Ольга Бирюкова
Спортивно-развлекательный квест «Физкультура и здоровье неразделимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №136
г. Липецка
Спортивно-развлекательный квест
«Физкультура и здоровье неразделимы»
Подготовила:
инструктор по ФК
высшей квалификационной
категории Бирюкова О. И.
Цель: Совершенствовать физические качества дошкольников через квест -игру.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей и взрослых.
Публикация «Спортивно-развлекательный квест „Физкультура и здоровье неразделимы“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Систематизировать и обобщить ранее полученных знаний по здоровому образу жизни и спорту.
- Приобретение в игровой форме новых жизненно необходимых знаний по ЗОЖ.
Развивающие:
-Закреплять умение слушать команды, выполнять задания по инструкции.
- Создать атмосферу эмоционального комфорта, повысить настрой детей.
- Развивать концентрацию внимания в ситуации большого количества отвлекающих факторов; умение быстро актуализировать свои знания окружающего мира.
Воспитательные:
- Способствовать сближению и организованности детей группы.
- Воспитывать чувство товарищества, коллективизма и взаимопомощи.
Оборудование:
1. Пазл с разрезными картинками - «Мы идем в поход»
2. Конусы – 3 шт
3. Корзины – 3 шт
4. Мячики маленькие – по количеству участников
5. Туннель – 1 шт
6. Гимнастическая скамья - 2 шт
10. Обручи – 6 шт
11. Поворотная стойка – 2 шт
12. Длинная веревка для прыжков
13. Дуги – 3 шт
14. Браслетики – по кол-ву участников
Ведущие: Ох (взрослый); Ах (взрослый)
Ход квест - игры.
I. Вводная часть.
Дети входят в физкультурный зал их встречает инструктор по ФК
Инструктор: Физкульт
Дети: Привет!
Инструктор: Все здоровы? В поход идти готовы?
Хочу предложить вам отправиться в страну Физкультуры и Здоровья. Согласны? (ответы детей)
Инстрктор: Тогда мы отправляемся в путь. Займите свои места в нашем волшебном паровозике.
Разминка
(муз. «Паровоз Букашка»)
II. Основная часть.
Инструктор: Ребята, куда же привез нас паровозик.
Слышите какие то Охи и Ахи (входят Ох и Ах)
Ах: Ах, как много здесь детей. Здравствуйте.
Ох: Ох-хо-хо. Мы для вас несли карту, чтобы вы могли отправиться в увлекательное путешествие, но по дороге на нас напали микробы и вирусы, они уничтожили карту, остались одни кусочки, да и те мы потеряли.
Инструктор: А мы ни вирусов, ни микробов не боимся, потому что по утрам делаем зарядку.
Флешмоб
(муз. «Эй, лежебоки»)
Ах: Ребята, помогите найти утерянные кусочки и собрать из них карту, а потом передадим ее другим детям, чтобы им было легче путешествовать.
Инструктор: Ну что же нам делать? Ведь на нашем пути могут встретиться разные препятствия. Как вы думаете, сможем мы их преодолеть? (ответы детей) Смотрите, перед нами две дороги, по какой из них пойти, чтобы карту найти?
Ох: Я пойду по дороге Здоровья.
Ах: А я по дороге Физкультуры.
Инструктор: Ребята, помогите Оху и Аху, выберете себе тоже дорогу, по которой вы хотите пойти. После прохождения препятствия хорошенько осматривайтесь, может где то будут кусочки карты. (дети расходятся через середину зала)
Ах: Я думаю, где то здесь могут быть части от карты.
Дорога физкультуры
1. Пролезть в туннель
2. Прыжки из обруча в обруч
3. Ходьба по гимнастической скамье с мячом
Ох: Вижу, будет нелегко, ох-хо-хо…Но карту надо нам собрать.
Дорога здоровья
1. Прыжки через гимнастическую скамью.
2. Перешагивание через дуги
3. Ходьба «змейкой» на высоких четвереньках
Инструктор: Ребята, в каждом походе есть привал. Предлагаю немного отдохнуть и поиграть. Игра называется «Да» или «Нет». Если вы будете согласны с моими словами, то говорите «Да» и хлопайте в ладоши, а если «Нет», то топайте.
Игра ««Да» или «Нет»»
Для похода нам нужна
Лишь полезная еда? (да)
Каша – вкусная еда,
Это нам полезно? (да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен, дети? (да)
В луже грязная вода.
Нам полезно иногда? (нет)
Щи – отличная еда,
Это нам полезно? (да)
Мухоморный суп всегда…
Это нам полезно? (нет)
Съесть большой мешок конфет,
Это вредно, дети? (да)
Ах: Продолжаем мы поход, приключений много ждет.
Ох: Пора опять идти, чтоб кусочки все найти.
(дети меняются местами по типу круговой тренировки). Дети выполняют основные виды движения.
Инструктор: Карту долго мы искали и немножечко устали. Поиграть хотите ли?
Эстафета
III. Заключительная часть
Ах: Ребята, все за мной!
Ох: И за мною тоже!
(дети проходят через середину зала, выстраиваясь в одну колонну)
Прыжки через длинную веревку
Инструктор: Ох и Ах, посмотрите, обе дороги привели нас в одно и тоже место. Ведь всем известно, что Здоровье и Физкультура не разделимы.
Ах: А мы с ребятами собрали все кусочки карты, и можем их сложить в одно целое. (Дети складывают пазлы).
Ох: Вот теперь никто не заблудится и всегда пойдет по нужной дороге.
Инструктор: А нам пора возвращаться из нашего похода.