Мария Андреевна Кормильцева
Сценарий физкультурно-музыкального досуга «Спасатели спешат на помощь» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня, мы совершим увлекательное путешествие в мир безопасности. Многие правила безопасности появились очень-очень давно. Раньше, когда не было машин, самолетов и поездов, люди старались защитить себя от диких зверей, молнии или урагана. Но сейчас наша жизнь сильно изменилась, появилось много машин, техники, изобрели электричество. А это значит, что есть и опасность возникновения пожара или других чрезвычайных ситуаций. И если вдруг такое случится, то всегда нужно знать, как помочь человеку, попавшему в беду или спастись самому. Ребята, если люди, животные попали в беду, кто приходят им на помощь?
Публикация «Сценарий физкультурно-музыкального досуга „Спасатели спешат на помощь“ для старшей группы» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Пожарная безопасность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спасатели МЧС
- Спасатели МЧС. Сценарии развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дети: Спасатели!
Ведущий: Как вы думаете, кто такие спасатели?
Дети: Спасатели – это мужественные люди, которые спасают всех, кто попал в беду:
— утопающего из воды,
— котёнка из люка,
— ребёнка, засунувшего руку в батарею,
— туристов под снежной лавиной,
— рыбаков, унесённых на льдинах.
— бабушку, которая захлопнула дверь и забыла ключи.
Ведущий: Правильно! Спасатели – это сотрудники системы Министерства чрезвычайных ситуаций (МСЧ, которые первыми приходят людям на помощь при стихийных бедствиях (наводнениях, землетрясениях, ураганах, пожарах, авариях и др. и при необходимости оказывают медицинскую помощь пострадавшим. Эти бесстрашные специалисты спасают жизни людей в экстремальных условиях. Ребята, как вы думаете, какими качествами должны обладать спасатели?
(Ответы детей.)
Ведущий: Правильно, чтобы спасатели могли справиться со своей работой, они должны быть сильными, выносливыми. Поэтому, они ведут здоровый образ жизни, много тренируются, занимаются спортом.
Ведущий: Хотите вступить в отряд спасателей? (Да.)
Ведущий: Тогда сегодня открывается школа юных спасателей, и я вас всех приглашаю поступить в нее и пройти испытания. Для начала проведём разминку.
Разминка
Итак, первой задание.
«Кто быстрее подаст сигнал тревоги?»
От места старта участник бежит до стульчика, на котором лежит колокольчик, подает сигнал (звенит) и бежит обратно. Передает эстафету следующему.
Музыка
Ведущий: Молодцы, ребята! Если беда случается на воде, то на помощь приходят спасатели, которые работают в воде. У спасателей на воде работа тоже связана с большим риском, которая требует от них выносливости, смелости и хорошего здоровья. Эти люди должны очень хорошо уметь плавать. Часто спасатели работают в холодной воде, в суровых погодных условиях, они сталкиваются с перепадами атмосферного давления. Сейчас мы проверим, готовы ли вы, ребята, стать спасателями на воде.
«Переправа»
Первые игроки встают внутрь обруча. Обруч - это лодочка, ребёнок – лодочник. Первые игроки переправляются на другой берег, оббегая конусы змейкой, т. е. другой конец площадки и возвращаются назад. Берут по пассажиру каждый в свою лодочку и перевозят на другой берег. Первые игроки остаются на противоположном берегу воображаемой реки, а их пассажиры превращаются в лодочников и бегут за новыми пассажирами. Затем они остаются на противоположном берегу, а их пассажиры став лодочниками спешат перевезти других ребят. Так переправа продолжается пока все игроки не переправятся на другой берег. Побеждает та команда которая быстро и ловко переправилась через воображаемую речку или озеро.
Музыка
Ведущий: Отлично, спасатели не только сильные, смелые люди, но и очень умные.
Я буду читать отрывок из произведения, а вы отвечать, кого необходимо вызвать, какой номер набрать.
Викторина
Тили--тили- тили - бом!
Загорелся кошки дом! (01)
Я кровожадный, я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей
И мне не надо ни мармелада,
Ни шоколада, а только маленьких детей! (02)
А рядом бегемотики
Схватились за животики,
У них, у бегемотиков,
Животики болят (03)
Ведущий: Здорово. Молодцы, ребята! Следующий конкурс
«Оказание первой медицинской помощи»
От каждой команды по 1 участнику – пострадавшему. На противоположной линии от команды находится «пострадавший», участники по очереди добегают до «пострадавшего» и привязывают на него бинт.
Музыка
Ведущий: Хорошо справились и последнее задание.
«Собери слово»
Сейчас задача наших команд собрать слово спасатель из карточек, которые лежат на противоположной стороне. Причём первый участник должен взять первую букву, второй вторую и т. д. В конце эстафеты участники строятся в шеренгу, подняв руки вверх вместе с карточками, что бы можно было прочитать слово «спасатель!»
Музыка
Ведущий: Вот какую большую работу проделали наши юные спасатели : добрались до места происшествия, проявили эрудицию, оказали первую помощь. Внимание! Наши соревнования окончены!
Сейчас, в завершении нашего увлекательного путешествия, потанцуем.
Музыка