Галеева Анастасия
Физкультминутка как форма активного отдыха дошкольников
Физкультминутка как форма активного отдыха дошкольников
Желание любого родителя, отдавшего своего ребенка в детский садик, это, конечно же, чтобы ребенок ходил в садик с радостью. Но дети растут и становясь старше, поэтому все больше времени проводят на занятиях. В силу своих физиологических особенностей, невозможность заняться тем, чем хочется даже в течение десяти-пятнадцати минут вызывают утомление, безразличие к происходящему, скуку. Поэтому задача воспитателя состоит в том, чтобы сохранить интерес к деятельности.
На этот случай на помощь воспитателю приходят физминутки.
Публикация «Физкультминутка как форма активного отдыха дошкольников» размещена в разделах
Физкультминутки – это кратковременные упражнения, которые длятся 1,5-2 минутки, проводимые с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности (возбуждают участки коры головного мозга, которые не участвовали в предшествующей деятельности, и дают отдых тем, которые работали).
Физкультминутка, как форма активного отдыха дошкольников, проводится с целью предупреждения и снятия утомления, повышения активного внимания и работоспособности. Достигается это тем, что переключение нервной деятельности в одних областях коры головного мозга на другое, создаёт возможность ранее функционировавшим областям коры восстановить обмен веществ. Кроме того, энергичные движения и дыхание усиливают кровообращение в мозгу, что тоже способствует снятию утомления. Результатом является восстановление устойчивости внимания, поднятие общего тонуса, повышение работоспособности. Физкультминутка устраняет застойные явления в нижних конечностях, в области таза и грудной клетке.
• с использованием общеразвивающих упражнений.
• с использованием малоподвижных и подвижных игр.
• с использованием танцевальных движений.
• с использование стихотворного текста, где нужно повторить то о чём говорится.
Первоначально для малышей предлагаются упражнения подражательно-имитационного характера — как птички пьют водичку, как капает дождик, как падают листочки, как кружатся снежинки, как едет поезд и т. д. Детям можно предложить упражнения с такими пособиями, как флажки, погремушки, кубики. Интересны упражнения с флажками, кубиками, ленточками, палками, круговой веревкой, обручами. Старшим дошкольникам предлагаются все выше перечисленные виды физминуток. Дети старшего возраста должны уметь выполнять упражнения с обручами, мячами разного размера, скакалками, ленточками и др. И физические упражнения, и игры должны быть детям хорошо знакомы. Полезно содержание физкультурных пауз строить на программном материале, включая в них упражнения, знакомые детям, или упражнения, способствующие подготовке нового двигательного действия.
Требования к проведению физминуток:
-упражнения и игры должны быть хорошо знакомы детям;
-просты по содержанию, с небольшим количеством правил;
- не длительны по времени (не более 10-12 минут);
-доступны;
- должны предоставлять возможность детям в любой момент войти в игру и выйти из нее.
- в конце двигательной разминки надо предложить детям различные дыхательные упражнения.
Физкультминутка. "Точильщики"
Точим, точим, точим нож!
Будет очень он хорош.
Будет резать он припасы:
Масло. Сало. Хлеб, колбасы,
Помидоры, огурцы…
Угощайтесь, молодцы!
(Дети имитируют движения точильщика. На две последние строки четыре раза хлопают в ладоши.)
Физкультминутка. "А в лесу растёт черника"
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)
Физкультминутка. "А над морем — мы с тобою!"
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
Физкультминутка. " К речке быстро мы спустились"
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Один, два, три, четыре.
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс;
Одной, другой – это кроль.
Все как один, плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой!
Физкультминутка. "Буратино"
Буратино потянулся,
Раз-нагнулся, два-нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
Крепче Буратино стой,
Вот он – ключик золотой!