Светлана Смирнова
Физкультурно-оздоровительная НООД в подготовительной группе «Ох и Ах идут в поход»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовительная к школе группа
"Ох и Ах идут в поход"
составила воспитатель Смирнова С. А. МКДОУ Георгиевский д. с.
Программное содержание: Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться, формировать представление о правильной осанке. Учить выполнять прыжок вверх с места с целью достать подвешенный предмет, упражнять в подлезании под несколькими препятствиями подряд, в прыжках через модули. Способствовать профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения простудных заболеваний. Развивать выносливость, смелость. Воспитывать желание заботится о своем здоровье.
Публикация «Физкультурно-оздоровительная НООД в подготовительной группе „Ох и Ах идут в поход“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Темочки
Оборудование: Картинки с изображением Оха и Аха : один - Ах веселый, здоровый, второй - Ох грустный; ориентиры-елочки, гимнастические палки по количеству детей в группе, атласная лента, дуги для подлезания, 6 модулей, подвешенный предмет.
Ход занятия: Дети входят в зал, строятся в шеренгу.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришли два друга. Одного зовут Ах, а другого – Ох (обратить внимание детей на персонажи). Посмотрите. Как вы думаете, кто из них Ах, а кто Ох?
- У Аха - румяные щеки, крепкая стройная фигура, я думаю, что он занимается спортом, много гуляет на свежем воздухе, ест фрукты и овощи -полезные продукты, не забывает делать зарядку.
- У Оха– темные круги под глазами, сгорбленная спина, он грустный и поникший.
- Давайте поможем Оху стать здоровым. А для этого дадим ему несколько советов и покажем упражнения, которые укрепляют наше здоровье.
Сначала пойдем на прогулку, свежий воздух полезен для нашего организма.
- Направо! В обход по залу шагом марш! (ходьба в колонне по одному)
- Все проверили осанку,
Все свели лопатки.
- Мы походим на носках (руки на плечах,
А теперь на пятках (руки вытянуть вперед).
- Высоко подняв колени,
Все шагают как олени (ходьба с высоким подниманием колен, руки в стороны)
- Сзади камушек упал,
Нас немного напугал (бег обычный в колонне по одному)
- Дорожка стала так узка,
Идем ступая мы с носка. (ходьба гимнастическим шагом, руки за спиной)
- По бордюру мы идем
И приседаем мы на нем. (ходьба приставным шагом боком с приседанием)
- Теперь обходим деревца, (ходьба между ориентиров – деревьев)
И пробежимся мы слегка. (бег обычный, подскоки)
- Позади тяжелый путь,
Надо нам передохнуть. (На месте стой, 1, 2)
- Вдруг засвистел ветерок! (с-с-с)
Дых. гимнастика «ветер»
Вдох, поднять руки вверх через стороны, на выдохе опускать руки вниз с произнесением звука С-с-с.
Пальчиковая гимнастика «Весна»
Весенний день! Хлопают в ладоши.
На дворе звенит капель, Встряхивают кистями рук
По полям бегут ручьи, Делают волнообразные движения руками.
На дорогах лужи, Соединяют руки перед собой, округлив их.
Выползают муравьи после
зимней стужи. Пробегают пальчиками по бедрам к колену.
Пробирается медведь сквозь
лесной валежник. Переступают большим пальцем и мизинцем по
бедрам.
Стали птицы песни петь, Делают взмахи кистями рук.
И расцвел подснежник. Складывают из ладошек бутон и раскрывают их.
- А теперь вернемся в детский сад и покажем Оху упражнения с гимнастической палкой. Они хорошо укрепляют мышцы спины.
- В обход по залу марш! Берем гимнастические палки.
Перестроение в колонну по 3 в движении.
ОРУ с гимнастической палкой
И. п. : ноги вместе, держа палку за концы, отвести ее за плечи на уровне лопаток. На 1 - подняться на носки, руки вверх, посмотреть на палку. 2 - вернуться в и. п. опуститься на всю ступню.
И. п. : ноги слегка расставлены, ступни параллельно, палка за плечами. На 1 - руки поднять вверх, на 2 - поворот туловища вправо (ноги от пола не отрывать, на 3 - палку вперед, посмотреть на палку, на 4 - палку вверх, на 5 - вернуться в и. п.. То же в левую сторону.
И. п. : сесть на пол, прямые ноги вместе, носки оттянуты, палка за плечами, спина прямая, смотреть вперед. На 1 - выпрямить руки вверх, посмотреть на палку. На 2 - наклониться вперед, палкой коснуться ног, ноги не сгибать, голову приблизить к ногам. На 3 - выпрямиться, палку вверх. На 4 - опустить палку за плечи.
И. п. : лечь на спину, ноги вместе, носки оттянуты, руки с палкой вверх за головой, палка касается пола. На 1 - подтянуть согнутые ноги к груди, палку к коленям. На 2 - выпрямить ноги, руки с палкой поднять вверх.
И. п. : лежа на животе, ноги вместе, носки оттянуты, руки с палкой впереди на полу. На 1 - поднять палку вверх, посмотреть на нее. На 2 - опустить палку вниз.
И. п. :стоя, ноги вместе. Руки на поясе, палка на полу справа. Прыжки через палку вправо и влево. Ходьба на месте.
И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, ступни параллельно, палка в руках внизу. На 1 - подняться на носки, руки поднять вверх, посмотреть на палку. На 2 - опуститься на всю стопу, руки вниз.
Каждое упражнение выполнять по 6-8 раз.
Чтобы не было насморка весенней порой,
Подышим ноздрей.
Сначала одной, а потом и другой.
Дых. Упражнение (по 2-3 раза)
Выполнять вдох носом по-очередно то правой, то левой ноздрей. Выдох через нос. Ноздри закрывать с помощью указательных пальцев.
- Направо, в обход по залу марш! (Перестроение, палки убрать на место.) Взрослые готовят пособия для основных движений (ОД). На месте стой!
-Весна – время, когда наш организм ослаблен после зимы и укрепить его мы можем употребляя овощи и фрукты. Они полезны для здоровья, потому что в них много витаминов. В моркови содержится витамин А. Он помогает нам расти, и укрепляет зрение.
ОД: - Дети любят есть морковку. Выполнять им нужно ловко:
- Под веревкой пробегать (бег под натянутой веревкой не касаясь пола руками)
- Под дугою пролезать (пролезание под дугой)
- Перепрыгнуть все преграды (перепрыгивание на двух ногах через 6 модулей)
- Получить свою награду. (выпрыгивание вверх с места с целью достать подвешенный предмет)
- По сигналу, дети убирают спорт. инвентарь и строятся в круг.
Вспомнить название других полезных овощей.
Считалка (дети выбирают сами)
- Водящий встает в центр круга.
- А поиграем мы в игру «Волшебные елочки»(3 раза)
Дети изображают волшебные елочки. По сигналу «Ночь!» бегают по площадке, а по сигналу «Лесник!» останавливаются там, где их застал сигнал, принимая позу правильной осанки, руки слегка отведены в стороны, как ветви у елей. Лесник обходит елочки, осматривает их, выбирает самую ровную и красивую. Выбранная елочка становится лесником.
- Построение в круг. А теперь выполним упражнения полезные для наших стоп.
Упражнение для профилактики плоскостопия «Елочка»
Были бы у елочки ножки, (шагать на месте не отрывая носки от пола)
Побежала бы она по дорожке.
Застучала бы она каблучками, (подниматься на носки)
Заплясала бы она вместе с нами. (перекаты с пяток на носки)
- Улучшить осанку поможет упражнение из индийской йоги со смешным названием «Поза священной коровы». Сложить за спиной ладони пальцами вверх (шея вертикально, из положения сидя на коленях.
- А если вы засиделись возле компьютера или телевизора, снять напряжение с глаз поможет гимнастика для глаз.
Сидя, крепко зажмурить глаза на 5 секунд, открыть. Повторить 8-10 раз.
Сидя, быстро моргать глазами (1-2 минуты).
- Если вы, ребята, и Ох, будите выполнять все, о чем мы с вами сегодня говорили, если не будите забывать делать утреннюю гимнастику и подружитесь со спортом, то обязательно будите здоровы.
Спорт, ребята – Очень нужен!
Мы со спортом – Крепко дружим!
Спорт здоровье, спорт игра,
Крикнем все Физкульт – Ура!
Дети возвращаются в группу.