Наталья Орлова
Физкультурная сказка «В подводном царстве Нептуна»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия: Дети приходят в спортивный зал, где физрук занят какими-то приготовлениями (воспитатель обращает её внимание на детей).
Физ. Ой ребята, простите, я так увлеклась приготовлениями, что даже не заметила вас, здравствуйте.
Воспитатель: Мы пришли к вам на занятие, а вы куда – то собираетесь?
- Да, я очень тороплюсь. Вот (показывает приглашение, получила приглашение на бал в подводное царство…
Дети: Мы тоже хотим с вами.
Физрук: Тогда не будем терять ни минуты.
Публикация «Физкультурная сказка „В подводном царстве Нептуна“» размещена в разделах
- День Нептуна. Сценарии летних развлечений
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Сегодня бал у Нептуна. В честь сегодняшнего праздника грозный царь морей и океанов объявил перемирие. Все морские жители веселятся в этот день и танцуют. А чтобы нам попасть на этот бал, нужно опуститься на дно морское и сказать волшебное слово : Крибле –крабле- бум!
Вот солнце тихо поднимается,
Морская сказка начинается.
Упр. 1 «Солнце»
И. п. лежа на спине, руки за головой – поднять голову.
Морские змеи извиваются,
Друг друга лишь нежно касаются.
Упр. 2 «Морские змеи»
И. п. лежа на спине – поворот на бок, согнув колени, вернуться в и. п.
Морские крабы-усачи
В большом оркестре трубачи.
Упр. 3 «Крабы»
И. п. лежа на спине, ноги согнуты в коленях, стопы на полу. – приподнять таз.
Сегодня акулы не страшны,
Ведь на балу они дружны.
Упр. 4 «Акулы»
И. п. лежа на боку, - переворот на другой бок через живот.
А вот дельфины парой закружили,
С мелодией волны они всегда дружили.
Упр. 5 «Дельфины»
И. п. лежа на животе, взявшись за руки в парах, - поднять прямые руки, плечи, держась за руки.
Сегодня бал у Нептуна
И волны плещутся сполна.
Упр. 6 «Волны»
И. п. упор лежа, - перейти на низкие четвереньки.
А в море высокая ходит волна,
Вверх до небес и вниз до дна.
Упр. 7 «Высокие волны»
И. п. упор лежа – перейти в высокие четвереньки.
Дельфин русалку пригласил.
Со дна ей жемчуг приносил.
Упр. 8 «Приглашение»
И. п. задние низкие четвереньки, перейти в средние четвереньки, подняв ногу.
Морские звезды, как цветки,
Колышут плавно лепестки.
Упр. 9 «Морские звезды»
И. п. сидя, согнув колени – выпрямить ноги и руки.
Сегодня хоровод у Нептуна,
Сдружила всех лазурная волна.
Упр. 10 «Хоровод»
И. п. сидя на низких коленях, взявшись за руки в паре – перейти на высокие колени.
И гости на балу танцуют,
Узоры сказочные рисуют.
Упр. 11 «На балу»
Ходьба парами по залу, «змейкой» по одному.
Качаясь в ритм волны соленой,
Водоросли растут в глуби зеленой.
Упр. 12 «Водоросли»
Появляется подводный царь со своей дочкой.
Царь – Ну что с тобой, чего ты плачешь? Я пригласил гостей к нам, а ты вся в слезах (поёт)
Ах ты, бедная моя ты дочурочка
Ты гляди, как исхудала фигурочка
Я заботами тебя охвачу.
Дочь - Ничего я не хочу.
Состоянье у тебя истерическое
Съешь- ка, детка, осьминога диетического.
Может быть, мы обратимся к врачу?
Дочь - ничего я не хочу.
Царь: Что же делать, как мне, быть, может, бал мне отменить?
Физрук: Не нужно бал отменять. Мы с ребятами попробуем помочь вам развеселить принцессу.
Поиграем в игру «Волшебная ракушка»
Дети встают в 2 круга парами.
Крабы разбрелись по дну,
Ходят не толкаются,
К осьминогам в гости
Дружно собираются. – хлопают в ладоши, стоя в парах.
У осьминога много ног,
Их поднимает осьминог. – бег подскоками врассыпную по залу.
Ракушка просыпается,
Створки раскрываются. – построение в 2 круга, кто быстрее?
У нас еще есть интересная игра «У царя Нептуна»
Здравствуй, здравствуй, царь Нептун.
С длинной, длинной бородой,
С карими глазами,
С вот такими длинными усами.
- Здравствуйте, дети. Где вы были?
Что вы делали?
- Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем.
Принцесса, поиграешь с нами?
Подвижная игра «Море волнуется»
Море волнуется 1,
Море волнуется 2,
Море волнуется 3,
Морская фигура на месте замри.
А если качнется фигура,
Фигуру проглотит акула.
(Принцесса остаётся грустной)
Дочь: Вот ребят ты пригласил,
А подруг моих забыл.
Так играть я не умею,
Становлюсь ещё грустнее.
Царь: Ну что мне с тобой делать? Ребята, как помочь моей доченьке? Где же ей сейчас взять её подружек рыбок?
Дети: Нарисовать!
Царь: Чем же мы их нарисуем? Нет у меня ни красок ни кисточек… (грустит)
(Звучит голос осьминога в записи) : Ваше величество! Есть решенье у меня! Мы с осьминожками справляемся без красок. Возьмите специальные листики и палочки, ими вы сможете изобразить рыбок, процарапывая силуэт. Такая техника называется граттаж.
Царь: Ну, спасибо тебе, друг, за помощь!
Дети выполняют работу и крепят своих рыбок к магнитной доске с помощью магнитиков. Справившиеся первыми, дети подходят к песочнице и рисуют по желанию.
Царь: объявляю бал открытым – танцуют все.
Танец рыбок.
Царь: Свершилось чудо! Бал состоялся. Я благодарю вас ребята за вашу доброту, заботу и отзывчивость и хочу в память о нашей встрече подарить вам свой подарок (конфеты «Царство Нептуна»).
Физрук с детьми благодарит Нептуна.
Окончен бал, погасли свечи.
Мы скажем всем «До новой встречи!»
Пора и нам наверх всплывать,
И всем про сказку рассказать.
Дети выходят из зала.