Любовь Карандина
Физкультминутки «Зимние забавы» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультминутки по теме «Зимние забавы»
1.«Зимние игры»
Стали дети кататься (ладони держите горизонтально перед грудью и делайте движения вперед-назад, как бы катаясь на лыжах,
И снегу кувыркаться ( делайте синхронные круговые движения руками перед грудью: правой рукой — по часовой стрелке, а левой — против часовой стрелки).
Захотели в снежки играть (переложите «снежок» из одной ладони в другую)
Публикация «Физкультминутки „Зимние забавы“ для старшей группы» размещена в разделах
- Зимние забавы и игры
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Физминутки, физкультминутки, динамические паузы
- Темочки
Стали лепить их и друг в друга кидать («слепите» снежок, а затем понарошку «бросьте» его в кого-нибудь).
Начали комья снежные катить (сымитируйте соответствующие движения)
—бабу снежную лепить ( снизу вверх двумя руками одновременно изобразите нарисуйте три стоящих друг на друге снежных кома: большой, средний и маленький)
Весело зимой! Не хочется домой!
2.«Мороз»
Но вечер приближается (разведите руки в стороны,
Вьюга начинается (покачайте над головой руками изстороны в сторону).
Крепчает мороз (с усилием сожмите кулаки)
—Щиплет щеки, щиплет нос (пальцами слегка ущипнитещеки и нос)
Руки стали замерзать (потрите ладони)
Надо их отогревать (подышите на ладони).
Вечер приближается (разведите руки в стороны)
Темнота сгущается.
Нам домой давно пора
—До свиданья! До утра! (помашите рукой на прощание).
3. «Какой снежок!»
Дети шагают, прижимая шаг к полу, под слова:
Какой снежок,
Какой снежок,
Какой снежок хороший!
Покрыт лужок,
Покрыт лужок,
Покрыт лужок порошей.
И воробей, и я, и ты
На нем оставили следы.
Снежок спешит,
Спешит—и глядь, (дети останавливаются,оглядываются, разводят руками)
Прибрал опять! Прибрал опять!
4.«Снежинки-балеринки».
Дети бегут по кругу и кружатся со словами:
Под музыку вьюги
Кружатся подруги,
Кружатся снежинки —
Зимы балеринки.
Устали кружиться (дети приседают).
На землю присели,
Заслушались музыкой
Зимней метели.
Лишь миг отдохнули —
И снова их ветер
Заставил кружиться (дети кружатся)
В веселом балете.
5.«Птички зимой»
Прилетайте, птички(«Зовущие» движения пальцами обеих рук)
Сала дам синичке. («Режущие движения» одной ладони по другой)
Приготовлю крошки (Пальцы щепоткой – «крошить» хлеб)
Хлебушка немножко. (Тереть подушечки пальцев друг о друга)
Эти крошки – голубям (Вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)
Эти крошки – воробьям. (Тоже самое с левой ладонью)
Галки да вороны,Ешьте макароны (Тереть ладонь о ладонь,катая из хлеба макароны)
6.«Зимние забавы»
Что зимой мы любим делать? (Поочередно соединяютВ снежки играть, на лыжах бегать, большой палец с остальными.)
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
Новогодние игрушки (Поднимают руки вверх
Праздник приближается, «к макушке елки» и, опуская
Елка наряжается. вниз, разводят в стороны.)
Мы развешали игрушки: (Поочередно соединяют
Бусы, шарики, хлопушки. большой палец с остальными.)
А здесь фонарики висят, (Крутят ладошками
Блеском радуют ребят. в воздухе - «фонарики».)
7.«ЗИМА»
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики по одному.)
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили. (Имитировать лепку комов.)
Птичек крошками кормили, (Крошить хлебушек всемипальчиками.)
С горки мы потом катались. (Вести указательным пальцемправой руки по ладони левой руки.)
А еще в снегу валялись. (Класть ладошки на стол тоодной, то другой стороной.)
Все в снегу домой пришли, (Отряхивать ладошки.)
Съели суп и спать легли. (Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку.)