Голубева Елена
Физкультурно-игровое занятие с детьми второй младшей группы по мотивам сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурно-игровое занятие с детьми второй младшей группы
по мотивам сказки «Колобок»
подготовила инструктор по физической
культуре Голубева Е. Г.
Цель: Совершенствование умения и навыков в основных видах движений на занятии, формирование потребности и желания заниматься физкультурой.
Публикация «Физкультурно-игровое занятие с детьми второй младшей группы по мотивам сказки „Колобок“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Задачи:
продолжать формировать умение менять характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием;
совершенствовать у детей бег в колонне по одному, ходьбу в колонне друг за другом, на носках, с высоким подниманием колена;
продолжать учить прокатывать мяч;
продолжать учить детей ходить по гимнастической скамейке;
закреплять умение детей согласовывать свои движения с движениями других детей.
развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию;
развивать интерес детей к двигательной деятельности, обогащать их двигательный опыт;
развивать и укреплять мышцы плечевого пояса, мышцы спины, гибкость позвоночника, мышцы брюшного пресса и ног, равновесие, активность детей в двигательной деятельности;
развивать воображение детей (умение действовать в воображаемой ситуации).
Технологии: здоровьесберегающие, игровая.
Оборудование: спортивное: обручи, гимнастическая скамейка; маски: заяц, волк, лиса, медведь; мячик-колобок, мячи по количеству детей.
Ход занятия:
Вводная часть
Здравствуйте, ребята. Я знаю, что вы очень любите сказки и приглашаю вас в путешествие в сказку.
Перед началом пути приготовьте пальчики и выполняем вместе со мной.
Пальчиковая гимнастика «Сказки»
1, 2, 3, 4, 5,
Будем пальчики считать,
1, 2, 3, 4, 5,
Нужно сказку отгадать.
Из муки он был печен,
На окошке был стужен,
Убежал от бабки с дедом,
Может стать лисе обедом. («Колобок»)
Инструктор: жили-были дед с бабой, жили не тужили, да вот решили испечь колобок. По сусекам помели, по амбарам поскребли, замесили тесто и испекли его. Оставили на окошке остывать, а он укатился. Пойдем по следам колобка, узнаем, что с ним приключилось?
Отправляемся в путь! Направо! По залу шагом марш!
Темным лесом, все по кругу,
Мы шагаем друг за другом.
ходьба на носках, руки верх (в лесу много деревьев, покажите какие они высокие, как тянутся верхушками в небо);
с высоким подниманием колена (в лесу высокая трава, много камушек, веточек на земле, перешагиваем через них);
гуськом (под веточками проходим, чтоб их не сломать);
бег (догоняем колобка);
переходим на шаг, восстанавливаем дыхание (устали мы, ребята, пока догоняли колобка, давайте отдохнем).
Инструктор: давайте тоже попробуем колобка слепить ( упражнение ладошки: руки перед собой, одна ладонью кверху, одновременно меняем положение ладоней).
Колобка то слепили, на окошко положили (дыхательное упражнение подуй на колобка).
Колобок полежал, остыл и … в лес укатился. Катится по дорожке (дети катают и догоняют мячи). Вдруг навстречу ему зайка: «Колобок-колобок, я тебя съем!»
Колобок дальше покатился, а зайка прыг за ним (упражнение прыжки по кочкам)
Покатился колобок дальше, а на встречу ему волк: «Колобок-колобок, я тебя съем!»
Колобку быстро нужно укатиться, не то волк его догонит и съест! (упражнение прокати мяч по дорожке). Покатился колобок дальше, а на встречу ему медведь: «Колобок-колобок, я тебя съем!». Что же делать колобку, как от медведя убежать? Давайте по узкому мостику пройдем, а мишка большой, тяжелый, да еще и косолапый не сможет – побоится ( упражнение пройди по мостику: от начала скамейки катят мяч вперед, сами по скамейке, спрыгивание на носки, забирают мяч. Повторить 2 раза).
Дети идут по залу и оставляют мячи.
Ой и от медведя укатился наш колобок, кто же еще ему навстречу? Дети: лиса. А лиса хитра: «Колобок-колобок, я тебя съем!».
Дети, давайте поможем колобку от лисы убежать, становитесь в круг.
Ребята, хотите и с вами лисичка поиграет?
Подвижная игра «Колобок».
Я - веселый колобок (ходят по кругу)
У меня румяный бок (трут щеки)
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел (грозят пальцем)
Ничего я не боюсь-
По тропинке сам качусь! (ходят по кругу).
Ой, беда, беда, беда
Съест меня сейчас лиса (разбегаются в разные стороны).
П. игра: передай мяч. Дети становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. В центре лиса (воспитатель). У одного из играющих мяч. По команде дети начинают передавать мяч, а лиса делает вид, что догоняет.
Какие быстрые колобки!
Отдохнём перед обратной дорогой и в путь.
Дети встают в круг и проводится релаксация
1, 2, 3, 4, 5 –
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину заложим
Голову поднимем выше
И легко - легко подышим…
Вокруг себя мы повернёмся,
Снова в детский сад вернёмся.
Построение. Подведение итогов.
Выход из зала.