Наталья Гаршина
Сценарий физкультурно-логопедической викторины «Вопрос на засыпку. Животный мир» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина «Вопрос на засыпку» В мире животных
Цели:
Закреплять приобретенные произносительные умения.
Развивать навыки самоконтроля за правильным произношением звуков в собственной речи.
Закреплять знания детей о единице речи (звук).
Формировать фонематическое восприятие, навыки звуко-буквенного анализа.
Развивать наблюдательность, общую и мелкую моторику.
Обучать детей групповой форме работы, воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.
Разминка:
Публикация «Сценарий физкультурно-логопедической викторины „Вопрос на засыпку, Животный мир“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Животные. В мире животных
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа логопеда. Логопедия
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
1. Какая ночная птица охотится на мышей и поэтому ее прозвали «пернатой кошкой»?
а) сова (+) б) зяблик в) аист
2. Следующий вопрос без вариантов ответа. Будьте внимательны:
У мамы есть кот Пушок, собака Дружок и дочка Даша. Сколько всего детей у мамы?
3. Почему рыба-пила получило такое название? а) за сварливый характер
б) похожа на пилу (+)
в) ей можно распилить все что угодно
Раунд «Звукоград»
1. Перед вами фотография девочки, которая выполняет артикуляционное упражнение. Как называется это упражнение? (Логопед демонстрирует фото девочки).
а) «Горка»
б) «Грибок» (+)
в) «Лопаточка»
2. Из чего состоит любое сказанное слово?
а) из букв
б) из звуков (+)
в) из цифр
3. «Найди звук в слове»
Нужно в названии животного найти заданный звук и определить его место в слове.
Раунд «Он - она»
Попрошу вас, не зевать,
Слово в стих мой добавлять.
Он слон – она. (слониха)
Он лось – она. (лосиха)
Он кот – она …
Нет, конечно! Это кошка!
Ну, ошиблись вы немножко.
Что ж, сыграем еще раз,
Обыграть хочу я вас.
Он морж – она ….
Он заяц – она …
Он еж – она …
Он бык – она….
Все знакомо это слово?
Да, да, да! Она – корова.
Попрошу вас, не зевать,
Слово в стих мой добавлять.
Он слон – она. (слониха)
Он лось – она. (лосиха)
Он кот – она …
Нет, конечно! Это кошка!
Ну, ошиблись вы немножко.
Что ж, сыграем еще раз,
Обыграть хочу я вас.
Он морж – она ….
Он заяц – она …
Он еж – она …
Он бык – она….
Все знакомо это слово?
Да, да, да! Она – корова.
Назвать лишнее слово. Объяснить почему слово лишнее.
Аист, ласточка, оса, сова.
Собака, свинья, страус, лиса.
Медведь, лось, тюлень, волк.
Коза, корова, собака, овца
Музыкальная пауза
«Очень весело живем песни звонкие поём»
«Хор собачек и мышей».
Дети поют под музыку первая команда «гав- гав», а вторая команда «пи-пи».
Раунд «Чей след и хвост?»
Раунд «Заключительный»
«Исправь ошибку»
Сильная слон.
Высокий жирафа.
Бурый медведица.
Трусливая заяц.
Хитрый лиса.
Трудолюбивая ёж.