физинструктор:Ребята, давайте вспомним одно из правил «здоровья» :Чтоб здоровье улучшать,надо носиком дышать. Дыхательное упражнение :вдох делаем через левую ноздрю,а выдох через правую.
Дыхательное упражнение: «Листопад»дети дуют на листочки.
Ребятки еще одно правило «здоровья».
Прямо в ванну,не стесняйтесь,
В ледяную окунайтесь.
А давайте посоревнуемся и помоем наших кукол.
(эстафета,дети делятся на две команды берут тазики,в тазиках
сидят куклы бегут до обозначенного места ставят тазик,моют куклу и бегут обратно,передают следующим).
Еще одна эстафета сходить в аптеку за лекарством бабушка приболела (дети делятся на две команды в конце зала ставятся муляжи лекарств дети берут по одному лекарству и приносят его в корзину,выявляются победители).
Поиграли,а теперь дети хочу вас еще проверить, знаете ли вы,что вредно, а что полезно для нашего организма. (Я переодеваюсь,одеваю белый халат,колпак и представляюсь детям врачом,приготовлены муляжи продуктов).
Стих о витаминах
В жизни нам необходимо
Очень много витаминов,
Всех сейчас не перечесть.
Нужно нам побольше есть
Мясо, овощи и фрукты –
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда,
Это вредная еда.
Если хочешь быть здоровым,
Ешь чеснок и лук.
В них есть много витаминов,
Они помогут от всех недуг.
Дети, скажите мне : 1) полезно пить коса-колу?
2)кушать овощи и фрукты?
3)пить кефир?
4)обьедаться шоколадом, пироженым,мороженым.
5)делать по утрам зарядку?
6)поздно ложиться спать?
7)есть хот-доги?
8)закаляться?
9)гулять без шапки под дождём?
Дети хором отвечают что полезно,а что вредно.
Надо пить компот из натуральных ягод,которые растут у нас в саду. Не надо покупать лимонады,ведь можно и дома сделать вкусный чай на травах. (Чаепитие с детьми,пьем чай с ягодами с огорода,с малиновым вареньем,чай с мятой все это сделано,
только после консультации с медработником).
Физинструктор: Запомните,ребята чтоб быть здоровым надо делать зарядку каждый день,правильно питаться,спортом заниматься и конечно, закаляться. И тогда врач вам никогда не понадобиться. (я переодеваюсь обратно в спортивную форму).
Смотрите что здесь делает мой спортивный рюкзачок,и что это там лежит. Дети со мной пришли в вам мои близкие друзья. (достаю из рюкзака мочалку,мыло,зубную щетку).
Они пришли со мной чтоб узнать,дружите вы с зубной щеткой,мочалкой,мылом (ответ детей).
Молодцы ребята,я и не сомневалась что вы у меня соблюдаете личную гигиену.
Давайте посмотрим с вами мультфильм о мальчике, который не дружил с мылом и мочалкой,и что с ним произошло. (смотрим советский мультфильм «Мойдодыр» по проектору,он идет 15минут,после просмотра детям задаю вопросы о фильме).
[