Ирина Орлова
Физкультурно-музыкальное развлечение «Тропа сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили и провели:
музыкальный руководитель - Рябцева М. К.
инструктор по физкультуре - Качанова Т. Н. ,
воспитатель - Шведова В. Н.
Цель: Воспитание здорового, жизнерадостного, гармонически и творчески развитого ребенка.
Задачи:
1. Формировать у детей старшего дошкольного возраста любовь к родному краю, интерес к её историческому прошлому и настоящему.
Публикация «Физкультурно-музыкальное развлечение „Тропа сказок“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2018
2. Способствовать формированию осознанных движений, умению сочетать пение с движениями, накоплению двигательного опыта и переноса его в повседневную жизнь.
3. Развивать ловкость, глазомер. координацию движений, умение действовать сообща.
4. Учить чувствовать и понимать образный язык стихотворений, загадок и сказок.
Дети приходят в спортзал. Их встречает физинструктор (ведущая).
ВЕДУЩАЯ: Доброе утро, ребята! Вы знаете, какое сегодня число? (дети) А что будет через два дня, 18 числа? (дети) На самом деле, 18 числа отмечает свой День рождения самый любимый дедушка всех детей. Догадались, кто это? Правильно, это Дедушка Мороз. И у меня появилась идея: а не съездить ли нам к нему в гости? Буквально сейчас, через 5 минут отправляется экспресс в город Великий Устюг, а оттуда, до резиденции Деда Мороза – рукой подать. Ну что, едем?
Игра «Веселый экспресс» (дети строятся в две колонны и передвигаются «змейками», держась друг за друга).
Чух, чух, чух,чух!
Мчится поезд во весь дух,
Паровоз пыхтит: «Пых, пых, пых»,
"Тороплюсь!"- гудит «пых, пых, пых»,
"Тороплюсь, тороплюсь, тороплююсь!"
Паровоз: тук- тук,
Паровоз: друг – друг.
К Дед Морозу с утра,
Едет наша детвора.
ВЕДУЩАЯ: Вот мы и приехали. Смотрите, ребята, какие впереди раскинулись леса! Леса- чудеса!
Речевая игра -разминка «Леса-чудеса»
стихи Генриха Сапгира
1. В леса-чудеса
Мы поедем с тобой.
Там бродит у озера
Лось голубой.
И. п. – о. с., руки перед грудью.
Ходьба на месте, «едем на машине»
Ходьба на месте, высоко поднимая колени, руки скрестно над головой
2. Там чащу хвостом
Подметает лиса,
Чтоб чистыми были
Леса-чудеса.
И. п. – о. с., руки вперед-вниз, кисти соединить.
1- таз вправо, руки влево
2-таз влево, руки вправо
3. В леса-чудеса
Мы поедем.
И. п. – о. с., руки перед грудью.
Ходьба на месте, «едем на машине»
Там встретимся
С Умным Медведем,
И. п. – ноги врозь, согнутые руки - «лапы» в стороны. Переносить тяжесть тела с одной ноги на другую
4. Заглянем к Сове
В дупло.
В дупле у Совы
Тепло и светло.
И. п. – ноги врозь.
1- 2- поворот вправо, правую руку «козырьком»
3-4- то же в другую сторону
5. Две лампы -
Два глаза совиных,
И тут же
Диван на пружинах.
И. п. – о. с., кулачки рук перед глазами.
Небольшие наклоны в стороны. Выполнять на пружинных полуприседаниях.
6. Рассядемся
Я, и ты, и Медведь
И будем
Песню лесную петь:
И. п. – ноги врозь
Приседания, разводя колени в стороны, руки на колени.
7. Ель, береза,
Дуб, сосна,
Солнце, звезды
И луна.
Дуб, сосна,
Береза, ель,
Солнце, дождик
И метель.
Ходьба на месте, произнося слова
Прыжки: ноги врозь – ноги вместе
8. А хочешь,
С Оленем в пятнашки играй.
Ведь это такой
Удивительный край!
И. п. – о. с.
Игра в «Ладушки» (хлопки и удары в парах)
Игра в «Пятнашки» Бег врассыпную, ведущий - «пятнашка» догоняет играющих, до кого он дотронется, тот становится «пятнашкой».
ВЕДУЩАЯ: Ребята, до Вотчины Деда Мороза добираться ещё 11 км (открывает карту) Давайте определимся, куда нам направляться дальше.
Нам нужно двигаться по Тропе сказок. А к тропе-то ещё подойти надо, посмотрите – тут уже снег выпал! Ой, смотрите, какие красивые упряжки, наряженные кони… Мы можем добраться на тройке лошадей.
Игра: «Вперёд, к Тропе сказок!» (передвижение «Тройками»).
Дети подходят к указателю «Тропа сказок». Внезапно, из дупла перед ними выглядывает Баба Яга (кукла)
БАБА ЯГА: Это что творится у нас в лесу? Сейчас я живо разберусь со всеми (прячется)
Звучит музыка, входит живая Баба Яга
БАБА ЯГА: Куды это вы направляетесь, никого не спросясь? Тут я – хозяйка!
Дети отвечают, что идут на тропу Сказок.
БАБА ЯГА: Ишь, чего удумали! Тропу им подавай! Для начала, найдите мои ключи, я их на днях где-то обронила.
ВЕДУЩАЯ: Откуда же мы знаем, где ты ходила, Баба Яга?
БАБА ЯГА: Так я ж там наследила везде! Вот, по следам и ступайте!
Игра «По следам бабы Яги» (полоса препятствий - бег по следам, подлезание «под ветками деревьев»-дугами, прыжки по кочкам, баг змейкой между «пеньками»).
Следы приводят детей к Волшебному колодцу. Ведущая, заглянув в него, замечает на дне ключи.
ВЕДУЩАЯ: Ой, смотрите, ключи! Да там же воды ледяной полно! Кто у нас самый смелый, кто полезет в колодец?
Дети достают ключи и отдают их Бабе Яге.
БАБА ЯГА: Ну, спасибо, удружили! На радостях можно и поплясать! Я тут недавно на курсы к Василисе Премудрой записалась…на фортепьянах учусь играть…Может, вы мне подпоёте что-нибудь про Деда Мороза?
ХОРОВОД
ВЕДУЩАЯ: Баба Яга, ты обещала нам дорогу указать!
БАБА ЯГА: А чаво её указывать? Разбирайте вон ступы мои, садитесь в них и летите. Сверху далеко видно- Волшебный мост сразу заметите!
Эстафета «Полет в ступах» (Бег парами в обруче).
ВЕДУЩАЯ: Посмотрите, ребята, по-моему, справа виден мост – да не простой, а хрустальный тоннель! Давайте к нему подойдем.
БАБА ЯГА: Ну, счастливенько вам, а я отправлюсь восвояси! (уходит)
Из угла с паутиной (ширмы) появляется ПАУК
ПАУК: Кто нарушил мой покой? Кто повредил мою паутину?
ВЕДУЩАЯ: Ой, Паук! Да какой большой! Не обижайся на нас, уважаемый Паук – мы нечаянно. Нам бы через мост перебраться, на ту сторону оврага!
ПАУК: Мост волшебный - кого попало, не пропускает! Загадки мои отгадаете – пройдете!
Паук загадывает загадки.
1. Скачет баба на метле.
Страшная и злая.
Кто она такая? (Б-Яга)
2. Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет.
Там, на неведомых дорожках,
Дом её на курьих ножках. (Баба-Яга)
3. Внучка с дедом бородатым
Каждый год среди зимы
Дарят радость нам, ребятам,
С ними веселимся мы. (Дед Мороз)
4. Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный (Ступа)
5. Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает. (Снеговик)
ПАУК: Молодцы, с загадками справились! А, может, вы и песни петь умеете? Я тут недавно слышал, кто-то пел вдалеке? Не вы ли?
ДЕТИ: Мы!
ПАУК: Хотелось бы послушать тоже что-нибудь.
ХОРОВОД
ПАУК: Спасибо за песню – порадовали меня. Но мост пропустит самых ловких. Сможете пробраться под моей паутиной, не задев её - попадете на мост!
Игровое упражнение «Паутина»
ПАУК: Что ж, паутину не потревожили, значит, мост для вас открыт!
Игра «Волшебный мост» (дети передвигаются по лабиринту)
Паук уходит.
ВЕДУЩАЯ: Так, овраг мы преодолели. Куда же дальше? Такой туман, ничего не видно!
Вариант 1.
Из-за дерева появдяется Сова
СОВА: Ух-ух! Стоп!
Я – Сова, большая голова!
По лесу летаю, всё на свете знаю!
А вот мои глаза даже в темноте всё видят, потому что я делаю специальную гимнастику для глаз. Могу и вас научить:
Быстро-быстро поморгали, зажмурились…Считаем до трех, открыли глазки! И теперь мограем глазками, как будто бабочки крылышками машут. Посмотрели вправо, а теперь влево и на свой клювик. Получилось? Ну вот, если будете выполнять эти упражнения, в темноте сможете видеть так же, как и я.
Я наблюдаю за вами уже давно и не могу понять, куда вы идете?
ВЕДУЩАЯ: Мы идем в гости к Деду Морозу, хотим поздравить его с Днем рождения.
СОВА: Я помогу вам, подскажу, где он находится. Но, сначала вы мне помогите: набейте семян вон с того дерева!
Эстафета «Помоги Сове» (достать палкой до висящей погремушки)
СОВА: УХ! Спасибо за помощь! А что касается Деда Мороза - ничего у вас не выйдет – впереди река! Пока на ней лед не замерзнет, к Деду Морозу не добраться!
ВЕДУЩАЯ: А у нас тут написано, если идти по Тропе сказок, то, как раз попадем в Резиденцию Деда Мороза. А где она, эта тропа?
СОВА: Так вы по ней уже битый час идете! Если хотите Дедулю поздравить, лучше нарисуйте ему открытки, а я помогу их доставить. А вы приезжайте зимой, когда лед на реке встанет!
ВЕДУЩАЯ: Ребята, а ведь Сова права, давайте так и поступим, как она нам посоветовала.
СОВА: Жду вас в Новогодние каникулы! До свидания! (улетает)
Дети благодарят Сову. Ведущий вызывает самолет.
Игра «Летим домой» (первый ребенок садится в «самолет», дети повторяют за ним все движения (бег, остановки, приседания, мотор и т. д.)
Вариант 2.
Из дупла появляется Ворона (кукла)
ВОРОНА: Кар-р! Стоп! Смотрю за вами уже давно и не могу понять, куда вы идете?
ВЕДУЩАЯ: Мы идем в гости к Деду Морозу, хотим поздравить его с Днем рождения.
ВОРОНА: Я помогу вам, подскажу, где он находится. Но. Сначала вы мне помогите: набейте семян вон с того дерева!
Эстафета «Помоги Вороне» (достать палкой до висящей погремушки)
ВОРОНА: Карр! Спасибо за помощь! А что касается деда Мороза - ничего у вас не выйдет – впереди река! Пока на ней лед не замерзнет, к Деду Морозу не добраться!
ВЕДУЩАЯ: А у нас тут написано, если идти по Тропе сказок, то, как раз попадем в Резиденцию Деда Мороза. А где она, эта тропа?
ВОРОНА: Так вы по ней уже битый час идете! Если хотите Дедулю поздравить, лучше нарисуйте ему открытки, а я помогу их доставить. А вы приезжайте зимой, когда лед на реке встанет!
ВЕДУЩАЯ: Ребята, а ведь Ворона права, давайте так и поступим, как она нам посоветовала.
Дети благодарят Ворону. Ведущий вызывает самолет.
Игра «Летим домой» (первый ребенок садится в «самолет», дети повторяют за ним все движения (бег, остановки, приседания, мотор и т. д.)