Земцовская Ирина
Физкультурно-музыкальное развлечение по ПДД для детей с ЗПР «Если с другом вышел в путь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развивать навыки : социального, позитивного общения детей в социуме.
Задачи:
Учить детей с ЗПР взаимодействовать в социуме.
Формировать представления детей о дружбе.
Закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, а также способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
Развивать внимание, сосредоточенность.
Публикация «Физкультурно-музыкальное развлечение по ПДД для детей с ЗПР „Если с другом вышел в путь“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Сценарии праздников и мероприятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Продолжать развивать физические качества детей (ловкость, быстроту, вынос-ливость) и приобщать детей к занятиям физической культурой и спортом.
Предварительная работа:
Проведение НОД в группах на тему: «Пешеходный переход», «Правила движения на велосипеде».
Проигрывание игровых ситуации на тему: «Правила поведения на дороге».
Мультимедийные презентации из серии: «Уроки Светофорчика».
Материал, оснащение:
Оформление музыкального зала по тематике развлечения (дорожные знаки, воздушные шары в виде светофора, пешеходные дорожки, машины).
Участники:
Дети – участники соревнований в возрасте 4 -7 лет (дети группы с ЗПР и дети массовых групп).
Место проведения:
Музыкальный зал.
Ведущие:
Воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР, учи-тель-дефектолог, инструктор по физ. воспитанию.
Светофорчик: Учитель-логопед
Инспектор: Воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Вход в зал под музыку №1 «Вместе весело шагать по просторам…»
1. Ритуал приветствия.
Ведущий 1: Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас всех здоровыми и с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим нас миром. Повторяйте все слова и движения за мной.
Педагоги и дети (вместе) :
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, крепенький дубок!
Мы живем в родном краю,
Всех я вас приветствую!
2. Основная часть.
Ведущий 2: Молодцы, ребята! А как вы думаете, мы все с вами одинаковые? Конечно, нет! Хоть мы и общаемся все вместе, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и еще много чем. Есть у нас и общие моменты, которые нас объединяют.
Ведущий 3: В этом мы сейчас и убедимся. Давайте с вами поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на него отвечать.
Игра «Слушайте внимательно!»
Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое.
Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.
Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять.
Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.
Возьмитесь за руки те, кто любит мультики.
Вот видите, сколько общего, сколько любимых занятий нас всех вместе объединяет!
Сюрпризный момент.
Раздаётся стук в дверь, под музыку № 2 появляется «Светофорчик»
Светофорчик: «Здравствуйте! Мои юные друзья! Надеюсь, вы меня узнали? Я вижу вы такие дружные. Я хочу вас пригласить в путешествие в Страну Дорожных знаков. Дело в том, что все мои друзья поссорились между собой и не хотят больше дружить. В Стране Дорожных Знаков закончился порядок и теперь властвует беспорядок и Госпожа Беда. Не знаю, что и делать? Помогите их помирить, пожалуйста!»
Ведущий 1: Ребята! Давайте поможем Светофорчику. А помочь могут, только сме-лые, ловкие, умелые и конечно дружные ребята. Есть ли среди вас такие?
Дети: Да!
Светофорчик: Ну, тогда в путь!
Под музыкальную композицию № 3 из м. ф «Фунтик» дети вместе с Светофорчиком отправляются в путь.
Ведущий 2: Вот мы и пришли в Страну Дорожных Знаков.
Светофорчик: Всем внимание! Опасная ситуация!
Ведущий 1: Возле площади затор —
Поломался светофор:
Загорелся желтый свет,
А зеленого все нет.
Ведущий 2: Сто машин стоят, гудят —
С места тронуться хотят.
Три, четыре, пять минут
Им проезда не дают.
Ведущий 1: Посмотрите, сигналы светофора поссорились и никак не могут догово-риться, кто из них важнее. Давайте расскажем стихи о важности светофора, чтобы помирить их.
1-й ребё нок: Светофор надёжный друг,
Он помогает всем вокруг
Он на дороге командир,
Известен всем, на целый мир.
2-й ребё нок: Будет радостной дорога,
Впечатлений очень много,
Если следовать без спора,
Указаньям светофора.
3-й ребё нок: Выполняй закон простой:
Красный свет зажёгся - стой!
Жёлтый вспыхнул - стой и жди!
А зелёный свет - иди!
4-й ребё нок: В то же самое мгновенье,
Загорелся нужный свет.
Восстановлено движенье,
Никаких заторов нет!
Ведущий 2: Сигналы светофора поняли, что они важны все и снова подружились. А знаете ли вы, что друзья больше всего любят играть вместе.
Ведущий 3: А давайте устроим игру-соревнование.
Музыкальное сопровождение № 4
Игра-эстафета «Красный, жёлтый, зелёный»
Светофорчик: Молодцы! Просто замечательно играли. Но, чтобы нам продолжить движение надо переправиться через болото.
Музыкальное сопровождение № 5
Игра-эстафета «Классики»
Светофорчик: Внимание!
Ведущий 1: Очень важен и не прост
Инспектора дороги пост
Кто следит, чтоб все в пути
Знали как себя вести?
Светофорчик: Инспектору срочно нужна помощь. Надо помирить инспектора и во-дителей.
Музыкальное сопровождение № 6
Игра-эстафета «Юные регулировщики»
Светофорчик: Без вашей помощи инспектору было не обойтись.
Инспектор: Все на свете знают, правила дорожного движения нужно выполнять с должным уважением! Я предлагаю поиграть в игру, с помощью которой мы узнаем, знакомы ли вы с этими правилами.
Игра-эстафета «Это я, это я, это все мои друзья!»
Инспектор: Молодцы ребята! Справились с трудным заданием, а помогли вам зна-ния, умения и дружба.
Светофорчик: Внимание!
Есть на каждом перекрёстке пешеходный переход,
Здесь без риска и хлопот.
Ведущий 2: Но, что случилось с пешеходным переходом. Как же нам перейти дорогу?
Музыкальное сопровождение № 7
Игра-эстафета «Чья команда быстрее соберёт пешеходный переход»
Светофорчик: Спасибо вам ребята! Вы помогли мне, помирить всех моих друзей и в Стране дорожных знаков вновь наступил порядок, и ушла Госпожа Беда. Но вам надо вернуться обратно в детский сад, а поможет нам необычный транспорт.
Музыкальное сопровождение № 8
Игра-эстафета «Змейка»
Ведущий 2: Молодцы ребята! Помогли Светофорчику.
Рефлексия.
Ведущий 1: Как же замечательно, что мы вернулись, наконец, домой. А вы помните, что мы делали в нашем путешествии? А, что вам больше всего понравилось в нашем путешествие? А давайте, протянем, друг другу руки и подарим, друг другу тепло и доброту, ведь со всеми трудностями нам помогла справиться дружба. А раз так, то в конце нашего путешествия давайте сделаем, друг другу приятное и споём песню про дружбу.
Песня «Дружба»
Под музыку № 9 дети выходят из зала.