Александра Давыдова
Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду в контексте федеральных государственных образовательных стандартов
▼ Скачать + Заказать документы
Задачами физкультурно- образовательной работы в детском саду являются :
- укрепление здоровья;
-воспитание потребности в здоровом образе жизни;
-развитии физических качеств;
- создание условий для реализации потребности в двигательной активности; выявление интересов, склонностей, способностей;
- приобщение к традициям большого спорта; приобретение опыта в различных упражнениях и игровых спортивных ситуациях.
Я предлагаю свой опыт для решения этих задач на группе детей с задержкой психического развития.
Публикация «Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду в контексте федеральных государственных образовательных стандартов» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Планируемые результаты Программы: ребё нок: – понимает основные ценностные ориентиры культуры здорового образа жизни, умеет соблюдать элементарные правила охраны своего здоровья, имеет соответствующие возрасту представления о вредных привычках, здоровом питании и безопасном поведении в быту; – приобретает устойчивую потребность в двигательной активности, начальную мотивацию к занятиям физической культурой и проявляет индивидуальный интерес к различным видам спорта; – ощущает свою сопричастность традициям и историческим ценностям Родины, осознаёт себя гражданином России; – приобретает положительные эмоциональные качества (сопереживание, отзывчивость, навыки творческого подхода к деятельности, доброжелателен и спокоен; – соблюдает общепринятые нормы и правила поведения, приобретает навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми, владеет различными приёмами коммуникации; – приобретает понимание собственной области интересов; – активен в познавательной области жизнедеятельности, способен самостоятельно исследовать, экспериментировать и вести поиск решения поставленной задачи; – владеет умениями и навыками, необходимыми для осуществления различных видов деятельности (речевыми, литературными, изобразительными, игровыми, пр.); – воспринимает предстоящую школьную жизнь как новый, интересный этап своего развития и познания мира. .
Диагностическая таблица позволяет уделить время и усилия педагога на каждый вид двигательных умений и легче отслеживать достижения каждого ребенка.
Используя технологии коррекционного обучения, т обучения здоровому образу жизни детей и и технологии сохранения и стимулирования здоровья добиваюсь радости детей от занятий физкультурой и двигательными упражнениями.
Большое разнообразие материала, подобранного в группе дает возможность поддерживать неугасимый интерес к раскрытию возможностей каждого ребенка. Пальчиковая гимнастика (эспандеры, пружинки-колечки, прищепки, игры с прищепками,мимическая гимнастика, кинезиологическая гимнастика,гимнастика для глаз, гимнастика на дыхание,доступные самомассажи, эвристическая гимнастика, физминутки, гимнастика после сна, коррекционные дорожки, игры в группе со спортивным инвентарем, игры в спортзале и на улице, индивидуальные и групповые упражнения (со скакалкой, большими и малыми мячами, обручами, гимнастическими палками, веревочками). Тематические занятия по физкультуре и игровые упражнения помогают детям лучше понять и быстрее осмысливать значимость разнообразных движений для достижения поставленных целей. Дети радуются каждой встречи и ожидают познания новых видов движений и закрепления опыта движения, радуясь собственному восхождению к более умелым и красивым действиям и взаимодействию друг с другом. Спасибо за внимание.