Светлана Корнейчук
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ
Автор: Корнейчук Светлана Юрьевна
Организация: МАДОУ Д/С 36, г. Тюмень
Введение
Учитывая природные, социальные условия проживания, в которых мы живем, физкультурно-оздоровительная работа должна быть неотъемлемой частью деятельности дошкольных учреждений. Сохранение и обеспечение здоровья детей является главным условием и показателем личностно-направленного образования и основной задачей системы образования в целом.
Публикация «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» размещена в разделах
С каждым годом количество детей, поступающих в детский сад, с первой группой здоровья, становится всё меньше и меньше, а формирование здорового образа жизни у детей начинается в дошкольном возрасте. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении и направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные физкультурные, музыкальные и интегрированные занятия, совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня.
Особенности физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ
Физкультурно-оздоровительная работа -это комплекс мероприятий, проводимых сотрудниками образовательного учреждения, направленных на укрепление и сохранение физического и психического здоровья и оздоровление организма ребенка.
Физическая культура способствует формированию здорового образа жизни, включающего и выполнение правил личной гигиены, и режим дня, и организацию рационального питания. Поэтому важно своевременно начинать физическое воспитание ребенка.
Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры и гармоничное физическое развитие через решение таких задач :развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
В связи с этим, физкультурно-оздоровительная работа в детском саду имеет большое значение, как для укрепления здоровья, так и для формирования двигательных умений и навыков, являющихся значимыми компонентами в познавательном и эмоциональном развитии воспитанников.
Таким образом, согласно ФГОС, усилия работников ДОУ сегодня полностью нацелены на оздоровление ребенка, культивирование его здорового образа жизни. Именно эти цели и задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Образовательные программы с учетом ФГОС позволяют педагогам больше играть с детьми. Обучать, играя в дошкольном возрасте, — таков принцип образовательной программы. Полагаем, что такое внимание ФГОС к игровой области позволяет совершенствовать весь комплекс физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Это особенно важно, когда речь идет о необходимости защиты и охраны психического здоровья детей, требующей и предполагающей индивидуализации и дифференциации психолого-педагогического сопровождения ребёнка; использования игр и упражнений на развитие эмоциональной сферы, игр-тренингов на подавление отрицательных эмоций; применения приёмов релаксации, организации минут тишины, музыкальных пауз, проведения занятий по психогимнастике; оптимальной организации режима двигательной активности детей. Совокупность образовательных областей способствует разностороннему развитию детей с учетом их возраста по основным направлениям — физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. В связи с этим, актуальным является вопрос внедрения здоровьесберегающих технологий в ДОУ с учетом конкретных условий и специализации ДОУ.
Выделяют три группы технологий:
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья. К ним относятся: Ритмопластика; Динамические паузы; Подвижные и спортивные игры; Релаксация; НОД; Гимнастика пальчиковая; Гимнастика для глаз; Гимнастика дыхательная; Гимнастика бодрящая; Гимнастика корригирующая.
2. Технологии обучения здоровому образу жизни: НОД; Проблемно-игровые — игротреннинги и игротерапия; Коммуникативные игры; Занятия из серии «Здоровье»; Самомассаж; Точечный самомассаж.
3. Коррекционные технологии: Технологии музыкального воздействия; Сказкотерапия; Технологии воздействия цветом; Технологии коррекции поведения; Психогимнастика; Фонетическая ритмика.
ФГОС, реализация программы «От рождения до школы» требуют от специалистов ДОУ налаживания тесного взаимодействия детского сада и семьи. Позитивный результат достигается, когда обе стороны — и ДОУ, и родители (семья) — направляют свои усилия на познание возможностей развития ребенка, создание благоприятных условий для проведения оздоровительных мероприятий. Практика показывает, что совместно организованные и проведенные мероприятия, такие, как «День здоровья», «День открытых дверей», «Малые Олимпийские игры», физкультурно–оздоровительные праздники, клубы общения и т. д., способствуют установлению доверительных детско-родительских отношений, результативного партнерства в системе ДОУ-семья, оказывают положительное влияние на повышение качества физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении.
Вывод
Забота о здоровье - одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который ничем нельзя, однако люди не заботятся о здоровье так, как это необходимо. Но важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня - это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем.
Все мы родители, педагоги хотим чтобы наши дети росли здоровыми, ведь здоровье это бесценный дар. Главное в работе педагога - научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье. Только в этом случае можно надеяться, что будущее поколения станут более здоровыми и развиты не только интеллектуально, духовно и физически. Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого